Примерные вопросы к итоговому контролю

Контроль знаний студентов

Материально-технические

№ аудитории Оборудование Характеристика использования
  Лингафонный кабинет Отработка навыков аудирования. Прослушивание речи носителей языка и её воспроизведение.
  Компьютерная аудитория Интерактивный тренинг по лексикологии Самостоятельная работа.
кафедра, а.454 Аудиомагнитофоны, CD-проигрыватели Работа с аудиоматериалами.
  Требования к экзамену: 1) знание определений базовых понятий и владение терминологией в области лексикологии английского языка; 2) знание различных точек зрения отечественных и зарубежных лингвистов по проблемам лексикологии и этимологии английского языка; 3) умение различать пласты лексики английского языка по их стилям; 4) умение выделять фразеологические единицы в процессе речи и переводить их эквивалентно на русский язык; Экзамен включает в себя ответ на два теоретических вопроса и один практический вопрос.   Критерии оценок ответа: “отлично”– студент демонстрирует при наличии четкое понимание методологии и содержания лексикологии английского языка, а также различных подходов и научных взглядов, умение применять теоретические знания на практике; “хорошо” –студент демонстрирует четкое понимание проблем и содержания теории лексикологии английского языка, но затрудняется проследить ее функционирование на практических примерах; “удовлетворительно”– студент демонстрирует знание основ теории лексикологии английского языка; “неудовлетворительно” - студент демонстрирует отсутствие знаний, отражающих основное содержание дисциплины, а также неумение применить и прокомментировать их на конкретных примерах.

В опросы для текущего контроля

Этимология

1. Объясните причины огромного количества слов иностранного происхождения в английском языке.

2. Какова самая ранняя группа заимствований в английском языке? Датируйте её.

3. Каовы заимствования из кельтского языка, датируйте их.

4. Какие слова были привнесены в английский язык во время периода христианизации?

5. Каковы характерные черты скандинавских заимствований?

6. Каковы особенности слов, заимствованных английским языком в период Ренессанса?

7. Какие суффиксы и приставки могут помочь вам распознать слова латинского и французского происхождения?

8. Почему заимствуются слова, и какие условия стимулируют процесс заимствования?

9. Какие этапы ассимиляции проходят заимствованные слова?

10. В каких сферах коммуникации особенно часто появляются интернациональные слова?

11. Что мы понимаем под этимологическими дублетами?

12. Каковы основные черты калькированных слов?

Значение

1. Что понимается под термином «семантика»? Объясните термин «полисемия». Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

2. Каковы два уровня анализа в исследовании семантической структуры слова?

3. Какие типы семантических компонентов могут различаться внутри значения слова?

4. Каков один из наиболее точных методов исследования семантической структуры слова? Что понимается под термином «collocability (combinability)»?

5. Что является причиной развития нового значения? Дайте примеры.

Что является основой развития или смены значения? Объясните, что мы понимаем под термином «transference».

6. Какие типы переноса значения вы можете назвать? Дайте примеры.

7. Что означают термины «расширение» и «сужение» значения?

8. Объясните, что понимается под «ухудшением» и «улучшением» значения.

Словообразование

1. Каковы главные пути обогащения словаря английского языка?

2. Каковы основные продуктивные способы словообразования в английском языке?

3. Что мы понимаем под термином «derivation»?

4. В чем разница между частотностью и продуктивностью аффиксов?

Дайте собственные примеры, иллюстрирующие положение о том, что аффиксы имеют собственное значение.

5. Какие особенности современного английского языка обеспечили высокую продуктивность конверсии? Какие категории частей речи особенно подвержены конверсии?

6. Что понимается под термином «composition»? Как мы называем слова, которые образованы таким типом словообразования?

7. На какие группы и подгруппы могут делиться сложные слова? Дайте примеры.

8. Какие типы словосложения являются продуктивными в современном английском? Как это можно проиллюстрировать?

9. Каковы критерии разграничения сложных слов и словосочетаний?

10. Каковы два процесса образования сокращений? Объясните продуктивность этого способа словообразования и стилистические характеристики сокращенных слов. Дайте примеры.

11. Какие другие процессы словообразования вы знаете? Опишите их и проиллюстрируйте свой ответ примерами.

Тесты текущего контроля- Методическая разработка. «Лексикология английского языка Контрольные работы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: