Виды цен. Роль ценообразования в рыночной экономике

Роль ценообразования в рыночной экономике.

Понятие и функции цен в различных экономических системах.

Структура курса и связь с другими дисциплинами.

Тема 1. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЦЕН

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Литература:

1) Макконел, Брю, «Экономикс»

2) Рубенфельд, «Микроэкономика»

3) Липсиц, «Коммерческое ценообразование»

4) «Цены и ценообразование» под ред. Есипова.

5) МГИЭТ, «Цены и конкуренция», Моисеева

1.

 
 

Структура

 
 


теоретические основы ценообразования практика ценообразования


2. Цена − денежное выражение стоимости товара.

Под ценой понимается одна из форм проявления производственных отношений, увязывающих противоречивые интересы субъектов на различных уровнях хозяйства.

Цена − оценка альтернативных возможностей (цена данного товара определяется суммой цен других товаров, которые можно было бы приобрести за ту же денежную массу).

Функция − совокупность операций, которые часто повторяются и имеют одинаковую направленность.

Функции цен:

1) планово-директивная экономика:

- планово-учетная:
Ц = С(1 + ρ), ρ − доля прибыли, С − себестоимость;

- стимулирующая:
система ступенчатых цен;

ρ1 = 25%, ρ2 = 15%
(10% − отраслевой фонд, 5% − предприятие), то есть ступенчатыми ценами стимулировали переход от одного товара к другому;

- перераспределительная;

2) рыночная экономика:

-

 
 

уравновешивание:

- ориентирующая (относительно конкурентов);

- распределительная;

- координирующая.

3. На что влияет цена:

1) валовый доход;

2) прибыль;

3) рентабельность производства;

4) отношения с покупателями;

5) отношения с партнерами.

10 заблуждений относительно цены:

1) Только низкая цена позволяет получить заказ.

2) Покупатели делают покупки разумно.

3) Качество определяет цену.

4) Потребители могут указать цену.

5) Для достижения успеха цены должны быть близкими к ценам конкурента.

6) Если не владеете крупной фирмой, то у вас мало шансов управлять ценами.

7) Производитель контролирует окончательную цену для потребителей.

8) Цена должна быть низкой при получении первого заказа и возрастать при продолжении бизнеса.

9) Недорогие товары пользуются большим спросом во время экономического спада.

10) Должен существовать свод правил для принятия оптимальной ценовой политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: