Цены и ценообразование

Сущность цен мирового рынка

Мировой рынок представляет собой сферу устойчивых товарно-денежных отношений по обмену произведенных национальных продуктов. Субъектами этих отношений могут выступать государства, отдельные предприятия и частные лица. Так же как и внутри страны, в структуре мирового рынка выделяют рынки товаров и услуг, рынки труда, капитала, информационные рынки. Кроме того, можно выделить рынки по региональному признаку: европейский, азиатский, южноамериканский и пр.

Цены мирового рынка - цены основных центров мировой торговли при устойчивых и крупных экспортно-импортных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово-политического режима с наличным платежом в свободно конвертируемой валюте. В качестве мировых цен принимаются цены, типичные для международной внешнеторговой практики. Для более правильной оценки уровня конкретной мировой цены необходимо принимать во внимание как экспортные, так и импортные цены на соответствующие товары. Будучи ценой отдельных экспортеров или импортеров, цена мирового рынка отличается от внутренних цен отдельных стран. Это связано с различиями условий и функционирования мирового и внутренних рынков, спецификой ценообразующих факторов. Обычно цена мирового рынка ниже внутренней в связи с применением в национальной экономике ряда экономических инструментов (пошлины, налоги и сборы, контингентирование и т.п.), повышающих уровень цен.

Характерным для мировой торговли является то, что на один и тот же товар могут существовать различные цены в зависимости от места и условий реализации. Это явление принято называть множественностью мировых цен.

В первом разделе рассматриваются основные вопросы ценообра­зования в переходный период; здесь даны характеристика цены как экономической категории в условиях рыночных отношений, классификация цен и их система, ценообразующие факторы, структура рын­ка и ценообразование; показаны ценовая политика фирмы, издержки и их роль в формировании цен, риск в ценообразовании и страхова­ние цен, необходимость регулирования цен в условиях рыночных от­ношений.

Второй раздел посвящен особенностям ценообразования в неко­торых отраслях и сферах экономики, в частности, в сфере транспорт­ных, бытовых и коммунальных услуг, оказываемых населению, проблемам ценообразования в условиях инфляции.

В третьем разделе рассматриваются вопросы, находящиеся на стыке ценообразования и финансово-кредитной системы, раскрывающие взаимодействие цен и денежного обращения, взаимозависимость цен и кредита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: