Классификация документов
Документация
1. Документирование хозяйственных операций. Основные операции.
2. Классификация документов.
3. Реквизиты первичных документов и сроки их составления.
4. Порядок исправления в первичных документах.
5. Процесс обработки документации.
6. Реестры бухгалтерского учета.
7. Хранение документов бухгалтерского учета.
8. Порядок изъятия документов.
1. Документ – это деловая бумага, удостоверяющая определенные факты и оформленная с соблюдением установленных реквизитов.
Различают:
- унифицированный – имеет единственную форму.
- неунифицированный – формы документов.
На каждую отдельную хозяйственную операцию составляется отдельный первичный документ, который служит основанием для записи бухгалтерского учета.
Основными составляющими являются:
- первичные
- сводные
- учетные реестры
- бухгалтерская отчетность.
Процесс движения документов от момента их создания и получения, включая все стадии обработки, завершенный сдачей на хранение в архив принято называть документооборотом.
|
|
Отвечает за организацию документооборота главный бухгалтер.
Порядок передачи первичных документов из структурных подразделений в бухгалтерию, а со временем и в архив устанавливается графиком документности. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки под роспись.
1. По назначению:
a. Распорядительные документы – содержат в себе один приказ или дает право на совместные строго определенные операции по основания для учетных записей не является Например приказ на проведение инвентаризации доверенность, чек и др).
b. Оправдательные документы – подтверждают выполнение соответствующих распоряжений лицами, предоставившими такой документ. Эти документы служат основанием для записей в бух.учете. Например, инвентаризационная ведомость.
c. Документы бух. оформления – они не содержат фактов подтверждения хозяйственных операций и составляются на основании различных распорядительных и оправдательных документов. Например справка бух. об ошибке обнаруженной в записи или ведомость распределения общих хозяйственных расходов.
d. Комбинированные документы сочетают в себе признаки документов бух.оформление определение и распределение. Например, авансовый отчет, ведомость о выдаче з/п.
a. Разовые документы – 1 хозяйственная операция, основание для составления бухгалтерских проводок, например расходный кассовый ордер по которым выплачиваются деньги на командировочные расходы.
b. Накопительные документы. Состоятельный отрезок времени и содержащие информацию об однородных хозяйственных операциях. Например, лимитная заборная карта.
|
|
3. По месту составления делятся на:
a. Внутренние оформляются внутри организации и имеют внутреннее применение. Например, табель учета использования рабочего времени.
b. Внешние составляются либо другими организациями при поступлении в данную организацию реестра, либо в данной организации при этом отдельные экземпляры будут отправлены в другие организации. Например, счета фактуры, товарно-транспортные накладные и др.