По способу использования

Классификация документов

Документация

1. Документирование хозяйственных операций. Основные операции.

2. Классификация документов.

3. Реквизиты первичных документов и сроки их составления.

4. Порядок исправления в первичных документах.

5. Процесс обработки документации.

6. Реестры бухгалтерского учета.

7. Хранение документов бухгалтерского учета.

8. Порядок изъятия документов.

1. Документ – это деловая бумага, удостоверяющая определенные факты и оформленная с соблюдением установленных реквизитов.

Различают:

- унифицированный – имеет единственную форму.

- неунифицированный – формы документов.

На каждую отдельную хозяйственную операцию составляется отдельный первичный документ, который служит основанием для записи бухгалтерского учета.

Основными составляющими являются:

- первичные

- сводные

- учетные реестры

- бухгалтерская отчетность.

Процесс движения документов от момента их создания и получения, включая все стадии обработки, завершенный сдачей на хранение в архив принято называть документооборотом.

Отвечает за организацию документооборота главный бухгалтер.

Порядок передачи первичных документов из структурных подразделений в бухгалтерию, а со временем и в архив устанавливается графиком документности. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки под роспись.

1. По назначению:

a. Распорядительные документы – содержат в себе один приказ или дает право на совместные строго определенные операции по основания для учетных записей не является Например приказ на проведение инвентаризации доверенность, чек и др).

b. Оправдательные документы – подтверждают выполнение соответствующих распоряжений лицами, предоставившими такой документ. Эти документы служат основанием для записей в бух.учете. Например, инвентаризационная ведомость.

c. Документы бух. оформления – они не содержат фактов подтверждения хозяйственных операций и составляются на основании различных распорядительных и оправдательных документов. Например справка бух. об ошибке обнаруженной в записи или ведомость распределения общих хозяйственных расходов.

d. Комбинированные документы сочетают в себе признаки документов бух.оформление определение и распределение. Например, авансовый отчет, ведомость о выдаче з/п.

a. Разовые документы – 1 хозяйственная операция, основание для составления бухгалтерских проводок, например расходный кассовый ордер по которым выплачиваются деньги на командировочные расходы.

b. Накопительные документы. Состоятельный отрезок времени и содержащие информацию об однородных хозяйственных операциях. Например, лимитная заборная карта.

3. По месту составления делятся на:

a. Внутренние оформляются внутри организации и имеют внутреннее применение. Например, табель учета использования рабочего времени.

b. Внешние составляются либо другими организациями при поступлении в данную организацию реестра, либо в данной организации при этом отдельные экземпляры будут отправлены в другие организации. Например, счета фактуры, товарно-транспортные накладные и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: