double arrow

Организация бухгалтерского учета

В соответствии с законом РФ о БУ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении обязательств несет руководитель. Он может:

1. Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

2. Ввести в штат должность бухгалтера.

3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

4. Вести бухгалтерский учет лично. Выбор формы организации учета зависит от структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности хозяйствующего субъекта.

Ответственность в сфере бухгалтерского учета распределяется между руководителем и бухгалтерской службой следующим образом: руководитель отвечает за:

1. Организацию бухгалтерского учета

2. Создание всех необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета.

3. Обеспечение выполнения всеми структурными подразделениями требований бухгалтерии по оформлению документации и порядку ее сдачи.

Бухгалтерская служба несет ответственность за:

1. Общую методологию учета

2. Правильность отражения учетной информации на счетах бухгалтерского учета и отчетности.

Таблица. Перечень основных организационно-технических вопросов и возможные варианты их решения. Первая часть учетной политики.

Элементы учетной политики предприятия Вариант выбора и решаемые вопросы
  1. Бухгалтерия возглавляемая главным бухгалтером 2. Бухгалтер в штате предприятия; 3. Централизованная бухгалтерия, специализированная органазация или бухгалтер специалист на договорных началах. 4.Руководитель (лично).
2.Организационная структура бух. Учета в зависимости от организационных структур предприятия 1. Централизованная бухгалтерия; 2. Децентрализованная бухгалтерия; 3. Комбинированная бухгалтерия.
3.Форма БУ и технология обработки учетной информации. 1. Мемориально-ордерная 2. Журнально-ордерная 3. Автоматизированная 4. Упрощенная форма для малых предприятий.
4.Рабочий план счетов БУ содержащий синтетические и аналитические счета. 1.Рабочий План счетов, разработанный на основе Плана счетов утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94Н 2. Рабочий план счетов для малых предприятий.
5.Формы первичных документов 1. Унифицированные формы документов. 2. Формы документов разработанные самим предприятием (для отражения в учете операций для которых не предусмотрены унифицированные формы).
6.Организация документооборота. -график документооборота -перечень лиц имеющих право подписи на первичных учетных документах.
7.Порядок проведения инвентаризации Положение о проведении инвентаризации (количество, сроки, перечень проверяемого имущества итд)
8.Внутренняя отчетность организации Положение о внутренней отчетности организации. Состав и формы внутренней отчетности, периодичность сроки составления. Лица ответственные за составление, пользователи.
9.Другие решения необходимые для организации и ведения учета. -Перечень применяемых организацией бланков строгой отчетности, порядок их хранения. Учета и использования. - Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и оформление отчетов по их использованию. - Должностные - Положения о филиале или об обособленном подразделении - Положение на разных участков работы бухгалтерии - Смета представительских расходов и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: