Тема 12. Бухгалтерская отчетность

Тема 11. Учет капитала, резервов и займов

Состав и порядок формирования регистров аналитического и синтетического учета.

Состав и порядок формирования регистров аналитического и синтетического учета.

Для отражения процесса продаж применяется счет 90 «Продажи»; этот счет имеет сложное разложения на ряд субсчетов, отражающих дебетовые и кредитовые обороты синтетического счета.

Понятие и состав доходов и расходов организации определяется ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации», Налоговым кодексом РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, другими нормативными документами.

Величина финансовых результатов равна разности между соответствующими видами доходов и расходов.

При изучении данной темы необходимо систематизировать:

1.Разновидности доходов, расходов и финансовых результатов;

2.Правила формирования показателей доходов, расходов и финансовых результатов;

3.Состав и назначение счетов бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов;

4.Правила отражения названных групп показателей на счетах бухгалтерского учета;

Каждая организация независимо от организационно-правовых форм собственности должна располагать экономическими ресурсами - капиталом для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Капитал нами рассматривается как совокупная величина вложений учредителей (акционеров, участников, товарищей, государства и других) и прибыль, накопленная организацией. В специальной литературе используются различные понятия: капитал, собственный капитал, привлеченный капитал, активный капитал и пассивный капитал, определения которых приведены в учебнике.

Вам необходимо усвоить понятия и порядок учета уставного капитала хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, добавочного, резервного капитал, целевого финансирования и использования нераспределенной прибыли.

Резервы создаются для уточнения оценки отдельных статей бухгалтерского учета и покрытия предстоящих расходов. Различают резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги.

По каждому виду капитала и резервов Вам следует обобщить правила их бухгалтерского учета и отражения в отчетности.

В этой теме Вы должны уяснить, что формирование бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета организации является завершающим этапом учетного процесса. При составлении бухгалтерской отчетности должны быть соблюдены определенные требования. Должны быть обеспечены полнота, существенность, преемственность, достоверность отчетности. Использованные способы и приемы отражения хозяйственных операций должны соответствовать учетной политике. В отчетных формах должны быть раскрыты существенные показатели, способные влиять на экономические решения заинтересованных пользователей. В отчетность должны быть включены показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

По мере изучения темы необходимо подробно ознакомиться с составом и содержанием форм отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, о движении денежных средств, об изменении капитала и пр. Кроме того, необходимо внимательно отнестись к изучению материала о содержании пояснительной записки. Пояснительная записка - часть годового бухгалтерского отчета, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и на перспективу. Нужно иметь в виду, что если организация подлежит обязательному аудиту либо инициативно приняла решение о проведении аудита и опубликовании аудиторского заключения в состав бухгалтерской отчетности включается аудиторское заключение о её достоверности.

Настоящая лекция является путеводителем в изучении сложного, но перспективного курса «Бухгалтерский учет».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: