Позаказный метод учета затрат

Попередельный метод учета затрат

Передел-это совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или же получением законченного готового продукта. Объектом учета затрат является каждый самостоятельный передел. По каждому переделу расчитывается фактическая себестоимость полуфабриката, т.к. они могут быть реализованы в качестве готовой продукции.

объектом учета затрат является производственный заказ, открываемый на индивидуально или мелкосерийно изготавливаемое изделие. Принятые к исполнению заказы регистрируют, и им присваивают очередные с начала года номера, которые становятся их кодами до окончания исполнения. После открытия заказа на изделие (работу).

вся первичная технологическая документация должна составляться с обязательным указанием кода заказа. Копию извещения об открытии заказа направляют в бухгалтерию. На ее основании открывают карту аналитического учета; затрат по данному заказу. По окончании изготовления изделия или выполнения работы заказ закрывают. После сообщения о закрытии заказа никакого отпуска материалов и начисления заработной платы по нему не должно быть. В этих случаях рассчитывают индивидуальную себестоимость единицы продукции.

ТЕМА 7 УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

Вопрос 1. Учет готовой продукции на складе

Выпущенные из основного производства готовые изделия и другая продукция поступают на склад.

Готовой считается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, испытана, укомплектована, соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции.

Учет готовой продукции на складе ведет заведующий складом, который является материально ответственным лицом. При поступлении на работу, с ним заключается договор о полной материальной ответственности. На каждый вид готовых изделий бухгалтерия выписывает карточку количественного учета унифицированной формы № М-12, которая вручается заведующему складом под расписку в специальном реестре. Записи в карточках (поступление, выбытие) заведующий складом делает на основании первичных документов (в день совершения операций).

1. При поступлении - на основании накладных на сдачу готовой продукции:

2. При выбытии - на основании расходных накладных, товарно-транспортных накладных выписываемых отделом сбыта.

После каждой записи в карточках выводят остаток готовых изделий.

Бухгалтерская служба контролирует деятельность заведующего складом. В установленные дни (раз в неделю, декаду или другие сроки) представитель бухгалтерии проверяет по сданным в бухгалтерию первичным документам о поступлении и выбытии готовой продукции, правильность и полноту записей в карточках и выведенных остатков и заверяет проверку своей подписью. Одновременно проводят выборочную проверку соответствия фактического наличия готовых изделий данным оперативного складского учета. В конце месяце составляются сортовые оборотные ведомости движения готовой продукции по материально-ответственным лицам и местам хранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: