double arrow

УРОВЕНЬ

  1. История учений о государстве и праве относится к числу:

а) фундаментальных (теоретико-исторических) юридических наук;

б) отраслевых юридических наук;

в) специальных (прикладных) юридических наук.

42. К числу центральных вопросов политико-правовой теории относятся:

а) сущность и социальное предназначение права;

б) сущность и функции государства;

в) место прокуратуры в системе разделения властей;

г) ценность и границы личной свободы человека;

д) оптимальная модель организации государственной власти.

43. Предмет истории учений о государстве и праве составляют:

а) отдельные высказывания и суждения выдающихся мыслителей о политике,

государстве и праве;

б) вопросы отраслевых и прикладных юридических наук;

в) теоретически оформленные знания о политико-правовых явлениях,

представляющие собой самостоятельные концепции;

г) государство и право как непосредственные объекты изучения.

44. Методологическую основу истории учений о государстве и праве составляют:

а) метод властных предписаний;

б) принцип диспозитивности;

в) диалектический метод;

г) принцип историзма.

45. Положения, характерные для либерального направления политико-правовой

мысли:

а) различение права и позитивного(официального) права;

б) провозглашение верховенства прав человека относительно государства и

официального права;

в) провозглашение верховенства интересов государства относительно прав

человека;

г) акцент на свободу и демократию.

46. Положения, характерные для авторитарного направления политико-правовой

мысли:

а) отождествление права с позитивным (официальным) правом;

б) провозглашение верховенства прав человека относительно государства

и официального права;

в) провозглашение верховенства интересов государства относительно прав

человека;

г) акцент на власть и порядок.

47. Исторические условия формирования древневосточных представлений

о государстве и праве:

а) ирригационное земледелие, требующее гиперцентрализованной струкруры

общества;

б) организация общественной жизни в соответствии с принципом «собственность –

власть»;

в) религиозно-мифологическое мировоззрение;

г) бюрократический тип экономики, основанной на государственной и храмовой

собственности.

48. Политико-правовые аспекты брахманизма:

а) участие народа в обсуждении государственных дел;

б) естественное (прирождённое) деление людей на касты;

в) цель государства – обеспечение незыблемости кастовой структуры общества;

г) принуждения и жестокие наказания как основные средства государственного

управления.

49. Исторические условия формирования античных представлений о государстве и

праве:

а) земледелие, не требующее сооружения сложных ирригационных систем;

б) организация общественной жизни в соответствии с принципом «власть –

собственность»;

в) религиозное по форме и натурфилософское по содержанию мировоззрение;

г) рыночный тип экономики, основанной на частной собственности.

50. Основные положения античной политико-правовой теории:

а) политико-правовой нигилизм;

б) определение государства и права как необходимых условий цивилизованного

(справедливого и разумного) способа жизни;

в) доктрина естественного права.

51. Естественные законы в античном учении о праве:

а) универсальные и объективные законы бытия;

б) отражение в разуме человека божественных законов;

в) обусловленные природой самого человека веления здравого разума;

г) неотчуждаемые права человека.

52. Оптимальная форма правления по Аристотелю:

а) монархия; б) аристократия; в) полития; г) демократия.

53. Правильные формы правления по Аристотелю:

а) олигархия; б) монархия; в) аристократия; г) демократия; д) полития.

54. Критерии классификации форм правления по Аристотелю:

а) полисный или варварский способы общежития;

б) языческие или христианские идеалы организации государства;

в) субъект верховной власти (число правящих лиц);

г) отношение субъекта верховной власти к идее общего блага.

55. Исторические условия формирования средневековых представлений о

государстве и праве:

а) упадок и гибель античной цивилизации;

б) развитие буржуазных отношений;

в) формирование феодального общества;

г) господство в общественном сознании ортодоксального религиозного

мировоззрения.

56. Основные положения средневековой политико-правовой теории:

а) теологическая концепция государства и права;

б) теократическая модель государства;

в) провозглашение свободы совести и вероисповедания.

57. Естественные законы в средневековых представлениях о праве:

а) универсальные и объективные законы бытия;

б) отражение в разуме человека божественных законов;

в) обусловленные природой самого человека веления здравого разума;

г) неотчуждаемые права человека.

58.Оптимальная форма правления по Халдуну:

а) естественная монархия; б) политическая монархия;

в) халифат; г) демократическая республика.

59. Исторические условия формирования представлений о государстве и праве

эпохи Возрождения и Реформации:

а) стабильный общественно-политический порядок;

б) кризис феодального общества и развитие раннебуржуазных отношений;

в) утрата католической церковью морального авторитета;

г) гражданские и религиозные войны.

60. Основные положения политико-правовой теории эпохи Возрождения и

Реформации:

а) критика теологической концепции государства и права;

б) обоснование теократической модели государства;

в) повышенный интерес к политико-правовому наследию античности;

г) гуманистические идеалы.

61. Политико-правовые аспекты протестантизма:

а) антиклерикализм;

б) обоснование необходимости различных юрисдикций для священнослужителей

и мирян;

в) провозглашение веротерпимости.

62. Политический идеал по Бодену:

а) теократическая монархия; б) государство со смешенной формой правления;

в) демократическая республика; г) светское государство с монархической формой

правления.

63. Исторические условия формирования представлений о государстве и праве

эпохи раннебуржуазных революций:

а) буржуазная революция во Франции;

б) Голландская и Английская буржуазные революции;

в) формирование европейских национальных государств;

г) существенный прогресс в развитии естественных наук и философско-научного

мировоззрения.

64. Основные положения политико-правовой теории эпохи раннебуржуазных

революций:

а) договорная концепция государства;

б) переосмысление доктрины естественного права в контексте учения о

разумной природе человека;

в) выделение в правовом статусе человека не только обязанностей, но и

неотчуждаемых от его личности естественных прав;

г) защита политических институтов сословно-феодального общества.

65. Естественные законы в учении о праве эпохи раннебуржуазных революций:

а) универсальные и объективные законы бытия;

б) отражение в разуме человека божественных законов;

в) обусловленные природой самого человека веления здравого разума;

г) неотчуждаемые права человека.

66. Оптимальная форма правления по Локку:

а) абсолютная монархия; б) конституционная монархия;

в) аристократическая республика; г) демократическая республика.

67. Исторические условия формирования представлений о государстве и праве

эпохи Просвещения:

а) острое противоречие между буржуазными отношениями и пережитками

феодального общества;

б) Великая Французская революция и борьба США за свою независимость;

в) выход на историческую сцену в качестве организованной силы промышленного

пролетариата;

г) секуляризация общественного сознания.

68. Основные положения политико-правовой теории эпохи Просвещения:

а) провозглашение политической свободы и юридического равенства

необходимыми условиями справедливого общественного порядка;

б) углубленная разработка теории общественного договора и естественно-

правового учения;

в) идеализация буржуазных отношений;

г) юридико-позитивистское правопонимание.

69. Объективные факторы, влияющие по Монтескье на характер и содержание

государственно-правовых институтов:

а) божественное провидение;

б) уровень развития производительных сил общества;

в) климат и прочие географические условия страны;

г) духовные качества народа.

70. Акты 18-го века, в которых были материализованы политико-правовые

идеалы эпохи Просвещения:

а) Декларация независимости США;

б) Всеобщая Декларация прав человека;

в) Конституция США и дополняющий её Билль о правах;

г) Европейская Конвенция о защите прав человека и основополагающих свобод;

д) Французская Декларация прав человека и гражданина.

71. Исторические условия формирования представлений о государстве и праве

эпохи Промышленной революции:

а) индустриализация экономики;

б) выход на историческую сцену в качестве самостоятельной политической

силы промышленного пролетариата;

в) развитие информационных технологий;

г) обострение внутренних противоречий буржуазного (капиталистического)

общества.

72. Основные положения классического либерализма:

а) провозглашение индивидуальной свободы человека высшей социальной

ценностью;

б) идея государства – «ночного сторожа»;

в) обоснование необходимости расширения социальных функций государства.

73. Положения, характерные для социалистических учений о государстве и праве:

а) узкоклассовая трактовка природы государства и права;

б) провозглашение юридического равенства необходимым и достаточным

условием всеобщей свободы;

в) отрицательное отношение к частной собственности на средства производства.

74. Основные направления коммунистической политико-правовой теории

во второй половине 19 – 20 веках:

а) элитизм; б) марксизм; в) неолиберализм; г) анархизм.

75. Основные положения антидемократических концепций:

а) отрицательное отношение к элитистским и технократическим учениям;

б) неприятие идеи «народного суверенитета»;

в) отрицательное отношение к юридическому равенству.

76. Направления юридического позитивизма:

а) легизм (нормативизм); б) социологический позитивизм;

в) неотомизм; г) антропологический позитивизм.

77. Направления обновленной теории естественного права:

а) неокантианство; б) неотомизм; в) этатический позитивизм;

г) психологическая концепция права.

78. Явления, подрывающие по Токвилю основы либерально-демократического

общества:

а) крайний индивидуализм; б) численный рост среднего класса;

в) развитие институтов гражданского общества; г) тирания большинства.

79. Политико-правовые аспекты «украинского вопроса»:

а) будущая форма государственного устройства Украины;

б) соотношение права и морали;

в) место титульной (украинской) нации в политической и культурной

жизни Украины.

80. М.Грушевский и В.Винниченко развивали свои политико-правовые идеи

в контексте:

а) западно-европейской социал-демократии;

б) интегрального национализма;

в) трудового авторитаризма;

г) национал-коммунизма.


Сейчас читают про: