double arrow

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Актуальность изучения дисциплины «История политических и правовых учений» определяется значимостью политико - правового фактора в современных цивилизационных


Актуальность изучения дисциплины «История политических и правовых учений» определяется значимостью политико - правового фактора в современных цивилизационных процессах, фактом теснейшей включенности права в современную культурную и политическую жизнь.

Методологическая основа преподавания «Истории политических и правовых учений» научность (объективность) и историзм. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с различными подходами и концепциями в изучении учений о государстве и праве, представить различные позиции, объясняя их историко – правовые и социально – политические условия возникновения.. В таком ключе можно раскрыть содержание учений о государстве и праве, их роль в жизни человека, историю общества на основе фактического материала, осветить проблемы происхождения и эволюции воззрений на государство и право, место политических учений в современном мире. В контексте поставленных целей учение о государстве и праве следует рассматривать как общественный феномен. Изучение истории политических и правовых учений должно продемонстрировать, что одно и то же явление может рассматриваться с разных, подчас противоположных позиций, что многообразие взглядов служит взаимному обогащению людей, культур, а также отметить какие факторы выступают в качестве стабилизирующих общество, а какие деструктивных, способствовавших и способствующих уничтожению государств и правовых систем.

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса

№ этапа Содержание этапа Результат этапа
1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Формулировка целей и задач курса в соответствии с ФГОС ВПО
2. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Формирование тем дисциплины. Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Описание курса
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Выбор образовательных технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «История политических и правовых учений».

На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Кроме того в целях подготовки обучающихся к самостоятельной творческой научной работе рекомендуется активно пользоваться публичными библиотеками (РГБ, РНБ, БАН, Библиотека им. В.В. Маяковского и др.)

Выбор методов и форм обучения может определяться:

• общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

• особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

• целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

• временем, отведенным на изучение того или иного материала;

• уровнем подготовленности слушателей;

• уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

• уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.


Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДИ – деловая игра

ОК– общекультурная компетенция

ПК – профессиональная компетенция

ПКВ- профессиональная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

РФ – Российская Федерация

СРС –самостоятельная работа студентов

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ЭУП –электронное учебное пособие

Разработчик:

НОУ ВПО Санкт-Петербургский университет управления и экономики   Доцент каф. ТиИ ГП, к.ю.н.   М.Э. Жаркой
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

         
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
         
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Сейчас читают про: