Содержание
Вопросы к главе 2
1. Дайте определение науки экология.
2. Является ли экология узкопрофильной наукой?
3. На почве какой естественной науки зародилась экология?
4. Каким уникальным свойством по отношению к окружающей среде обладает человек?
5. Какое предостережение древних начертано на пирамиде Хеопса?
6. На какие этапы разбита история развития экологии?
7. Расскажите о первом этапе развития экологии и каких великих ученых этого периода можете назвать?
8. Расскажите о втором периоде развития экологии об, исследователях и ученых этого периода.
9. Расскажите о третьем периоде развития экологии и какая основополагающая теория появилась в этот период?
10. Расскажите о четвертом периоде развития экологии какой ученый заложил основы системного подхода к природным явлениям?
11. В чем отличие современной экологии сформировавшейся в пятый период развития этой науки от всех предыдущих периодов?
12. Чем отличается антропоцентрический подход к познанию от биоцентрического?
13. Дайте определение Биоценоза.
14. Дайте определение Биотопа.
15. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 1 закон.
16. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 2 закон.
17. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 3 закон.
18. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 4 закон.
Введение 3
1 Реформы государственного управления 5
2 Областная реформа 9
3 Судебная реформа 10
4 Контроль над деятельностью государственных служащих 11
5 Реформы армии и флота 12
6 Церковная реформа 14
7 Вероисповедная политика 15
8 Финансовая реформа 16
9 Преобразования в промышленности и торговле 18
10 Реформа самодержавия 21
11 Сословная политика 22
11.1 Дворянство 22
11.2 Крестьянство 23
11.3 Городское население 25
12 Преобразования в сфере культуры 27
13 Образование 30
Заключение 31
Литература 32
Реформы Петра I — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I. Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1696—1715 годы и1715—1725.
Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными.
Ряд историков, например В. О. Ключевский, указывали, что реформы Петра I не являлись чем-то принципиально новым, а были лишь продолжением тех преобразований, которые осуществлялись в течение XVII в. Другие историки (например, Сергей Соловьев), напротив, подчеркивали революционный характер преобразований Петра.
Историки, проводившие анализ петровских реформ, придерживаются разных взглядов на его личное в них участие. Одна группа полагает, что как в составлении программы реформ, так и в процессе их осуществления Петр не играл главной роли (которая была ему приписана как царю). Другая группа историков, наоборот, пишет о большой личной роли Петра I в проведении тех или иных реформ.
Цель – сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме «Реформы Петра1», а также овладеть умением последовательно, логично и аргументировано излагать в письменном виде полученные знания, выражать собственную позицию и подтверждать её доказательствами и рассуждениями.
Задачи реферата
- изучения литературы «Реформы Петра 1»;
- изучения информации, имеющейся в литературе или в ресурсах Интернета;
- сбор и обобщение материала;
- составление плана реферата;
- написание реферата;
- оформление реферата.