Введение. 1. Дайте определение науки экология

Содержание

Вопросы к главе 2

1. Дайте определение науки экология.

2. Является ли экология узкопрофильной наукой?

3. На почве какой естественной науки зародилась экология?

4. Каким уникальным свойством по отношению к окружающей среде обладает человек?

5. Какое предостережение древних начертано на пирамиде Хеопса?

6. На какие этапы разбита история развития экологии?

7. Расскажите о первом этапе развития экологии и каких великих ученых этого периода можете назвать?

8. Расскажите о втором периоде развития экологии об, исследователях и ученых этого периода.

9. Расскажите о третьем периоде развития экологии и какая основополагающая теория появилась в этот период?

10. Расскажите о четвертом периоде развития экологии какой ученый заложил основы системного подхода к природным явлениям?

11. В чем отличие современной экологии сформировавшейся в пятый период развития этой науки от всех предыдущих периодов?

12. Чем отличается антропоцентрический подход к познанию от биоцентрического?

13. Дайте определение Биоценоза.

14. Дайте определение Биотопа.

15. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 1 закон.

16. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 2 закон.

17. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 3 закон.

18. Сформулируйте законы Коммонера и поясните 4 закон.

Введение 3

1 Реформы государственного управления 5

2 Областная реформа 9

3 Судебная реформа 10

4 Контроль над деятельностью государственных служащих 11

5 Реформы армии и флота 12

6 Церковная реформа 14

7 Вероисповедная политика 15

8 Финансовая реформа 16

9 Преобразования в промышленности и торговле 18

10 Реформа самодержавия 21

11 Сословная политика 22

11.1 Дворянство 22

11.2 Крестьянство 23

11.3 Городское население 25

12 Преобразования в сфере культуры 27

13 Образование 30

Заключение 31

Литература 32


Реформы Петра I — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I. Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1696—1715 годы и1715—1725.

Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными.

Ряд историков, например В. О. Ключевский, указывали, что реформы Петра I не являлись чем-то принципиально новым, а были лишь продолжением тех преобразований, которые осуществлялись в течение XVII в. Другие историки (например, Сергей Соловьев), напротив, подчеркивали революционный характер преобразований Петра.

Историки, проводившие анализ петровских реформ, придерживаются разных взглядов на его личное в них участие. Одна группа полагает, что как в составлении программы реформ, так и в процессе их осуществления Петр не играл главной роли (которая была ему приписана как царю). Другая группа историков, наоборот, пишет о большой личной роли Петра I в проведении тех или иных реформ.

Цель – сформировать навык поиска, анализа, систематизации материала по теме «Реформы Петра1», а также овладеть умением последовательно, логично и аргументировано излагать в письменном виде полученные знания, выражать собственную позицию и подтверждать её доказательствами и рассуждениями.

Задачи реферата

  • изучения литературы «Реформы Петра 1»;
  • изучения информации, имеющейся в литературе или в ресурсах Интернета;
  • сбор и обобщение материала;
  • составление плана реферата;
  • написание реферата;
  • оформление реферата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: