№
№
| Дата
|
Тема
| Количество часов
| Основные понятия
| Виды учебной деятельности
| Личностные результаты
| Метапредметные результаты
| Предметные результаты
| Домашнее задание
| Примечание
| Использование ЦОР и ЭОР
| |
План
| Факт
| |
Тема 7. Древнейшая Греция– 5 ч.
| |
| 17.
|
| Греки и критяне.
|
| Световой колодец, нить Ариадны, лабиринт.
| Групповая, индивидуальная
| Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества.
| Планирование пути достижения целей
Устанавливать целевые приоритеты
Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им
| Определять и комментировать местоположение Критскго царства, Эгейского моря.
| § 24
|
|
| |
| 20.
|
| Микены и Троя.
|
| Львиные ворота.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Показывать на каре местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Н ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну.
| § 25
|
|
| |
| 24.
|
| Поэма Гомера «Илиада».
|
| Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Мораль поэмы.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы. Характеризовать образы осн героев.
| § 26
|
|
| |
| 27.
|
| Поэма Гомера «Одиссея».
|
| География странствий царя с острова Итака – Одиссея. Мораль поэмы.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять осн вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея.
| § 27
|
|
| |
| 14.
|
| Религия древних греков.
|
| Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Объяснять связь между явлениями природы и греч богами. Давать нравств оценку героич поступкам Геракла..
| § 28
|
|
| |
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 ч.
| |
| 17.
|
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
|
| Полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень.
| Групповая, индивидуальная
| Формирование историко-географического образа Древней Греции периода их борьбы с персидским нашествием
| Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю
| Находить на карте и устно комментировать положении Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греч полиса. Характеризовать греч демос, общество в целом.
| § 29
|
|
| |
| 21.
|
| Зарождение демократии в Афинах.
|
| Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении осн массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона.
| § 30
|
|
| |
| 24.
|
| Древняя Спарта.
|
| География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Лаконичная речь.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Показывать по карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать осн группы населения и их положение.
| § 31
|
|
| |
| 28.
|
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.
|
| Эллин, Эллада, хитон, гиматий
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греч колонии. Сравнивать финикийскую и греч территории колонизации.
| § 32
|
|
| |
| 31.
|
| Олимпийские игры в древности.
|
| Праздник, объединявший эллинов. Олимпия – город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Атлет, ипподром, пятиборье.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Составлять развернутый план одной части параграфа.. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимп игр для общества того времени
| § 33
|
|
| |
| 4.
|
| Победа греков над персами в Марафонской битве.
|
| Стратег Мильтиад. Греческая фаланга.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.
| § 34
|
|
| |
| 7.
|
| Нашествие персидских войск на Элладу.
|
| «Триера».
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Называть цели Ксеркса и греч полисов. Группировать факторы, благодаря к-рым маленький народ победил огр военную державу.
| § 35
|
|
| |
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до.э. и расцвет демократии – 5 ч.
|
| «Триера».
| |
| 11.
|
| В гаванях афинского порта Пирей.
|
| Верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник.
| Групповая, индивидуальная
| Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества,
знание достижений и культурных традиций Древней Греции
| Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
| Сравнивать военную и торг гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греч полисах.
| § 36
|
|
| |
| 14.
|
| В городе богини Афины.
|
| Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон, портик, фронтон, кариатида.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собств мнение об архитект сооружениях Афин. Составлять план экскурсии по Акрополю.
| § 37
|
|
| |
| 18.
|
| В афинских школах и гимнасиях.
|
| Стиль, палестра, гимнасий
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение кждой из школ.
| § 38
|
|
| |
| 21.
|
| В театре Диониса.
|
| Сатир,орхестра, скене, трагедия, комедия
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличит признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль соврем театра для общества
| § 39
|
|
| |
| 25.
|
| Афинская демократия при Перикле.
|
| Сущность афинской демократии в V в. до н.э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Оратор.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократич преобразованиях во время руководства полисом Перикла
| § 40
|
|
| |
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. – 3 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Города Эллады подчиняются Македонии.
|
| Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции Македонского царства.
| Групповая, индивидуальная
| Формирование историко-географического образа Македонии и Древней Греции, уважения к достижениям науки и культуры этих государств
| Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю.
Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров
| Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политич методы Филиппа Македонского. Сравнивать политич курс Филиппа и Ал-ра М. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по к-рым Демосфен не был услышан в Греции
| § 41
|
|
| |
|
|
| Поход Александра Македонского на Восток.
|
| Поход македонцев и греков в Азию. река Граник. Походы в Финикию, Египет.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Используя карту и ее легенду, рассказывть о военных событиях похода Ал-ра М. на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, к-рая способствовала победам Ал-ра М. Оценивать поступки Ал-ра М., его противников
| § 42
|
|
| |
|
|
| В Александрии Египетской.
|
| Распад державы Александра после его смерти.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Называть причины распада державы Ал-ра М. Показывь на карте гос-ва, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинист мира. Сравнить Александрию и Афины.
| § 43
|
|
| |
Повторение – 1 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вклад древних эллинов в мировую культуру.
|
| Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры.. Особенности афинской демократии.
| индивидуальная
| Освоение общемирового культурного наследия Др Греции
| Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Называть самое известное в Др Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснят значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать осн богов и героев древнегреч мифологии
|
|
|
| |
Раздел IV. Древний Рим – 17 ч.
| |
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства на Италией – 3 ч.
| |
|
|
| Древнейший Рим.
|
| Сенат, Весталка, ликтор. Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).
| Групповая, индивидуальная
| Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества.
Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима, его географических особенностях; знание достижений и культурных традиций Древнего Рима
| Планирование пути достижения целей
Устанавливать целевые приоритеты
Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
| Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.
| § 44
|
|
| |
|
|
| Завоевание Римом Италии.
|
| Республика, консул, народный трибун, право вето.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римск республику и причины ее возникновения.. Выделять причины побед римского войска.
| § 45
|
|
| |
|
|
| Устройство Римской республики.
|
| Плебеи, Марсово поле, Форум, легион.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Сравнивать устройство римск республики греч полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента
| § 46
|
|
| |
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья – 3 ч.
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Вторая война Рима с Карфагеном.
|
| Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Вторая война Рима с Карфагеном.Поход Ганнибала через снежные Альпы
| Групповая, индивидуальная
| Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
| Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю.
Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров
| Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами.
| § 47
|
|
| |
|
|
| Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.
|
| Провинция, триумф, император
| Групповая, индивидуальная
| иРи
|
| Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивающих господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинск мира, для Рима. Составлять простой план параграфа.
| § 48
|
|
| |
|
|
| Рабство в Древнем Риме.
|
| Имение, амфитеатр, гладиатор
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Выделять в тексте главное о рабстве в Др Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян
| § 49
|
|
| |
Тема 13. Гражданские войны в Риме – 4 ч.
| |
|
|
| Земельный закон братьев Гракхов.
|
| Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх – продолжатель дела брата. Гибель Гая.
| Групповая, индивидуальная
| Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
| Обучение целеполаганию и планированию, самоконтролю.
Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
| Устанавливать причины гражд войн в Риме. Называть причины, к-рые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей.
| § 50
|
|
| |
|
|
| Восстание Спартака.
|
| Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Причины поражения восставших.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»
| § 51
|
|
| |
| 11.04
|
| Единовластие Цезаря.
|
| Ветеран, диктатор
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.
| § 52
|
|
| |
|
|
| Установление империи.
|
| Преторианцы, империя.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражд войн в Риме.
| § 53
|
|
| |
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 ч.
| |
|
|
| Соседи Римской империи.
|
| Протяженность империи и время существования. Неудачные попытки императоров расширить римские владения.
| Групповая, индивидуальная
| Готовность к самообразованию и самовоспитанию
| Целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
| Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебник. Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях
| § 54
|
|
| |
|
|
| Рим при императоре Нероне.
|
| Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. нэ. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона
| § 55
|
|
| |
|
|
| Первые христиане и их учение.
|
| Христиане, евангелие, апостол, священник, второе пришествие, Страшный суд.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни
| § 56
|
|
| |
|
|
| Расцвет Римской империи во II в.
|
| Колоны, «рабы с хижинами», бетон.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Сравнивать положении свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность
| § 57
|
|
| |
|
|
| «Вечный город» и его жители.
|
| Колизей, Пантеон, термы
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме
| § 58
|
|
| |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 ч.
| |
|
|
| Римская империя при Константине.
|
| Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха.
| Групповая, индивидуальная
| Готовность к самообразованию и самовоспитанию
| Самостоятельная постановка новых учебных целей и задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности
| Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства гос религией.
| § 59
|
|
| |
|
|
| Взятие Рима варварами.
|
| Разделении Римской империи на два самостоятельных государства. Наемничество варваров в римскую армию. Вторжение готов в Италию. Свержение Ромула Августула. Конец эпохи античности.
| Групповая, индивидуальная
|
|
| Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об историч деятелей и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др с позиции общечеловеч ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Зап Римск империю
| § 60
|
|
| |
Повторение – 1 ч.
| |
|
|
| Вклад древних римлян в мировую культуру.
С/р «Др Рим»
|
| Вклад древних римлян в мировую культуру.
| индивидуальная
| Освоение общемирового культурного наследия Др Рима
| Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им
| Объяснять причины и последствия появления, усиления, ослабления и гибели Римской империи
| Записи в тетради
|
|
| |
Итоговое повторение и контроль – 2 ч.
| |
|
|
| Признаки цивилизации Греции и Рима.
|
| Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме.
| Групповая, индивидуальная
| Освоение общемирового культурного наследия государств Древнего мира
| Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
| Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравств контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойств грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рим в разных областях жизни, повседневности
Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты
| Записи в тетради
|
|
| |
|
|
| К/р «Основные события истории Древнего мира»
|
|
| индивидуальная
|
|
|
| Записи в тетради
|
|
| |
Подведение итогов – 1 ч.
| |
|
|
| Основные события истории Древнего мира
|
| Основные события истории Древнего мира
| Групповая, индивидуальная
| Уважение к народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
| Самостоятельная постановка новых учебных целей и задач Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
| Показывать на карте гос-ва древности, давать краткую характеристику их полит, эконом, соц и культ развития, аргументировано выделять гл достижения
| Записи в тетради
|
|
| |
|
|
| Резерв
|
| Проект «История письменности»
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |