double arrow

Итоговая контрольная работа

Критерии оценивания учащихся 5 класса по истории Древнего мира

Требования к уровню подготовки обучающихся

Итоговое обобщение (1 ч.)

Падение Западной Римской империи

Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Призна­ние христианства. Основание Константинополя и перенесение сто­лицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».

Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в про­винциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийст­во Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый

захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.

Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о на­родовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.

Вклад народов древности в мировую культуру.

Должны знать, понимать:

· даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей древней истории;

· результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

· представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

· сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

· уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

· показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

· давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯКритерии 5 (отл.) 4 (хор.) 3 (уд.) 2 (неуд.)
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5.Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков по истории Древнего Мира. 70 часов. 5кл.
№ разделадела Наименование раздела № урока Тема урока Тип урока Содержание темы. Основные понятия и термины Домашнее задание Дата проведения
план факт
                   
I Пропедевтический Курс (10 час)   Что изучает История? Вводный урок История Древнего мира - первый период в истории человечества, исторические периоды, дописьменная история, письменная история Археология, этнография, нумизматика геральдика Выучить записи    
2. Периодизация мировой истории Комбинированный урок Лента времени, летосчисление, историческое время, тысячелетие, век Наша эра, до нашей эры, век Глава 3,ответы на вопросы    
3. Что такое исторические источники Комбинированный урок Исторические источники, исторические факты, историческая память. Свидетельства Древней истории на территории нашей страны Раскопки, Древний мир, культурный слой. Страница 6,рассказ.    
  Письменные исторические источники. Комбинированный урок История письменности рождение алфавита разнообразие письменности. Определение различий и сходств между разными видами письменности. Иероглифы, клинопись, папирус, пергамент, берестяные грамоты Выучить Записи в тетрадях    
  Вещественные исторические источники Комбинированный урок История вещей и одежды в разные времена. Назначение вещественных источников. Трапеза, керамика, гардероб. Выучить записи    
6. История на карте. Комбинированный урок Историческая карта и её значение при изучении истории, географические значения-свидетели прошлого, условные знаки на карте. Карта, стороны света, условные знаки. Выучить записи. Рабочая тетрадь №1.    
7. Происхождение имен и фамилий. Урок-беседа Возникновение имен, отчеств, фамилий. Родословная семьи генеалогическое древо. Родословная, род, поколение, семья, предки, прозвище. Составить родословную своей семьи.    
8. Гербы. Флаги. Гимн. Урок-беседа Герб, флаг, гимн, штандарт Российская Государственная символика. Составляющие элементы государственных символов. Герб, флаг, гимн, штандарт. Выучить гимн РФ.    
9. Счет лет в истории Школьная лекция Измерение времени по годам. Измерение времени в древности Современной счет времени. Год, столетие век, тысячелетие, от Рождества Христова. Глава 3 ответы на вопросы 1-8. Рабочая тетрадь № 18-20.    
10. Обобщение Урок обобщения Повторение и обобщение изученного материала. Изученные по теме понятия И термины.      
II Жизнь Первобытных людей (6 час) 11. Древнейшие Люди. Школьная лекция Наши далекие предки. Современные представления о месте и времени их появления: обмен, отсутствие речи, изготовление орудий труда. Собирательство и охота. Овладение огнем. Первобытные люди, орудие труда, собирательство, палка-копалка, рубило. § 1 ответы на вопросы 1 -5.Рабочая тетрадь №2.    
12. Родовые общины охотников И собирателей. Комбинированный урок Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилище, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины. Копье, каменный наконечник, мамонт, человек разумный, родовая община, сородичи гарпун, лук и стрела. § 2.Составить рассказ «Охота на диких козлов». Рабочая тетрадь №7.    
13. Возникновение искусства и религиозного верования. Урок-беседа Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Колдовской обряд, душа, «страна мертвых». § 3.Ответ на вопросы 1-4.Описать рисунки. Рабочая тетрадь №10.    
14. Возникновение земледелия и скотоводства. Комбинированный урок Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла: гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Родовые общины и племя. Представление о религиозных верования первобытных людей. Мотыжное земледелие, серп зернотерка, каменный топор,скотоводство,ткачество,старейшина,духи,боги,молитва,жертва,идол. § 4.вопросы 1-4. Рабочая тетрадь №13.    
  Появление неравенства и знати Комбинированный урок Начало обработки металлов. Изобретение тира. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства. Появление городов. Ремесленник, гончарный круг,тир,вождь,соплеменник.знатный,город,святилище,царь,государство. § 5. Вопросы 1-4. Рабочая тетрадь №15.    
16. Обобщение Урок обобщения Значение первобытной эпохи в истории человечества. Переход от первобытности к цивилизации. Понятия и термины по разделу. Написать определения терминов. Рабочая тетрадь №16.    
III Древний Восток (18 час) 17. Государство на берегах Нила Школьная лекция Местоположение и природные условия. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения. Объединение Египта. Пороги, дельта оазис, ил, рельеф, фараон, город Мемфис. § 6.вопрос 1-3. Задание 4. Рабочая тетрадь №22,25    
18. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Комбинированный урок Труд, жилище, быт земледельцев и ремесленников. сбор налогов. Вельможа, писцы орошение полей каналы, амулеты, горшечники, ткачи кожевники, столяры § 7.задание 3.составить рассказ.    
19. Жизнь египетского вельможи. Комбинированный урок Жизнь и служба вельможи Каменная гробница § 8.вопрос 1-3.    
20. Военные походы фараонов. Комбинированный урок Цели, причины, направления, итоги военных походов египетских фараонов. Бронза, пехотинцы, боевые колесницы, дротики, дышла § 9 вопросы 1-4. Задание 5. Найти на карте. Рабочая тетрадь №29.    
  Религия древних египтян Урок-беседа Священные животные, боги. Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «Царстве мертвых» Обожествление фараона. Миф, религия, мумия, саркофаг. § 10 вопросы 1-3.Задание 4. Рабочая тетрадь №31.    
  Искусство Древнего Египта Урок-беседа Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Скульптура, статуя, рельеф, скульптурный портрет, роспись. § 11. Вопросы 1-2.Задание 3 описать египетский храм.    
23. Письменность и знания древних египтян. Комбинированный урок Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания. Солнечный календарь. Водяные часы произведения литературы. Иероглиф, папирус, свиток. § 12 вопросы 1-4. Рабочая тетрадь №35.    
  Древнее Двуречье. Школьная лекция Местоположение и природные условия Древнего Двуречья. Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур, Урук. Двуречье, Междуречье, клинопись § 13 вопросы 1-3. Определить местоположение на карте. Рабочая тетрадь №47    
  Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Комбинированный урок Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства, представление о талионе, о неравенстве людей перед законом. Закон, ростовщик §14. Вопросы 2-4. Задание №1 Рабочая тетрадь №35.    
  Финикийские мореплаватели. Комбинированный урок Города Финикии-Биби, Сидон, Тир. Виноградство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основные колонии вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит. Ливанские горы, оливковое дерево благовония, пурпурный, колония, алфавит. §15.Задание 1.вопросы 2-3. Рабочая тетрадь №62.    
27. Библейские сказания Комбинированный урок Древние евреи. Представление о Библии, Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Древнееврейские племена, кочевники, единобожие, гора Синай, скрижали, завет. § 16.Вопросы 1-3. Пересказ мифов. Рабочая тетрадь №65.    
  Древнееврейское царство. Комбинированный урок Древнееврейское царство и его правители. Борьба с филистимлянами. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Река Иордан, филистимляне, Аравия, жертвенник. §17.Задание 1. Вопросы 2-3.Рабочая тетрадь № 71.    
29. Ассирийская держава Комбинированный урок Новшества в военном деле. Освоение железа. Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. Конница, таран, держава, мидийцы. § 18 вопросы 1-4. Рабочая тетрадь. Задание 74.    
  Персидская держава «Царя царей» Комбинированный урок Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское, Мидийское, город Вавилон и его сооружения, образование Персидской державы.»Царская дорога,» её использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска. Город Персеполь. Лидийское царство Малая Азия. Мидия. Дарий 1 § 19. Задание 1.вопросы 2-3.Рабочая тетрадь. №80.    
  Природа и люди Древней Индии Школьная лекция Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли Древнейшие города. Сельское хозяйство. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА. Объединение Индии. Шахматы. Южная Азия, Индийский океан, Гималаи, джунгли, хлопчатник, сахарный тростник. § 20-21. Задание 1. Рабочая тетрадь №81-82.    
32. Китайский мудрец Конфуций. Комбинированный урок Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Ученые Конфуция. Китайские иероглифы и книги. Восточная Азия, великая Китайская равнина, дракон, бамбук. §22.вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №88.    
  Первый властелин Единого Китая Комбинированный урок Объединение Китая. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Свержение наследников Цинь Шихуана. Великий шелковый путь. Чай. Компас. Южно-Китайское море, гунны, бойница, Великая Китайская стена. § 23.Задание 1 вопросы 2-5.    
34. Обобщение Урок обобщения Значение культурного наследия народов Древнего Востока. Исторические объекты и культурные памятники. Основные понятия и факты по теме Древний Восток.   Рабочая тетрадь №91-93.    
IV. Древняя Греция (20 час) 35. Греки и критяне. Комбинированный урок Местоположение и природные условия. Горные хребты. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города. Критское царство. Морское могущество царей Крита. Гибель Критского царства. Балканский полуостров, Минотавр, Лабиринт, световые колодцы. § 24 вопросы 1-4. Рабочая тетрадь № 1-3.    
36. Микены и Троя. Комбинированный урок Микенское царство. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры. Южная Греция, Львиные ворота, Малая Азия, троянское царство. § 25 вопросы 1-5.. Рабочая тетрадь №5.    
37. Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада» Урок-беседа Основное содержание поэмы. Основные герои, их действия и поступки. Илион, Ахиллесова пята, Троянский конь. § 26-27 вопросы. Рабочая тетрадь №9.    
38. Религия древних греков. Комбинированный урок Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. Горы Олимп. § 28 вопросы 1-4.. Рабочая тетрадь №11.    
39. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Комбинированный урок Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Понятие «демос».Долговое рабство. Средняя Греция. Аттика, ареопаг архонты, долговой камень. § 29 вопросы 1-4.. Рабочая тетрадь №16.    
  Зарождение демократии в Афинах Комбинированный урок Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Народное собрание, граждане, демократия. § 30 Задание 1.. Рабочая тетрадь №18-19.    
  Древняя Спарта Школьная лекция Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и плоты. Спартанский военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание Южная Греция, Лакония, Спарта, плоты, лаконическая речь. § 31 вопросы 1-3.. Рабочая тетрадь №22.    
  Греческие колонии по берегам Средиземного и Черного морей. Школьная лекция Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Пираты, мрамор, скифы, эллины, Эллада. § 32 задание. Рабочая тетрадь № 25.    
  Олимпийские игры в древности. Урок-беседа Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. Олимпия, атлет, стадион, ипподром. § 33, составить рассказ. Рабочая тетрадь №29. 28.02  
  Победа греков над персами в Марафонской битве. Комбинированный урок Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад Марафонская бухта фаланга, стратег. § 34 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №33. 29.02  
  Нашествие персидских войск на Элладу. Комбинированный урок Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Подвиг 300 спартанцев. Морское сражение в Саламинском проливе. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Триер, Фермопильский проход, остров Саламин. § 35 составить рассказ. Рабочая тетрадь №34    
  В гаванях афинского порта Парей. Комбинированный урок Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Верфь, граждане, пошлины, переселенцы, вольноотпущенники. § 36 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №35.    
  В городе богини Афины. Комбинированный урок Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов. Чернофигурный рисунок, краснофигурный рисунок, смотрители рынка, рыночная стража, портики, Акрополь, § 37 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №36.    
  В Афинских школах и гимнасиях. В театре Дионисия Урок-беседа Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Афинский мудрец Сократ. Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Педагог,стиль,палестра,гимнасия,красноречие,сатира,оркестра,скене § 38-39 вопросы. Рабочая тетрадь №38-39.    
  Афинская демократия при Перикле. Комбинированный урок Афинская демократия в v в до н.э. Народное собрание. Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Друзья и соратники Перикла. оратор § 40 вопросы 2-3    
  Города Эллады подчиняются Македонии Комбинированный урок Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филлипе. Аристотель- учитель Александра. Македонское войско. Потеря Элладой независимости. Приход к власти Александра. Македония, башня на колесах. § 41 вопросы 1-5. Рабочая тетрадь № 41.    
  Поход Александра Македонского на Восток Школьная лекция Победа на берегу реки Гранин. Разгром войск Дария 111.Поход в Египет. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон.   § 42 вопросы 1-4. Рабочая тетрадь №47.    
  В Александрии Египетской Комбинированный урок Распад державы Александра после его смерти. Александрия Египетская - крупнейший торговый и культурный центр. Фаросский маяк. Библиотека. Греческие ученые. Семь чудес света, геометрия. § 43 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №48.    
  Обобщение. Урок обобщения Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего востока с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.   Подготовка к тестированию Рабочая тетрадь №53.    
      Обобщение Урок обобщения Тестирование        
V Древний Рим.(15 часов)   Древнейший Рим Школьная лекция Местоположение и природные особенности Италии. Население древней Италии. Легенда об основании Рима. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Латины, весталка, ликтора, плебеи, сенат, народное собрание. § 44 вопросы 1-5. Рабочая тетрадь №55.    
  Завоевание Римом Италии. Комбинированный урок Возникновение Республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Республика, консулы, народный трибун, право вето, сенатор. § 45 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №56.    
  Устройство Римской республики. Комбинированный урок Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Организация войска. Марсовое поле, Форум, легион. § 46 вопросы 11-3. Рабочая тетрадь №59.    
  Вторая война Рима с Карфагеном Комбинированный урок Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Карфаген § 47 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №63.    
  Установление господства Рима во всем Средиземноморье Комбинированный урок Политика Рима,»разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа Карфагена. Император, диадема, триумф,провинция § 48 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №64-65.    
  Рабство в Древнем Риме Комбинированный урок Завоевания - главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах. Имение, гладиатор, амфитеатр. § 49 вопросы 1-3. Рабочая тетрадь №66.    
  Земельный закон братьев Гракхов Комбинированный урок Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх-продолжатель дела брата. Гибель Гая. Югер § 50 задание 3. Рабочая тетрадь №67.    
  Восстание Спартака Урок-беседа Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Походы армии восставших. разгром армии рабов. Причины поражения восставших. Везувий, галлия. § 51. составить рассказ. Рабочая тетрадь №69.    
  Соседи римской империи. Рим при императоре Нироне. Комбинированный урок Территория империи, соседа Римской империи. Разгром римских войск германцами. Предки славянских народов. Обожествление императоров. Нерон и Синека. Восстание в армии и гибель Нерона. Германцы, славянские народы, венеды, христиане. § 54-55 вопросы. Рабочая тетрадь №71.    
  Первые христиане и их учение Комбинированный урок Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса Христа. Идея равенства всех людей перед Богом. Отношение римских властей к христианам. Апостолы, Евангелие, священники § 56 вопросы 1-4. Рабочая тетрадь №76.    
  Рассвет Римской империи во 11 веке. Комбинированный урок Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях. Колонны, арки, бетон § 57-58 вопросы 1-3    
  Римская империя при Константине Комбинированный урок Вторжения «варваров». Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Варвары, епископ папа. § 59 вопросы 1-2. Рабочая тетрадь №81.    
  Взятие Рима варварами Комбинированный урок Разделение Римской империи на два государства. Восстания в провинциях. Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Взятие Рима готами. Опустошение Вечного города варварами. Готы, вандалы, античная культура, средние века. § 60 вопрос 1-4. Рабочая тетрадь №83.    
  Обобщение Урок обобщения Предания и легенды древних римлян. Завоевания римлян. Разделение Римской империи на два государства. Любимые зрелища римлян.   Подготовка к итоговой контрольной работе. Рабочая тетрадь №84.    
VI Итоговое обобщение   Итоговое обобщение Контрольная работа Итоговая контрольная работа        
                     

Дополнительна литература:

1. А.В. Литвинов, «История становится ближе» М., 2000 г.

2. А.И. Немиров, «Книга для чтения по истории Древнего мира», М., 2000 г.

3. Ю.С. Крушкол «Хрестоматия по истории Древнего мира», М., 1998 г.

4. А.А. Нейхард, «7 чудес Древнего Мира», М., 1998 г.

5. Н.А. Кун, «Легенды и мифы Древней Греции», М., 2001 г.

6. Э. Миллард, «История. Древний мир», М., 1998 г.

Приложение 1

по предмету «История древнего мира»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: