double arrow

Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения


Таблица 9

Таблица 7

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Магистральные дороги: | |

| скоростного движения |Скоростная транспортная связь между|

| |удаленными промышленными и планиро-|

| |вочными районами в крупнейших и|

| |крупных городах; выходы на внешние|

| |автомобильные дороги, к аэропортам,|

| |крупным зонам массового отдыха и по-|

| |селениям в системе расселения. Пере-|

| |сечения с магистральными улицами и|

| |дорогами в разных уровнях |

| регулируемого движения |Транспортная связь между районами|

| |города на отдельных направлениях и|

| |участках преимущественно грузового|

| |движения, осуществляемого вне жилой|

| |застройки, выходы на внешние автомо-|

| |бильные дороги, пересечения с улица-|

| |ми и дорогами, как правило, в одном|

| |уровне |

|Магистральные улицы: | |

| общегородского значения: | |

| непрерывного движения |Транспортная связь между жилыми,|




| |промышленными районами и обществен-|

| |ными центрами в крупнейших, крупных|

| |и больших городах, а также с другими|

| |магистральными улицами, городскими и|

| |внешними автомобильными дорогами.|

| |Обеспечение движения транспорта по|

| |основным направлениям в разных уров-|

| |нях |

| регулируемого движения |Транспортная связь между жилыми,|

| |промышленными районами и центром го-|

| |рода, центрами планировочных райо-|

| |нов; выходы на магистральные улицы и|

| |дороги и внешние автомобильные доро-|

| |ги. Пересечения с магистральными|

| |улицами и дорогами, как правило, в|

| |одном уровне |

| районного значения: | |

| транспортно-пешеходные |Транспортная и пешеходная связи меж-|

| |ду жилыми районами, а также между|

| |жилыми и промышленными районами, об-|

| |щественными центрами, выходы на дру-|

| |гие магистральные улицы |

| пешеходно-транспортные |Пешеходная и транспортная связи|

| |(преимущественно общественный пасса-|

| |жирский транспорт) в пределах плани-|

| |ровочного района |

|Улицы и дороги местного значения: | |

| улицы в жилой застройке |Транспортная (без пропуска грузового|

| |и общественного транспорта) и пеше-|

| |ходная связи на территории жилых ра-|

| |йонов (микрорайонов), выходы на ма-|

| |гистральные улицы и дороги регулиру-|

| |емого движения |

| улицы и дороги в научно-произ-|Транспортная связь преимущественно|

| водственных, промышленных и ком-|легкового и грузового транспорта в|

| мунально-складских зонах (райо-|пределах зон (районов), выходы на|



| нах) |магистральные городские дороги. |

| |Пересечения с улицами и дорогами|

| |устраиваются в одном уровне |

| пешеходные улицы и дороги |Пешеходная связь с местами приложе-|

| |ния труда, учреждениями и предприя-|

| |тиями обслуживания, в том числе в|

| |пределах общественных центров, мес-|

| |тами отдыха и остановочными пунктами|

| |общественного транспорта |

| парковые дороги |Транспортная связь в пределах терри-|

| |тории парков и лесопарков преиму-|

| |щественно для движения легковых ав-|

| |томобилей |

| проезды |Подъезд транспортных средств к жилым|

| |и общественным зданиям, учреждениям,|

| |предприятиям и другим объектам го-|

| |родской застройки внутри районов,|

| |микрорайонов, кварталов |

| велосипедные дорожки |Проезд на велосипедах по свободным|

| |от других видов транспортного движе-|

| |ния трассам к местам отдыха, общест-|

| |венным центрам, а в крупнейших и|

| |крупных городах связь в пределах|

| |планировочных районов |

|———————————— | |

| Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава|

|транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и|

|являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского|

|центра. |

| 2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов,|

|объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается|

|дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты|

|времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими|



|нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать|

|категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице|

|для групп городов с большей численностью населения. |

| 3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения|

|допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных|

|только для пропуска средств общественного транспорта с организацией|

|трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или|

|автобусно-пешеходного движений. |

| 4. В исторических городах следует предусматривать исключение или|

|сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию|

|исторического ядра общегородского центра: устройство обходных|

|магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта,|

|пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно|

|по периметру этого ядра. |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Таблица 8*

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| |Рас- |Шири-|Число|Наи- |Наи- |Ширина|

| |четная|на |полос|мень- |боль-|пеше- |

| |ско- |поло-|дви- |ший |ший |ходной|

| Категория дорог и улиц |рость |сы |жения|радиус|про- |части |

| |цвиже-|дви- | |кривых|доль-|троту-|

| |ния, |же- | |в пла-|ный |ара, м|

| |км/ч |ния, | |не, м |ук- | |

| | |м | | |лон, | |

| | | | | | %о | |

|————————————————————————————————|——————|—————|—————|——————|—————|——————|

|Магистральные дороги: | | | | | | |

| скоростного движения | 120 | 3,75| 4-8 | 600 | 30 | - |

| регулируемого движения | 80 | 3,50| 2-6 | 400 | 50 | - |

|Магистральные улицы: | | | | | | |

| общегородского значения: | | | | | | |

| непрерывного движения | 100 | 3,75| 4-8 | 500 | 40 | 4,5 |

| регулируемого движения | 80 | 3,50| 4-8 | 400 | 50 | 3,0 |

| районного значения: | | | | | | |

| транспортно-пешеходные | 70 | 3,50| 2-4 | 250 | 60 | 2,25 |

| пешеходно-транспортные | 50 | 4,00| 2 | 125 | 40 | 3,0 |

|Улицы и дороги местного| | | | | | |

|значения: | | | | | | |

| улицы в жилой застройке | 40 | 3,00| 2-3*| 90 | 70 | 1,5 |

| | 30 | 3,00| 2 | 50 | 80 | 1,5 |

| улицы и дороги научно-произ-| 50 | 3,50| 2-4 | 90 | 60 | 1,5 |

| водственных, промышленных и| 40 | 3,50| 2 | 50 | 70 | 1,5 |

| коммунально-складских районов| | | | | | |

| | | | | | | |

| парковые дороги | 40 | 3,00| 2 | 75 | 80 | - |

|Проезды: | | | | | | |

| основные | 40 | 2,75| 2 | 50 | 70 | 1,0 |

| второстепенные | 30 | 3,50| 1 | 25 | 80 | 0,75 |

|Пешеходные улицы: | | | | | | |

| основные | - | 1,00|По | - | 40 | По |

| | | |рас- | | | про- |

| | | |чету | | | екту |

| второстепенные | - | 0,75|То же| - | 60 | То же|

|Велосипедные дорожки: | | | | | | |

| обособленные | 20 | 1,50| 1-2 | 30 | 40 | - |

| изолированные | 30 | 1,50| 2-4 | 50 | 30 | - |

| |

|———————————————————————————————— |

| * С учетом использования одной полосы для стоянок|

|легковых автомобилей. |

| |

| Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом|

|в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава|

|размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей,|

|технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров,|

|зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований|

|и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в|

|красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 75;|

|магистральных улиц - 40 - 80; улиц и дорог местного значения - 15 - 25.|

| 2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах|

|с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать|

|расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного|

|движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением|

|продольных уклонов. |

| 3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и|

|дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать|

|крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при|

|интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч|

|допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м. |

| На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых|

|автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. |

| 4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные|

|уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на|

|10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в|

|пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы|

|шириной до 3 м для складирования снега. |

| 5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются|

|площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. |

| 6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом|

|снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах|

|следует принимать не менее 3 м. |

| 7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также|

|при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях|

|допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. |

| 8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий,|

|подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее|

|чем на 0,5 м. |

| 9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных|

|параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с|

|учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при|

|обязательном резервировании территории и подземного пространства для|

|перспективного строительства. |

| 10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях|

|реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта|

|допускается использовать параметры магистральных улиц районного|

|значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.|

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Категория сельских|Основное назначение|Расчетная|Ширина|Число|Ширина |

| улиц и дорог | |скорость |полосы|полос|пешеход- |

| | |движения,|движе-|дви- |ной части|

| | | км/ч |ния, м|жения|тротуара,|

| | | | | |м |

|——————————————————|———————————————————|—————————|——————|—————|—————————|

|Поселковая дорога |Связь сельского по-| 60 | 3,5 | 2 | - |

| |селения с внешними| | | | |

| |дорогами общей сети| | | | |

|Главная улица |Связь жилых терри-| 40 | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25|

| |торий с обществен-| | | | |

| |ным центром | | | | |

|Улица в жилой| | | | | |

|застройке: | | | | | |

| основная |Связь внутри жилых| 40 | 3,0 | 2 | 1,0-1,5 |

| |территорий и с| | | | |

| |главной улицей по| | | | |

| |направлениям с ин-| | | | |

| |тенсивным движением| | | | |

| второстепенная |Связь между основ-| 30 | 2,75| 2 | 1,0 |

| (переулок) |ными жилыми улицами| | | | |

| проезд |Связь жилых домов,| 20 | 2,75-| 1 | 0-1,0 |

| |расположенных в| | 3,0 | | |

| |глубине квартала, с| | | | |

| |улицей | | | | |

|Хозяйственный про-|Прогон личного ско-| 30 | 4,5 | 1 | - |

|езд, скотопрогон |та и проезд грузо-| | | | |

| |вого транспорта к| | | | |

| |приусадебным участ-| | | | |

| |кам | | | | |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 - 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 - 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/м2.

6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2 - для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания:

1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 - 2,5 км/км2.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 - 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200 м, метрополитена 1000 - 2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 м.

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/м2, не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении, 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.







Сейчас читают про: