double arrow

Тема 1. Введение в дисциплину. Понятие культуры. Методы научных исследований


Выводы

Факторы, влияющие на степень военной опасности и характер военных угроз для Российской Федерации

Ключевым вопросом для определения военной опасности, существующих и прогнозируемых угроз для национальной и военной безопасности Российской Федерации является проблема формулирования национальных интересов государства. Современная система национальных интересов страны достаточно емко отражена в Концепции национальной безопасности. интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Интересы эти носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Наши национальные интересы в военной сфере заключаются в защите независимости России, ее суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России, ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Существует ряд факторов, повышающих уровень военной опасности для Российской Федерации. Прежде всего, это:

переход НАТО к практике силовых (военных) действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН. Возведенный в ранг стратегической доктрины, он чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире;

увеличивающийся технологический отрыв ряда ведущих держав и наращивание их возможностей по созданию вооружений и военной техники нового поколения. Такая ситуация может подтолкнуть их к качественно новому этапу гонки вооружений;

активизация деятельности на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций;

затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. Как результат - критически низкий уровень оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, недопустимое снижение обеспеченности войск (сил) современным вооружением, военной и специальной техникой, крайняя острота социальных проблем. Это в свою очередь ведет к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом..




По своему положению в мире Россия была, есть и будет объектом глобальных, региональных и локальных угроз и вызовов различного характера. На глобальном уровне - Россия, даже в сегодняшнем непростом экономическом состоянии. - слишком значимый и важный субъект мировой политики, держава, несущая огромную ответственность за судьбы мира. а региональном уровне она - естественный центр силы для стран в постсоветском пространстве, влиятельный арбитр в международных делах.

Какие факторы будут определять характер военных опасностей и угроз в первом десятилетии ХХТ века?

высокая степень нестабильности;

рост активности в использовании военной силы при решении спорных проблем, как внутренних, так и международных;

рост влияния и возможностей террористических и экстремистских организаций;

ярко выраженное стремление США обеспечить свое глобальное лидерство на обозримое будущее.

Решение вопроса об основном источнике и характере военной опасности для России в ближайшей и долгосрочной перспективе существенным образом будет определяться деятельностью США по проецированию военной силы исходя из своего понимания национальных ценностей и интересов.



3. Существующие и прогнозируемые угрозы военной безопасности Российской Федерации
Снижение угрозы возникновения крупномасштабной войны в Европе не исключило возможности зарождения и развития конфликтных ситуаций, в том числе с вовлечением в них России. Результатом эскалации этих ситуаций могут стать и военные действия. Более того, эти конфликты могут тайно провоцироваться и подпитываться США и Западом с целью получения дополнительных рычагов влияния на политику России.

Соперничество в политической, экономической и военной сферах между существующими и возникающими центрами силы на континенте, потенциальные очаги напряженности, вооруженные конфликты на региональном уровне, наличие в мирное время у ряда государств мощных вооруженных сил, а также ядерного оружия, будут по-прежнему составлять серьезную угрозу, в том числе и военную, для безопасности России и стран Содружества. Основными источниками возникновения конфликтных ситуаций могут стать сохраняющаяся кризисная обстановка в отдельных регионах континента, вызванная наличием экономических, этнополитических, территориальных, религиозных и других противоречий в условиях действия несовершенных механизмов по их урегулированию. Наибольшую опасность для России будет представлять Североатлантический союз и его вооруженные силы. Мероприятия военно-политического руководства блока будут по-прежнему направлены на превращение альянса в единственную организацию, способную диктовать свои военно-политические и экономические требования не только в Европе, но и за ее пределами. Потенциальным источником возникновения в Европе военно-политической напряженности будет оставаться проблема не урегулированности территориальных споров между сопредельными государствами. Сохранение большого количества очагов этнотерриториальных конфликтов на постсоветском пространстве, которые, по оценкам экспертов, вряд ли будут урегулированы в ближайшем будущем, также представляет опасность для национальной безопасности России.++Зонами наибольшей потенциальной опасности могут стать приграничные районы со Скандинавскими странами, странами Балтии, Калининградская область, причерноморский регион на Западе, кавказский регион на Юго-Западе+.+Военно-политические конфликты между сопредельными государствами в самой Центральной и Восточной Европе могут и не оказать прямого влияния на военную безопасность России, однако в определенной степени способны затронуть ее политические и экономические интересы .Военно-политическая обстановка на Юге сохранится наиболее сложной и противоречивой. Она будет характеризоваться крайним динамизмом и в высшей степени непредсказуемостью развития событий. Афганистан по-прежнему является одним из наиболее опасных очагов региональной и международной напряженности. Положение усугубляется активными попытками вмешательства во внутренние дела Афганистана исламских государств, каждое из которых преследует собственные, зачастую противоположные цели. Закавказье все более рассматривается Вашингтоном с точки зрения своих жизненных интересов, американские капиталовложения там быстро развиваются. США располагают мощными рычагами влияния на регион, приобретающий все большее стратегическое значение как для России, так и в контексте более широких геополитических соображений. Нарастающая концентрация в этом районе мира финансовых и экономических интересов американского капитала потребует, в недалеком будущем, военного присутствия США в целях обеспечения этих интересов. Отмечая высокую военно-политическую активность Исламабада и Анкары в регионе, хотелось бы подчеркнуть, что хотя официальные круги Пакистана и Турции отрицают возможность прямого военного столкновения с Россией и странами СНГ. однако в случае возникновения регионального военного конфликта готово, оказывать помощь военными советниками и оружием одной из противоборствующих сторон. Источниками вооруженных конфликтов в Центрально-Азиатском стратегическом районе могут стать перерастание локальных военных конфликтов в региональные (широкомасштабные) войны с вовлечением в них стран СНГ, Турции и вооруженных группировок отдельных военно-политических партий и движений Афганистана, сохранение стремления ряда ведущих стран региона к обладанию оружием массового поражения и средствами его доставки, а также массовая миграция населения. Япония будет стремиться к равноправному партнерству с Вашингтоном в формировании мирового порядка и пытаться занять в перспективе положение "лидера Азии". В китайской политике в отношении России доминирующим является стремление к дальнейшему развитию политических. торгово-экономических и военных связей. Терроризм в чистом виде, как это имело место при нападении чеченских бандитов на Дагестан или во время воздушных атак на Нью-Йорк и Вашингтон, встречается не часто. Современный терроризм тесно связан с наркобизнесом, незаконной торговлей оружием, изготовлением и распространением фальшивых денег, с перемещением капитала, его отмыванием и даже с созданием легальных торговых фирм. Пропагандистским прикрытием подобных акций часто является широкое распространение лозунгов "национально-освободительной борьбы".

1. Характер современных военных угроз кардинально изменился. Существует блоки внешних и внутренних военных угроз, а по масштабу и те, и другие включают угрозы глобального, регионального и местного характера. Возник целый ряд новых военных угроз, которые еще несколько лет назад считались маловероятными или малозначимыми. Усилилась взаимосвязь между внешними и внутренними угрозами. Возросла опасность региональных, локальных, но особенно внутригосударственных конфликтов и войн. Совершенно иным стал состав противоборствующих сил. Изменились средства, которые могут использоваться для военного давления и реализации военных угроз.

2. России, в целях обеспечения своей гарантированной безопасности, необходимо оценивать и прогнозировать существующие и потенциальные угрозы, сколь бы малы они ни были и своевременно предпринимать широкий комплекс необходимых мер в политической, экономической, социальной и других областях государственной деятельности. Особое внимание следует уделять анализу концептуальных взглядов, документов и практических мер в области внешнеполитической и военной деятельности Соединенных Штатов Америки. Именно США, в интересах сохранения однополярного мира, заинтересованы в существовании разного рода управляемых ими конфликтов.

3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации и ее союзникам в оборонной сфере во все большей степени приобретают комплексный характер. Само по себе деление угроз на военные и невоенные становится в значительной степени условным, последние при определенных обстоятельствах могут трансформироваться в военные. Усиливаются военно-технические, военно-экономические, информационные и другие внешние опасности.

4. Анализ возможных угроз показывает, что для снижения возможного уровня их возникновения, система обеспечения военной безопасности должна обладать большими правами, полномочиями, достаточной мощью и определенной силой, которые позволят решать ей все возникающие проблемы в сфере военной безопасности. Вместе с тем данная система должна быть подотчетна государству, функционировать в его интересах и защищать их.

5. Для достижения стратегической цели обеспечения военной безопасности Российской Федерации, прежде всего, требуется определить критерии безопасности Российской Федерации и их пороговые значения. Не выработав такой механизм, мы всегда будем проигрывать в текущих оценках и прогнозах, выборе адекватных мер обеспечения безопасности.

http://xreferat.ru/17/611-1-osnovnye-ugrozy-voennoiy-bezopasnosti-rossiiyskoiy-federacii.html

Проблема культуры может быть названа центральной для современности.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: