double arrow

Образование партии «Иттифак ал-муслимин» и ее программа и устав


Потом в Золотой орде начались сплошные междоусобицы и нескончаемая борьба за власть. Они привели к гибели Идегея (1419 г.) и всего государства. На золотоордынских землях возникли четыре ханства -Крымское, Астраханское, Казанское и Сибирское, а также две орды -Ногайская и Большая.

Казалось никогда уже не быть Золотой Орде единой. Но тут взошла звезда эмираИдегея. Сначала он возглавил золотоордынское войско, а затем разбил соединенные силы литовского князя Витовта и бежавшего в Литву Токтамыша. В 1339 году Идегей фактически стал правителем Золотой Орды. Ему подчинялись все прежние улусы Джучи. Это было последнее объединение Золотой Орды. Более десяти лет в ней сохранялись относительный мир и покой.

На территории единого государства возникли независимые орды. Между их правителями разгорелась борьба за власть и за земли.

Воспользовавшись поражением Мамая, в Золотой Орде воцарилсяТоктамыш. Он сумел прекратить многолетнюю междоусобицу. Орда, пусть и на короткое время, стала единым государством. Возобновила выплату дани Русь.

Виновником этих смут стал золотоордынский эмирМамай. Он чеканил монету от имени ханов, несколько раз захватывал Сарай аль-Джадид. Мамай подчинил себе восточную часть Золотой Орды до реки Волга. За Волгой властвовали правители Сарая.Попытки Мамая вновь привести к покорности русские княжества закончились его разгромом на Куликовом поле (1380г.). Мамай бежал в Кафу (Феодосия), где и был убит.




Неустойчивой стала власть ханов. Следующий после Узбека ханДжанибекправил 15 лет. Но он был убит в результате заговора. Такая же участь ждала жестокогоБердибека. Он занимал ханский престол всего два года. В Золотой Орде воцарилась смута. После убийства Бердибека на золотоордынском престоле за двадцать лет пребывало 25 ханов.

В1242 году умер хан Узбек. С этого времени начинается постепенный упадок Золотой Орды. Среди Джучидов возникают распри. Каждый из них, набрав силу, хотел единолично править в своём улусе.

Создана на 1-м Всероссийском Конгрессе Мусульман, проводившемся 15 августа 1905-го года в Нижнем Новгороде. На конгрессе присутствовали делегаты с Крыма, Северного Кавказа, Закавказья, Казани, Урала, Туркестана и Сибири. Конгресс был посвящен вопросу организационной формы мусульманского движения. Закавказская делегация включала Алимардан-бек Топчибашева, который стал заместителем председателя конгресса. В завершении конгресса умеренные взгляды превалировали и было решено создать мусульманский союз, вместо политической партии.

Цели

· Объединение мусульман России в едином движении

· Установление конституционной монархии на основе пропорциональной репрезентации национальностей



· Правовое равенство мусульманского и русского населения и упразднение законов и административных практик, дискриминирующих мусульман

· Развитие культуры и образования мусульман

В программе «Иттифака» провозглашается: «все религии должны пользоваться одинаковыми правами перед законом, правительственной властью», правительство должно предоставить российским мусульманам права «образования религиозных, коллегиальных и единоличных учреждений; право свободного выбора всех должностных лиц мусульманского духовенства на сроки, определяемыми самими обществами; право общественного контроля над действиями религиозных учреждений и лиц духовенства; право полного распоряжения всеми вакуфными и другими имуществами»

Вследствие начала с июля 1907-го года столыпинской реакции «Иттифак» фактически самостоятельно распался

миссионерская деятельность самодержавно-церковной власти в 18 столетии

Миссионерская деятельность церкви во второй половине ХVI — начале ХVIII вв. вобрала в себя все особенности социально-экономического, общественно-политического, культурного развития России этого периода. В условиях малограмотности православных священнослужителей христианизация коренных народностей Среднего Поволжья сводилась к совершению акта крещения и выполнению «инородцами» по требованию церковнослужителей религиозных обрядов и внесения «треб». Законодательство «навечно» закрепляла новокрещеного в «лоне» православной церкви. Превращение крещеного татарина в христианина предполагалось делом будущего.



Христианизация через школу ограничилась периодической организацией малокомплектных школ в доме архиерея и нескольких монастырях. Обучение татарских детей на церковно-славянском языке «умерщвляло» и так скромные результаты деятельности новокрещенских школ. Основной формой утверждения новокрещеных татар в христианстве являлись редкие проповеди церковнослужителей.

Результаты русской колонизации края, издержки в отношении пришлого православного населения к мусульманам и язычникам, национальный, религиозный, социальный гнет правительства и местных властей воспитывали у коренных народов, в том числе и у татар, «страх перед русской администрацией и опасение перед русскими простолюдинами». [77] Эти обстоятельства отрицательно влияли на процесс крещения «инородцев». Отказ мусульман от крещения привел к широкому применению принудительных мер. Главный упор был сделан на христианизацию служилых татар.

Изменение правового положения мусульман Среднего Поволжья в годы правления Екатерины 2

Однако попытки царизма использовать новые, более изощренные методы в национальной политике, не прошли бесследно для татарского общества. “Великодушное” разрешение Екатерины II строить мечети привело к неожиданным для правительства результатам. Интенсивное строительство мечетей и открытие при них мектебов и медресе в конце XVIII — начале XIX веков татары использовали для создания независимой от официальной идеологии системы народного образования. Со временем она стала мощной интеллектуальной базой для распространения новых идей и обновления социальной основы национально-освободительного движения среди татар.







Сейчас читают про: