САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
7.1. Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. м3/сут, следует принимать по проекту, но не более, га:
до 0,8 1
св. 0,8 до 12 2
«12 «32 3
«32 «80 4
«80 «125 6
«125 «250 12
«250 «400 18
«400 «800 24
7.2*. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в табл. 11*.
Таблица 11*
Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м/сут | Размеры земельных участков, га | ||
очистных сооружений | иловых площадок | биологических прудов глубокой очистки сточных вод | |
До 0,7 | 0,5 | 0,2 | - |
Св. 0,7 до 17 | |||
«17 «40 | |||
«40 «130 | |||
«130 «175 | |||
«175 «280 | - |
Примечание*. Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. м3/сут следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами санэпидемнадзора.
7.3. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85.
7.4. При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы сливные станции. Размеры земельных участков, отводимых под сливные станции и их санитарно-защитные зоны, следует принимать по табл. 12 и в соответствии со СНиП 2.04.03-85.
7.5*. Для городов с численностью населения свыше 250 тыс. чел. и курортов федерального значения следует предусматривать предприятия по промышленной переработке бытовых отходов - мусороперерабатывающие предприятия.
Нормы накопления бытовых отходов допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 11.
7.6. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать по табл. 12.
Таблица 12
Предприятия и сооружения | Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га | Размеры санитарно-защитных зон, м |
Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью, тыс. т в год: | ||
до 100 | 0,05 | |
св. 100 | 0,05 | |
Склады свежего компоста | 0,04 | |
Полигоны1 | 0,02 - 0,05 | |
Поля компостирования | 0,5 - 1,0 | |
Поля ассенизации | 2 - 4 | |
Сливные станции | 0,2 | |
Мусороперегрузочные станции | 0,04 | |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) | 0,3 |
1 Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, размещение которых следует принимать по СНиП 2.01.28-85.
Примечание. Наименьшие размеры земельных участков полей ассенизации, компостирования и полигонов следует принимать с учетом гидрологических, климатических и грунтовых условий.
7.7. Расход электроэнергии, потребность в тепле, газе и мощности источников энергоснабжения следует определять:
для промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям с учетом местных особенностей;
для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд - в соответствии с ВСН 97-83, СНиП 2.04.07-86 и СНиП 2.04.08-87.
Допускается принимать укрупненные показатели электропотребления в соответствии с рекомендуемым приложением 12.
7.8. Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории.
Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах селитебной территории крупнейших и крупных городов следует предусматривать кабельными линиями.
Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, не допускается размещать на территории промышленных зон (районов), а также производственных зон сельскохозяйственных предприятий.
7.9. При реконструкции городов следует предусматривать вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 110 кВ и выше или замену воздушных линий кабельными, а в крупнейших городах в случаях целесообразности застройки освобождаемой территории жилыми или общественными зданиями - также замену существующих открытых понизительных подстанций глубокого ввода закрытыми.
7.10. Электрические сети напряжением до 20 кВ включ. на селитебной территории городов и поселков в районах застройки зданиями в 4 этажа и выше, а также сети всех напряжений на территории курортных комплексов следует, как правило, предусматривать кабельными линиями.
7.11. Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВА и выше и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на селитебной территории, а на территории курортных комплексов - все трансформаторные подстанции и распределительные устройства следует предусматривать закрытого типа. На подходах к подстанции и пунктам перехода воздушных линий в кабельные следует предусматривать технические полосы для ввода и вывода кабельных и воздушных линий.
7.12. Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110-220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га.
7.13. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВА и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.
7.14*. Теплоснабжение поселений следует предусматривать в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения.
7.15. При отсутствии схемы теплоснабжения в районах одно-, двухэтажной жилой застройки с плотностью населения 40 чел/га и выше и в сельских поселениях системы централизованного теплоснабжения допускается предусматривать от котельных на группу общественных и жилых зданий.
В городах, расположенных в IV климатическом районе, следует предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании централизованные системы холодоснабжения в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91.
7.16*. Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать по табл. 13*.
Таблица 13*
Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт) | Размеры земельных участков, га, котельных, работающих | |
на твердом топливе | на газомазутном топливе | |
До 5 | 0,7 | 0,7 |
От 5 «10 (от 6 до 12) | 1,0 | 1,0 |
Св. 10 «50 (св. 12 «58) | 2,0 | 1,5 |
«50 «100 («58 «116) | 3,0 | 2,5 |
«100 «200 («116 «233) | 3,7 | 3,0 |
«200 «400 («233 «466) | 4,3 | 3,5 |
Примечания: 1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20 %.
2. Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне селитебной территории. Условия размещения золошлакоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусматривать по СНиП 2.04.07-86.
3. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
7.17. Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависимости от их производительности следует принимать по проекту, но не более, га, для станций производительностью:
10 тыс. т/год. 6
20 ««7
40 ««8
7.18. Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов (ГНП) и промежуточных складов баллонов (ПСБ) следует принимать не более 0,6 га. Расстояния от них до зданий и сооружений различного назначения следует принимать согласно СНиП 2.04.08-87.
7.19. Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.