double arrow

История одного здания


Искусство ранней классики. Натурализм

Искусство ранней классики. Большой стиль

Господство дорики над ионикой. Черты архаической условности еще давали о себе знать (вазопись и скульптура), однако они быстро уходили в прошлое. Усложнялась пластика куросов, появление реализма.

Контрапост – способ постановки обнаженной фигуры с упором на одну ногу. «Аполлон Пефийский» - одна из самых знаменитых античных статуй (руки выдвинуты вперед) Присутствуют следы архаики, но мягкость моделировки – от классики.

Большое значение для разрушения условности архаического искусства имеет появление скульптурных фигур, посвященных какому-либо историческому событию, скульптурных групп.

Перийский курос – скульптура на границе архаики и ранней классики. Фронтальная постановка фигуры. Еще примитивная. Мальчик Крития – первый намек на контропост. Строгий стиль – переход от архаики к ранней классике.

Конец строгого стиля 480-50 г. до н. э.

Большой стиль (480 – победа над Карфагеном и Персией). После 480 года – появление «триумфального стиля».

Западная Греция – идея неподвижности.




Афины – идея движения и динамичности.

«Дельфийский возничий» - статуя из бронзы, из Сицилии. Стилизация под раннюю архаику. Мягкая моделировка лица. Возвращаются некоторые черты архаики – художники отказываются от контраста, ради изображения триумфа, величия.

«Статуи-колонны» - вертикальные складки по одежде напоминают канелюры на колонне. «Богиня из Торенто» - Архаизация, отсутствие черт искусства ранней классики.

Афинский большой стиль - «Тираноубийцы» - Гармодий и Аристогитон (статуя в Афинах). Идея движения, порыва.

Лучше всего сохранившаяся статуя эпохи – «Посейдон». Покрыт позолотой, найден на морском дне. Раннеклассическая пластика, 450 г., граница ранней и высокой классики.

Зевс, похищающий Гнимеда. «Пифагор Регийский» - с конца 6 в. – середины 5 в. эпоха ранней классики. «Мальчик, вытаскивающий занозу». Девушка, победительница в беге. Пифагор пытается усложнить постановку фигуры. Сама фигура трактована натуралистично. Впервые в истории искусства есть возрастные отличия фигуры.

6 апреля 2012, 8:44

Работая в Worksterdam над проектом stadme, нам приходится изучать много материалов не только о новом, но и о старом облике Краснодара. Мы постоянно сравниваем то как выглядел тот или иной участок, где сейчас планируется новая застройка. К примеру, все помнят как замечательно смотрелась гостиница «Центральная» на углу улиц Мира и Красной. Поэтому, когда мы впервые увидели рендеры строящегося на её месте отеля Hilton, мы решили сравнить с их тем, что было раньше. Но этот пост не про Hilton.

На днях мы наткнулись на информацию о нелегкой судьбе здания администрации Краснодарского края на улице Красной, 35. Это потрясающая история, которую хотим вам рассказать!



Архитектором этого здания была Надежда Павловна Сухановская, которая попала в Краснодар по распределению после окончания Московского архитектурного института в 1947 году. По прибытию в город она была совершенно шокирована местной послевоенной разрухой и даже хотела уехать, но городское начальство никуда не отпустило московского архитектора и сразу же завалило работой. По эскизам Надежды Сухановской было построено много потрясающих зданий в городе. Но наиболее замечательным её достижением стало строительство в Краснодарского Дома Советов.

На фото запечатлен момент строительства подземной части Дома Советов (1952 год).

В начале 50-х годов ей поручают строительство Краснодарского Дома Советов. Сейчас в этом здании расположилась администрация Краснодарского края. Однако оно выглядит совсем не так, как планировала Сухановская. В её проекте у здания было пятнадцать этажей, а венчал сооружение высокий шпиль со звездой. Но в середине пятидесятых Хрущев начал борьбу с архитектурными излишествами. Никита Сергеевич считал, что нельзя тратить народные деньги на «бирюльки». Руководителям Краснодарского края и так уже крепко досталось за шпили и дорогостоящие изыски при строительстве железнодорожных вокзалов в Краснодаре и Армавире. И поэтому «архитектурные излишества» в проекте Дома Советов были обречены.




Так должно было выглядеть здание нынешней администрации Краснодарского края.

Проект урезали до пяти этажей, убрали портик у центрального входа и приказали сэкономить на лепнине. И в 1961 году здание Дома Советов было построено. Нам удалось разыскать фотографии его ещё пятиэтажного варианта.

Потом выяснилось, что работники советских органов не помещаются в отведённом им здании, поэтому после долгих раздумий начальство всё-таки велело пристроить к пяти этажам ещё два. И в 1970-1971 году реконструкция Краснодарского Дома Советов была завершена, и он стал семиэтажным.

В 1974 году были произведены дополнительные фасадные изменения, и с тех пор и до нашего времени здание сохранило неизменный вид.

Вот такая замечательная история у одного здания. А представьте сколько ещё таких историй! Ведь у каждого здания на планете есть что рассказать, поэтому мы и задумали создание такого проекта, как Stadme!
Читайте нас в твиттере @stadme, а также подписывайтесь на наш паблик на Вконтакте vk.com/stadme







Сейчас читают про: