Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса всеобщая история государства и права, у выпускника формируются следующие общекультурные компетенции (ОК)

В результате освоения курса всеобщая история государства и права, у выпускника формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):

1. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

2. способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

3. способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

4. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

5. владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

6. готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

7. способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

1. способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

В области культурно-просветительской деятельности:

2. способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);

3. способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные периоды отечественного государства и права, их особенности;

- тенденции в развитии права на различных исторических этапах

- различные методы историко-правовых исследований;

- природу и сущность государства и права первых цивилизаций;

- национальные особенности и основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права в странах Древнего Востока и Античного мира;

- становление и развитие государственного механизма, системы права в отдельных странах;

- процессы формирования национальных государств в странах Западной Европы;

- особенности становления буржуазного государства в странах Западной Европы и США

- сущность парламентаризма. Формирование и деятельность государственно-правового механизма на основе принципов разделения властей, народного суверенитета, федерализма.

- содержание конституционных актов этих государств;

- основополагающие принципы нового права: формальное равенство, законность, свобода, неприкосновенность личности, презумпция невиновности;

- основные тенденции развития государственно-правовых институтов в XX веке.

Уметь:

- анализировать важнейшие события истории государства и права с учетом историографии вопроса;

- давать общую характеристику и комментировать основное содержание источников по предмету;

- владеть понятийным аппаратом курса

- оперировать необходимым понятийным аппаратом, разбираться и понимать исторические определения и термины;

- сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи;

- выделять общие закономерности в этапах исторического развития того или иного этноса;

- применять на практике основные результаты научных историко-юридических исследований

- сравнить определенные исторические этапы в разных государствах,

- выделить особенности исторического развития различных стран;

- сформулировать предпосылки формирования представительных органов;

- выявить особенности управления централизованным государством;

- сформулировать предпосылки формирования и развития демократических институтов;

Владеть:

- навыками сравнительного исторического подхода к оценке развития государственно-правовых институтов России и зарубежных стран;

- навыками самостоятельной постановки исследуемых проблем по учебному курсу, работы с законодательными памятниками по истории государства и права;

- навыки пользования комплексными программами и базами данных по предмету, в том числе с помощью локальных и глобальных сетей.

- базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учреждении в рамках изучения таких предметов как «История» и «Обществознание»;

- комплексом знаний об истории развития России и особенностях этого развития;

- знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом;

- умениями проводить исторические исследования с привлечением различных источников информации;

- начальными знаниями о базовых философских и юридических учениях.

- навыками проведения сравнительного анализа различных правовых явлений, навыками работы с правовыми документами;

- навыками оценки важнейших нормативных актов (прежде всего конституционных);

- навыками оценки знаковых событий в истории различных стран и составление собственного суждения по ним

- Теоретико-методологической основой курса является широкий плюралистический подход, все более утвердившийся в современной науке. Автор не пытается жестко ориентироваться на какое-либо идейно-политическое и идейно-методологическое течение, но вместе с тем и не скрывают своих симпатий к лучшим традициям в изучении истории государства и права.

Объединение в одном курсе «Всеобщей истории государства и права» двух самостоятельных для юридического вуза дисциплин оправдано применительно к учебному плану подготовки учителя права как в качестве основной, так и дополнительной специальности.

Программа разработана с учетом многолетнего опыта чтения курсов в различных вузах и средних учебных заведениях города и области, а также научно-исследовательской работы в сферах представленной в программе тематики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: