Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
В) программное обеспечение и информационные ресурсы
Университетская библиотека Online [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО "Директ-Медиа". - М.: [б. и.], 2006. - Загл. с титул. экрана.
URL: www.biblioclub.ru
Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс]: информационный ресурс / East View. - М.: [б. и.], 2012. - Загл. с титул. экрана.
URL: www.ebiblioteka.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО "РУНЭБ"; Санкт-Петербургский государственный университет. - М.: [б. и.], 2005. - Загл. с титул. экрана.
URL: www.eLibrary.ru
Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]: электронная библиотека / ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина». - СПб.: [б. и.], 2009. - Загл. с титул. экрана.
URL: www.prlib.ru
Исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]: сайт / МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: [б. и.], 1997. - Загл. с титул. экрана.
|
|
URL: https://www.hist.msu.ru/
Historic.Ru [Электронный ресурс]: исторический портал / А. С. Злыгостев. - М.: [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана.
URL: https://historic.ru/
История мировых цивилизаций. Ч.1. CD-ROM. Лаборатория мультимедиа ТюмГУ
ЗАО «Новый диск», e-mail: sale@nd.ru
https://www.historycivilizations.ru Интернет-сайт «Всемирная история: история древних цивилизаций»
https://www.militera.lib.ru Библиотека военно-исторической литературы C:\УМКД (откорректированные)\ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС\www.historic.ru
https://www.hist.msu.ru Сайт исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
https://librarius.narod.ru Сайт, посвященный классической филологии, антиковедению, преподаванию древнегреческого языка и латыни.
https://centant.pu.ru/ «Центр антиковедения Санкт-Петербургского Государственного университета»
1) Мультимедийный проекционно-акустический комплекс «Mitsubishi».
2) Компьютер переносной (ноутбук) ACTER – ASPIRE 1672 WLMI.
Знания, умения и навыки оцениваются на основе балльно-рейтинговой системы. Текущая успеваемость оценивается 0-60 баллами, в т.ч. 10 баллами – посещаемость лекций и семинарских занятий, 0-30 баллами – ответы на семинарах, 0-20 баллами – выполнение задания СРС, 0-40 баллов выставляется студенту на экзамене.
В сумме по итогам всей работы полученные студентом 81-100 баллов соответствуют оценке «отлично». Успехи «отличные» подразумевают, что студент должен владеть изучаемой наукой (дисциплиной), ясно и определенно отвечать на поставленные вопросы в рамках рабочей программы, легко сравнивать различные точки зрения, уметь отстаивать свои убеждения. Предполагается, помимо материала учебника, источников и литературы, рекомендованных к семинарским занятиям, знание одной-двух монографий по каждой из частей курса. Ответ должен содержать, по возможности, элементы историографии, знание основных дат, содержать хотя бы минимум сведений о политических, военных, общественных деятелях. Студент должен уметь составить план ответа, доклада, реферата, работать с источниками, литературой, по поручению преподавателя подготовить сообщение, доклад, написать реферат, курсовую, дипломную, конкурсную работы, он должен уметь легко ориентироваться в исторической и политической картах. При оценке учитываются глубина знаний, знакомство с основными достижениями отечественной и зарубежной науки, знание фактического материала, владение профессиональными умениями и навыками (работа с источниками и литературой, исторической и политической картой и т.п.), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, соблюдение норм литературной речи. Оценка знаний и умений студента должна учитывать его индивидуальные способности, активность на семинарских занятиях, стремление к максимальной реализации своего творческого потенциала.
|
|
Суммарно 61-80 баллов соответствуют оценке «хорошо. Успехи «хорошие» означают, что студент отчетливо знает преподаваемую дисциплину, он умеет объяснить любую проблему курса, умеет восстанавливать взаимосвязь проблем и легко применяет усвоенные теоретические основы к анализу конкретных ситуаций. однако в ответе могут быть допущены отдельные неточности, незначительные ошибки, отмечается достаточно хорошее знание карты.
Набранные студентом в сумме по итогам всей работы 41-60 баллов соответствуют оценке «удовлетворительно». Студент знает науку в том виде, в котором она ему была преподана, однако ограничивается учебником, хрестоматией или лекцией преподавателя. Знания умеет применять лишь с трудом и напряжением. В ответе студент допускает несколько (2-3) серьезных ошибок или большее число неточностей, слабо знает карту.
0-40 баллов в сумме по итогам работы соответствуют оценке «неудовлетворительно». Успехи «неудовлетворительные» означают, что студент не знает основного программного материала.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- движущие силы и закономерности исторического развития античных обществ; - особенности функционирования их социальных систем; механизм функционирования политической системы общества (ОК-15). | Контрольная работа, семинарские занятия, экзамен |
В результате освоения учебного модуля обучающийся должен знать: | |
- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития античных государств (СК-3). | Контрольная работа, семинарские занятия, экзамен |
В результате освоения учебного модуля обучающийся должен уметь: | |
- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ОК- 15); | Защита учебного проекта, семинарские занятия, экзамен |
- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов; объективно оценивать деятельность исторических личностей Древней Греции и Древнего Рима (СК-3). | Защита учебного проекта, семинарские занятия, экзамен |
В результате освоения учебного модуля обучающийся должен владеть: | |
- способами использования знаний истории античных государств для решения профессиональных задач различной направленности (СК-3). | Защита учебного проекта. |