Действие третье

ГОЛОС (грустно). Действие третье!

Занавес открывается. Пауза.

МУЖ. А вот мне интересно, какую бомбу под нас подсунули? Сколько, скажем килограммов тротила? (Интеллектуалу.) Как вы думаете?

ЖЕНЩИНА В БОА. Разве не все равно?

МУЖ. Не скажите. От мощности заряда зависит ни хрена от нас не останется или останутся какие-нибудь детали…

ЖЕНЩИНА В БОА. Детали?

МУЖ. Например, ваши сережки с искусственными алмазами, мои часы, золотые зубы моей жены.

ЖЕНЩИНА В БОА. Зубы? (Смеется.)

МУЖ. Правда, думаю, они расплавятся.

ЖЕНЩИНА В БОА. Ты – псих?

МУЖ. Похож? У меня от этой жизни тик лицевого нерва. (Приближает глаза к ногам Женщины в боа.) У вас очень прекрасные ноги. У меня, кажется, начинает появляться последнее желание.

ЖЕНЩИНА. Кушать хочешь? (Смеется.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА (листает страницы). Где же финал?

ГРАЖДАНИН. Товарищи! Это происки мафии! Мы жертвы мафии, возглавляемой товарищем Чухонцевым!

ОПОЗДАВШИЙ (Гражданину). Я тебя предупреждал, чтоб ты воздух не портил?! (Толкает Гражданина, тот отлетев плюхается в кресло.)

Воодушевленный опоздавший разбегается и с криком «Йя-а!» ударяет ногой в дверь, как это обыкновенно проделывают супермены в боевиках. Но, в отличие от последних, дверь остается непоколебимо стоять, как стояла, а супермен-Опоздавший с воплей «Ой, бля!» падает.

ОПОЗДАВШИЙ (стонет). Ы-ы-ы! Нога! Черт!

Женщина с золотыми зубами. Мы никогда, никогда не выйдем отсюда!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Если бы я не видела всего этого собственными глазами, я бы никогда не подумала, что такая уродливая, убогая фантазия может воплотиться в такую жутко пошлую реальность. Какая дикая, кошмарная скабрезность! Неужели можно всерьез воспринимать эту похабную фантасмагорию, этот параноидальный бред про бомбу…

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ (сквозь сон). Бомба вот тут! (Стучит пальцем пот лбу.) Тут!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Какой-то законченный кретин написал маразматическую ахинею (потрясает листками), а все вы с неудержимым идиотическим энтузиазмом кинулись выполнять его дебильные ремарки!

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (всхлипывает). Во-от! Скоро мы все так вот заговорим! Скоро мы все тут чокнемся!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Я не желаю участвовать в этой пародии, в этом убогом, скверном, пошлом анекдоте!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. А если она действительно взорвется?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Что?! Ты веришь в этот дурацкий фантом?!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Посмотри туда! (поворачивает Интеллектуалку лицом к зрительному залу.) Они ждут! Они все там сидят и ждут! Они ждут когда мы, наконец, взлетим на воздух! Они не уходят только потому, что хотят, жаждут, алчут увидеть как нас разорвет на кровавые куски, как эти куски разметает по залу!.. Или хотя бы то, как мы растерзаем друг друга, как вопьемся друг другу в горло. Они ждут того, что им обещано с самого начала! Ждут когда это чертово ружье выстрелит, наконец! Они хотят крови и зрелищ, кровавого зрелища! Потому что им скучно, как и нам, потому что им не хватает адреналина в крови.

Пауза.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Годо не придет. Если б ты видел, как ты смешон! Лицедей! Каков бы ни был финал этого гнусного фарса…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. А может все же – трагедии? (Усмехается.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. …он не удовлетворит меня, потому что меня тошнит…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Не читай на ночь Сартра!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. …от всего этого!..

Пауза.

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (всхлипывая). Лучше б в цирк пошли… Я фокусников обожаю. Там хоть смешно… Клоуны…

ОПОЗДАВШИЙ. Тут сами, как клоуны! (Стонет.) Ы-ы-ы! Ногу как я зашиб!

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ. Может – кричать? Может, кто услышит? (Пробует кричать.) А-а-а-а! Помогите!

ПАРЕНЬ. Мы все сдохнем. (Девушке.) Офелия, ты сдохнешь, слышишь?! (смеется.)

ДЕВУШКА (смеется). Как динозавры?

ПАРЕНЬ (всем). Никто не хочет перед смертью сделать благотворительный взнос в «Фонд озеленения Луны»?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Я не хочу сопереживать. Не умею. Мне лень. Как и все я хочу видеть зрелище, а не жалкое аристотелевское подражание жизни…

ДЕВУШКА (напевает). «Ви шел лив ин еллоу субмарин, еллоу субмарин, еллоу субмарин!»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Действительно – желтый дом.

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ. Вот придет безносая с серпом…

ПАРЕНЬ. И молотом! (смеется.)

ЖЕНЩИНА В БОА. Сколько теперь времени?

ОПОЗДАВШИЙ. На моих без двадцати трех…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ (вещает с закрытыми глазами). Тысячелетье вот-вот кончится, а мы в таких же тенетах невежества, порока и неверия, в каких были на заре его. Совсем скоро нам придется платить за все, что человечество задолжало на протяжении тысячи лет и груда этих кредитов ляжет на наши хилые души.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Шут! Скоморох!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ (выспренно с пафосом). Вселенная закончила свое развитие и повернулась вспять. Мирозданье начинает сжиматься, сжиматься, пока не обратиться в микроскопический гран пустоты… через двадцать минут. По крайней мере для нас.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Я кажется, нашла… Это конец… Конец этой глупой пьесы!

МУЖ. А куда ни плюнь, везде одно. В метро вон объявления – не оставляйте вещи, в самолетах – бомбы, поезда взрывают, в трамваи, вон, в троллейбусы и тоже подкладывают. Вот и в театре тоже теперь.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Люди гибнут не от бомбы или болезни, несчастного случая, а от того что им нечего друг другу сказать, оттого, что больше не могут любить, оттого, что им нечем больше жить, а значит – незачем… Может быть, мы все с вами тоже уже достигли этого предела… И поэтому должны погибнуть?..

ДЕВУШКА (Интеллектуалу). Спиши слова!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Паяц!

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ (проснулся, позевывает, вертит в руках ключ). Откуда у меня этот ключ?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА (потрясает листками). Здесь написано все что мы говорим. Все, что скажем! Радует. Что в этом дегенеративном сценарии есть финал. Нужно прочитать финал этой никчемной пиески… и тогда… все это кончится! Наконец!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Ты полагаешь, что это может чем-то кончится?.. Кроме как…

МУЖ. А что там написано?

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ. Откуда у меня этот ключ?

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ. А чего там написано про бомбу?!

ЖЕНЩИНА В БОА. А про них? (Указывает в зрительный зал.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Нужно прочесть… так чтобы каждый произнес свой текст, чтобы каждый отвечал, нес ответственность за свои слова и поступки…

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ. А если там прописано, что она взорвется?!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Она – взорвется!

МУЖ. Тогда – читайте! Я хочу точно знать взорвется она или нет!

ГРАЖДАНИН. Давайте демократично проголосуем. Кто за то, чтобы прочитать данное произведение, обсудить его и высказать свое нелицеприятное мнение автору…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Покойному автору! (Смеется.) Я – за!

Мужчина в темных очках всхрапывает.

ДЕВУШКА. У меня красивые ноги? Я бы могла стать балериной! (Смеется.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Неужели такого труда стоило отсидеть полтора часа молча, просто глядя в зал?

ГРАЖДАНИН. Читайте этот… опус. А мы будем повторять когда нужно единым, сплоченным хором. Нам нечего терять. Кроме своих бессмысленных жизней! Товарищи! Будьте готовы!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Да, да! Хор! Как в античном театре! Сейчас! (Выбирает листок, дрожащим голосом читает.) «Быть иль не быть? Вот в чем вопрос… Что благородней – духом покоряться пращам и стрелам яростной судьбы… иль ополчась на море смут сразить их…. Противоборством…»

Хор, состоящий из Гражданина, Женщины в боа, Мужа, Опоздавшего, Женщины с золотыми зубами, Парня вторит ей.

ХОР. Быть иль не быть? Вот в чем вопрос!

Краткая пауза.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Любой записной драмодел почитает своим долгом нашпиговать свое дрянное изделие реминисценциями, аллюзиями, прямыми цитатами из пьес этого потрясающего копьем англичанина, которого на самом деле не существовало… Который на самом деле фантом, мираж, обман, потрясающая фальсификация…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА (читает). «Аплодисменты. Бурные аплодисменты. Овация».

Все аплодируют что есть сил.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Эта ремарка не для нас. (Указывает в зрительный зал.) Это, должно быть, для них…

Парень выхватывает рукопись у Интеллектуалки, поджигает ее зажигалкой.

ДЕВУШКА. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Что вы делаете!

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ. Вот паразит! Еще и поджечь нас вздумал!

ОПОЗДАВШИЙ. Ах ты, гад ползучий! (Бьет Парня, тот падает, некоторое время лежит неподвижно.)

Небольшая пауза.

ЖЕНЩИНА В БОА. Он его убил?!

ОПОЗДАВШИЙ. Черт! Руку об него покалечил! (Трясет рукой.)

ГОЛОС. Зрители! Внимание! Будьте бдительны! В зрительный зал… (Молчание.) В зрительный зал заложено это… (Молчание.) Внимание! В зрительный зал… это… Заложено… это… В общем так! В зрительный зал чего-то заложено (Молчание.) Будьте бдительны!

Пауза.

ДЕВУШКА (Парню). Больно тебе? А?

ПАРЕНЬ. Мне больно. Очень больно.

ДЕВУШКА. Кровь… Мы ее вытрем (Вытирает кровь на лице Парня.)

ГРАЖДАНИН (негромко). У людей, которые долгое время находятся вместе в замкнутом помещении начинается деформироваться психика… (Хихикает.) развивается клаустрофобия и все такое… (Хихикает.)

ДЕВУШКА. Я не хочу быть переходящим красным знаменем… эстафетной палочкой…

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ. Ключ… Откуда он все-таки мог взяться? Что он отпирает, интересно?

ГРАЖДАНИН. Ключ?

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ. Да… Я кажется, нашел какой-то ключ, потому что это не мой ключ, у меня нет такого ключа, он не от квартиры…

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (Мужу). Ты меня нарочно привел сюда на мою погибель, ты давно моей смерти желаешь! Ты – убивец, вот ты кто!

МУЖ. Ты сама виновата. Сама хотела – в театр! Кто ж знал, что тут… такой … этот авангард…

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ. Да гори он синим пламенем этот ваш театр поганый! Да пропади он пропадом, этот авангард чертов! Подохнем все за него! В гробу я его!.. В белых тапочках!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ (Женщине с золотыми зубами). Каламбурите? (усмехается.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Никто не готов к жертве! Никто нет хочет принести себя в жертву… Искусству! Тогда зачем вы пришли в этот Храм?! Вы не знали, что здесь совершаются жертвоприношения?! Возжигаются гекатомбы? Вы пришли зреть, как другие приносят себя в жертву, как они гибнут на этом алтаре?.. И вдруг вы сами попали под жертвенный нож! Вы тут же начали причитать, стенать, наложили полные штаны!.. Потому что сами оказались жалкими жертвенными животными, овцами, которым собираются пустить кровь! Никто не готов к жертве!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. А тебя уже можно резать? Как колбасу?

ГРАЖДАНИН. Ключ… Ключ…

ДЕВУШКА (Парню). Сейчас ты похож на котенка, которого выбросили из дома… Такой жалкий пушистый комочек на асфальте… И идет дождь… Ему холодно. Он хочет есть, ему страшно, и он жалобно-жалобно плачет… (Подражает мяуканью котенка, издавая жалобные, протяжные, душераздирающие звуки.)

ПАРЕНЬ (закрывает уши). Не надо!

ДЕВУШКА. Все проходят мимо… некоторые гладят… и оставляют под дождем, на асфальте… Потому что его надо любить… А никто не умеет… не хочет… (Издает звуки.)

ПАРЕНЬ. Замолчи! Не вой!

ДЕВУШКА. Хочешь, я поцелую тебя?

ПАРЕНЬ. Мне больно…

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ (вдруг вскакивает со своего кресла). Люди! Я – бомба! Она – здесь! (держит себя за сердце.) Она – тикает! Послушайте! Она сейчас разорвется! Помогите мне, люди! Я люблю вас, люди! И мне жаль вас! Я бомба! (Валится в кресло.)

ГОЛОС. Внимание! Всем находящимся в зрительном зале зрителям! До конца света осталось десять минут! Повторяю! До конца спектакля осталось десять минут!

Пауза.

ГРАЖДАНИН. Ключ!.. Это спасение! (Мужчине в темных очках.) Вы нашли его здесь? (Опоздавшему.) Ключ! Мы – спасены!

ОПОЗДАВШИЙ. Не лезь ко мне со своими слюнями!

Гражданин. (Мужчине в темных очках). Дайте|! Дайте мне его! Я хочу свободы! Я освобожу вас! (Забирает ключ из слабой руки Мужчины в темных очках.)

ОПОЗДАВШИЙ. Тоже псих? Так бы и говорил.

ГРАЖДАНИН (возится с ключом возле двери). Он должен подойти! Я чувствую! Я освобожу! Просто обязан!.. О! Как бьется сердце!.. Не подходит! Нет! Не может быть!.. (В отчаянии.) Не подходит! (плачет. Случайно взявшись за ручку двери, потянул ее на себя, и дверь, открывающаяся внутрь, – отворяется.)

Пауза. Все смотрят на открытую дверь.

Мое сердце!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. «А ларчик просто открывался».

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (с воплем устремляется к двери, но у самого порога замирает, оглядывается, всем). Что ж вы встали? Почему не выходите?!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Это… финал?

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (Мужу). И чего ты разлегся? Вставай, паразит! Пошли! Ну!

ЖЕНЩИНА В БОА. А вдруг там все не так, как было?.. Вдруг там все уже по-другому?..

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Конечно, там все стало иначе. Потому что мы были здесь… и выйдем отсюда не такими, какими вошли…

ПАРЕНЬ. Если выйдем.

ДЕВУШКА (Парню). Давай уедем отсюда! На Канарские острова! На какой-нибудь коралловый атолл! Необитаемый! Там пальмы, канарейки, попугаи, дронты! Будем ходить там голые! Хочу к дронтам!

ПАРЕНЬ. Дронты тоже вымерли.

ДЕВУШКА. Я такая легкая-легкая! меня может унести ветром… в Антарктиду!

ПАРЕНЬ. ЛСД в действии.

ГРАЖДАНИН (сморкается, плачет). Свобода! (Утирается носовым платком.) Сладкое слово – «свобода»…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Кому все это нужно? Зачем?! Что я должна была понять. Почувствовать? Что мне теперь следует думать?! О чем? К чему этот перформенс? Это – пародия? Меня тошнит!..

МУЖ. Когда тошнит – лучшее средство – два пальца в рот.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Да-да! Ощущение полного катарсиса! (Ухмыляется.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Паяц! Фигляр! Клоун! Шут! Скоморох! Гаер! Буффон!

ОПОЗДАВШИЙ. Небось транспорт уже не ходит общественный! А такси не поймаешь! Да и дерут частники…

ЖЕНЩИНА В БОА. А я кажется уже начала привыкать. Даже совсем не хочется уходить!.. (Усмехается.)

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (Мужу). Ну?! Ты идешь?! Посмотри на шлюшку свою в последний раз!

ЖЕНЩИНА В БОА. Что-о-о?! Это ты кого, курва обзываешь?! Ах ты, стерва такая фиксатая! Я тебе щас серьги вместе с ушами оторву!

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ. Все – психованные! Я не про вас вообще говорила! слова не скажи – глотку готовы перегрызть! (Поспешно, Мужу.) А ну, па-ашел!

МУЖ. Иду, иду! (Следует за Женщиной с золотыми зубами; проходя мимо парня, вполголоса). Никогда не надо жениться! Никогда!

ЖЕНЩИНА В БОА. Килограмм золота в ушах, уши до задницы вон отвисают, намазана, как матрешка!..

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Ни одного живого лица! Какие-то фанерные, затасканные, засаленные, пошлые персонажи! Скабрезные скоморохи! Меня мутит!..

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Ты похожа на обезьянку из притчи, которая закрывает глаза, чтобы не видеть зло… но продолжает его слушать, и говорить, говорить, говорить…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. А ты… ждешь Армагеддона? Второго пришествия? Взрыва?.. Это – сублимация, дорогой! Сейчас ты начнешь рефлексировать по поводу того, что этот пароноидальный фантом так и не взорвался!

ПАРЕНЬ (Девушке). Вставай! Пошли! Сейчас все уйдут. Ты останешься здесь одна.

ДЕВУШКА. Куда идти? Зачем?.. Зачем мы живем?.. Зачем?! Ты знаешь? Скажи мне!.. Я не пойду! Мне там плохо… мне хорошо тут… Я всегда, всегда одна, совсем-совсем одна… Даже когда на мне кто-то потеет…

ПАРЕНЬ. Одной «марки» оказалось чересчур. Вставай! Надо идти! А то я уйду один.

ДЕВУШКА. До-сви-да-ни-я! (Машет рукой.) Напиши мне письмо! Только печатными буквами… Я разучусь читать…

ПАРЕНЬ. Пойдем! Пожалуйста! Не бросай меня! Я не могу один!..

ГРАЖДАНИН (недоуменно). А почему?.. Никто не уходит?

ЖЕНЩИНА В БОА. Глупое ты полено, папа карло! Тебе есть куда идти?

ГРАЖДАНИН. А может быть, мы…

ЖЕНЩИНА В БОА. Кто это мы?

ОПОЗДАВШИЙ (ковыляет к двери). Черт бы побрал этот авангард! (Выходит.)

МУЖ (застыл на пороге). Не могу! (Громко.) Да взрывайся же ты наконец!

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (Мужу). Па-ашел, давай! (Подталкивает его в спину.) Если там у нас все погорело!.. я не знаю, что я с тобой сделаю!

МУЖ. Правильно. Я всегда во всем виноват! (Кричит.) Это я виноват в том, что окружающая среда загрязняется со страшной силой! Я убил Кеннеди и Улофа Пальме! Я виноват, что она не взорвалась, эта чертова бомба! Прощайте, товарищи! Все по местам! Прощайте скалистые горы!

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ. Па-ашел! (Выталкивает Мужа, уходит за ним.)

ГРАЖДАНИН (Женщине в боа). Я предлагаю вам опять прогуляться по вечерним улицам…

ЖЕНЩИНА В БОА. Папа Карло, купи барабан!

Оба выходят.

ДЕВУШКА. Я хочу спать! Спой мне колыбельную!

ПАРЕНЬ. Я не умею. У меня нет слуха.

ДЕВУШКА. Ты попробуй! Обязательно нужно уметь петь колыбельную. Для этого не обязательно иметь слух, достаточно петь сердцем…

ПАРЕНЬ (не сразу, тихонько шепчет). «Баю, баюшки, баю, не ложися на краю, придет серенький волчок, он ухватит за бочок…» (берет девушку на руки.) «И утащит во лесок, под ракитовый кусток…»

Парень уносит Девушку.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ (глядя в зрительный зал). как им не лень столько времени сидеть и таращится…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. Как хорошо быть просто зрителем… Просто смотреть и ни в чем не принимать участия!.. Меня тошнит… Все это только тщится казаться естественным… но то тут, то там вылезает обшарпанный фанерный скелет декораций, вылинявший под светом софитов дырявый задник… какая жалкая роль – произносить финальный монолог в этой никчемной… Меня сейчас вырвет! (Выбегает.)

Интеллектуал (ей вслед). Ты не беременна?..

Пауза.

Да… Финальный монолог должен быть произнесен… (Помолчав.) Весь мир, как известно, делится на две категории – актеров и зрителей… Самое забавное, что никогда не знаешь: к какой категории ты относишься в данный момент… Думаешь – ты зритель, а оказывается… Мнишь себя комедиантом, а на самом деле… Какое из этого следует моралите?.. (Хочет уйти.)

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ. Извините, одну минуту!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. А?.. Это вы? Что вы сказали?

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ. Я хотел спросить…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Почему вы все время в темных очках? Что это – траур по утраченным иллюзиям?

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ. Я сюда случайно зашел… переждать дождь. Он уже кончился?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ. Разве шел дождь? (Выходит.)

МУЖЧИНА В ТЕМНЫХ ОЧКАХ (не замечает, что остался один). Я нашел бомбу! Вот она! (Достает откуда-то из глубин грудного кармана, словно из себя – сердце – хлопушку.) Сейчас я… (Хлопает хлопушкой у себя над головой. Стоит обсыпанный конфетти.)

Пауза. Все возвращаются.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА (Интеллектуалу). Это постсоциалистический сюр, с элементами площадного театра…

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ (Женщине в боа). Важнейшим из всех искусств все ж таки является кино. Увы! (Усмехается.)

ЖЕНЩИНА В БОА (Гражданину). «Мимо базаров, баров и бань – бей барабан, барабан барабань!» (Смеется.)

Гражданин (Женщине с золотыми зубами). На Бродвее ничего подобного просто не могло бы произойти! Никогда! Ни при каких!.. Это проклятая демократия всех довела до…

ЖЕНЩИНА С ЗОЛОТЫМИ ЗУБАМИ (Мужу.) Я забыла выключить утюг и у нас прорвало отопление!

МУЖ (Девушке). А вот чего я совсем не понимаю – как японцы палочками едят?!

ДЕВУШКА (Парню). Почему вымерли дронты? Зачем?

ПАРЕНЬ (Опоздавшему). Не хорошо сморкаться в занавес!

ОПОЗДАВШИЙ. Да ладно!

Пауза.

ГОЛОС. Уважаемые зрители! Прослушайте пожалуйста очередное небольшое объявление! В зрительный зал…

ВСЕ (подхватывают, хором). …Заложено взрывное устройство!

Пауза. Занавес закрывается. В зрительном зале происходит…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: