Характерные черты стиля рококо во французской живописи первой половины XVIII века

Своеобразие стилевого развития французской архитектуры XVII века.

Идеология и принципы классицизма во французской живописи XVII века.

Жанровое разнообразие и характерные черты живописи Диего де Сильва Веласкеса.

Общечеловеческая направленность творчества Рембрандта Харменса ван Рейна.

Основные этапы творческой биографии Рембрандта. Религиозные и мифологические композиции 30-х – 40-х годов. Тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни в картине «Святое семейство», тёплые чувства родственной близости, любви, сострадания. Роль светотени, колорита. Постепенное углубление психологической трактовки тем и образов, появление темы значительности чувства, духовной красоты человека. Глубокий психологизм портретов 50-х годов, портреты–биографии безвестных солдат, стариков и старух, новые приемы: их лица и руки озаряются внутренним духовным светом. Значение света, цвета, манеры письма. Автопортреты как духовная эволюция художника, мир его сокровенных переживаний. Глубина психологического решения и живописное мастерство поздних полотен: «Возвращение блудного сына».

Особенности творчества Диего де Сильва Веласкеса – крупнейшего испанского художника. Жанровое разнообразие живописи Веласкеса. Значение портрета в искусства Веласкеса – «психолога», «виртуоза кисти», искусного колориста. Мадридский двор как заказчик и объект изображения. Особенности парадных портретов, отражение в них сложной психологической характеристики портретируемых. Портреты короля и членов его семьи, придворных шутов. «Портрет папы Иннокентия X». Жанровая многоплановость, содержательная емкость и особенности пластического решения картины «Менины». Новизна трактовки исторических сюжетов: «Сдача Бреды». Эволюция жанровых образов: от бодегонес до картины «Пряхи», цвет как одно из главных средств выразительности.

Абсолютизм и регламентация искусства. Парадный характер и декоративность придворной живописи, ее близость итальянскому барокко. Симон Вуэ – крупнейший из придворных живописцев первой половины XVII века. Формирование в первой половине века классицизма – ведущего направления в культуре Франции XVII столетия. Никола Пуссен – крупнейший мастер классицизма в живописи. Идеально-возвышенный характер тематики и образов Пуссена, подчинение реальной действительности идеальным нормам эстетического совершенства, обращение к античности, стремление к соразмерности и ясности. Эпический образ природы в его работах. Клод Лоррен как один из крупнейших мастеров пейзажа классицизма. Идея гармонического бытия человека в природе. Лирический образ окружающего мира.

Центральный ризалит западного фасада Лувра Ж.Лемерсье как пример раннего барокко.Площади Парижа и развитие регулярных принципов планировки города. Формирование классицизма во французской архитектуре середины XVII века. Строительство дворцов и загородных замков. Сложение типа дворцово-паркового ансамбля. Л.Лево, дворец в Во-ле-Виконт. Участие Л.Лево в строительстве Версаля и Лувра. Восточный фасад Лувра (К.Перро). Ясность композиции и уравновешенность объемов собора Дома инвалидов Ж.Ардуэна-Мансара.Ансамбль королевской резиденции в Версале – выдающийся памятник французского искусства XVII века (Л.Лево, Ж.Ардуэн-Мансар). Стилистическое противопоставление классических экстерьеров и барочных интерьеров – специфическая черта французской архитектуры.

Сложность и многоплановость французского искусства первой половины XVIII века. Нарастание в придворном искусстве черт нарочитой бездумности, изнеженности, усиление декоративного начала, формирование на основе стилистических приемов барокко нового стиля рококо. Антуан Ватто как создатель особого жанра, полного интимного очарования, поэзии, тончайших нюансов чувств и в то же время хрупкого, ускользающего, театрально-условного. Жанр “галантных празднеств”. Античная тема и пасторали живописца Ф.Буше. Другие живописцы рококо: Н.Ланкре, Ш.Ж.Натуар, К.Ванлоо. Мастер рокайльного портрета Ж.-М. Наттье, его интерес к камерным, интимным сферам человеческого бытия и тончайшим эмоциональным оттенкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: