Новые черты в образно-пластической структуре художественных произведений 1970-х годов, философское и ассоциативно-метафорическое искусство. Лидирующие художники и произведения

ОСТ (общество станковистов), его творческие цели и программа. Лидирующие художники и произведения.

Московское "Общество станковистов" (ОСТ), 1925-1932. Их программное выступление: за новую жизнь станковой картины. Поворот остовцев к фигуративности. Обновление живописно-пластического языка. В общество входили: Д. Штеренберг, А. Дейнека, Ю. Анненков, В. Васильев, П. Вильямс, Н. Денисовский, С. Костин, А. Лабас, Ю. Меркулов, Ю. Пименов, С. Лучишкин, А. Тышлер и др. Устремленность в творчестве к темам города, спорта, обновленного индустриального труда и быта. Изображение художниками нового человека – строителя индустриального мира, использование минимума выразительных средств (А. Дейнека “Оборона Петрограда”, П. Вильямс “Автопробег”, Ю. Пименов “Даёшь тяжёлую индустрию!”. Передача пространственной динамики. Остовцы и немецкий экспрессионизм.

67. «Суровый стиль» - новое направление в советском искусстве. Его живописно-пластическое и жанровое своеобразие. Лидирующие художники и произведения.

Становление нового направления в советском изобразительном искусстве, получившего название "Суровый стиль" (А. Каменский). Поиск новых выразительных средств, поиск динамичности, лаконизма, обобщённости при эмоциональности и остроте самого характерного. Стремление художественно воссоздать действительность без обычной в 1940-50-е годы парадности, сглаживания всех трудностей, без поверхностной фиксации бесконфликтных малозначительных сюжетов. Своеобразное монументально-романтическое видение героического в обыденном (П. Никонов, Н. Андронов, Т. Салахов, В. Иванов, братья П. и А. Смолины, П. Оссовский и др.). Героическое начало в передаче суровых будней, которое раскрывается не прямым действием героев, а самим эмоциональным строем картины, авторской позицией, высказанной в произведении.

68. Искусство андеграунда («Другое искусство») как альтернатива художественной культуре официально признанного искусства.

Возникновение искусства андеграунда, названное позже "другое искусство" или "второй русский авангард", как многогранного явления в художественной жизни страны. Ориентировка художников на зарубежные художественные течения и традиции раннего русского авангард. Студия экспериментального искусства Э.Белютина(1954), "Лионозовская группа" (конец 1950-х) – московское объединение живописцев и поэтов Значение художников этих групп для утверждения в советском искусстве свободного творчества. Появление большого количества разнообразных творческих групп молодых художников с определенной программой. Группа "Движение", "Художники Сретенского бульвара" Художники – авангардисты "личностного персонализма". Выставка к 30-летию МОСХа (декабрь1962 - январь1963) - правительственный "разгром" неофициального искусства. Новый виток борьбы с инакомыслием, начало гонений на художников андеграунда. "Третья волна" эмиграции художников. (М. Шемякин, О. Целков, В. Ситников и др.). "Соцарт"(1972) и его создатели В. Комар и А. Меламид, иронический подтекст соцарта (серия "Ностальгический реализм"). "Бульдозерная выставка"(1974) художников андеграунда. Зарубежные отклики на разгон выставки. Брешь в "железном занавесе". Относительная легализация "другого искусства".

Новые черты в образной структуре и стилистике художественных произведений во всех видах и жанрах. Новый этап развития отечественного советского изобразительного искусства, активно связанный с проблемой передачи в произведениях "точек соприкосновения" личного и социального, выразившейся в активизации жанра портрета, "автопортрета", портрета-картины (В. Попков, Е. Романова, Л. Кириллова, Н. Андронов, Т. Назаренко, Н. Нестерова, Е. Моисеенко, Д. Жилинский, и др.). Философское осмысление жизни в творчестве В. Попкова ("Шинель отца", "Сон", "Мать и сын" и др.). Широкое распространение так называемого ассоциативно-метафорического искусства, (В. Ситников, Л. Табенкин, В. Вейсберг, Т. Назаренко, А. Пологова, О. Булгакова, Я. Крыжевский и др.). Истоки художественного вдохновения в традициях и стилях искусства прошлых эпох, обогащение пластической формы и живописного языка молодых художников: метафора, притча, фантасмагория, иносказание, образ-символ. Обращение к темам театра, праздника, маскарада. Связь с фольклором. Появление в скульптуре направления "поэтический документализм": В. Варамеев "Святослав Рихтер и Нина Дорлиак", Д. Митлянский "Виктор Попков и его муза" и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: