Образование Славян и их нравственность

Мы старались объяснить состояние духа и характер славянского народа в статье «Славяне», а теперь спросим: неужели невежество, дикость и зверство могли произвести такие имена, столь громко зву­чащие сочувствием народа ко всем доблестям гражданским и воен­ным и вместе с тем свидетельствующие, что честь и слава были исходными точками всех действий этого великого народа?

Но для большего убеждения сделаем параллель в ходе образо­вания между германскими и славянскими племенами. Плиний, Та­цит и другие говорят: Славяне занимались хлебопашеством и вели сидячую жизнь в то время, когда Германцы бродили дикарями. Сла­вяне куда ни шли войной, везде обращались к земле и сообщали ей тип отечественных стран своих.

Феодальная система в Германии, или выразимся яснее: граби­тельство рыцарей началось тогда, когда этот дух притязаний на чу­жую собственность уже давно улегся между Славян и только на даль­нем севере существовали его остатки и то уже соединенные с ду­хом завоеваний с целью приискания себе новых жилищ.

Заря германского просвещения относится к 8-му веку - к време­нам Карломана. Но возьмите германское сочинение того времени и сравните его с переводом на славянский язык Св. Писания, относя­щегося - у Руссов - к более древним против 8-го века временам, и вы увидите, что славянская литература, судя по развитию языка, его силе, красоте, богатству, полноте и звучности, гораздо выше гер­манской даже 17-го века. А самое богатство языка от чего же и про­исходит, как не от большего развития жизни умодеятепьной; следо­вательно, умодеятельность Славян развилась ранее германской. Притом Скандинавы заимствовали у Славян множество слов, су­ществующих уже у образованного народа, что будет нами подроб­нее объяснено в статье; «Скандинавы». Влияние же славянского языка на скандинавские свидетельствует о том, что Славяне были образованнее Скандинавов.

У Германцев в их дохристианские времена военнопленных час­то приносили в жертву а у Славян они получали свободу немедлен­но по вступлении их на славянскую землю. Приведем хотя бы один пример этому: в 302 году одна римская гражданка была взята в плен Руссами, разграбившими несколько византийских селений и вилл;

по прибытии на днепровские берега она получила немедленно сво­боду, не изъявив желания оставаться там. Это свидетельствует Nicomedes.

Идолопоклонники-Славяне сами придумали себе богов и наде­лили их именами, имеющими смысл на коренном славянском язы­ке; а Скандинавы заимствовали у них всю свою мифологию, приба­вив к ней только имена Славян, ими же возведенных в достоинство полубогов. От этого скандинавские боги и жили все на горе Иде, т.е. в древней Троянской Руси, и вАсгарде, т.е. у Азовского моря, между племени Азов или Язей, о которых впоследствии будем говорить подробнее, как о настоящих Славянах.

В Wanaheimr, т.е. к Венетам (к числу которых принадлежали и Новогородцы), ходили скандинавские герои и боготворимые люди для изучения мудрости. Это вы найдете подтвержденным в боль­шей части скандинавских саг.

Спрашиваем: кто же у кого учился?

Но дополним эту параллель ещё некоторыми особыми взгляда­ми. Ещё со 2-го и постоянно до 7-го века мы видим у Скандинавов и Греков намеки, что Славяне были образованный народ, что они об­ладали многими знаниями и имели свои собственные письмена. Относительно христианства Руссов мы знаем следующее: когда в 861-м году Болгаре приняли христианскую веру, то с ними вместе приняла её и значительная часть Руссов, с ними сидевших (Никита in via Ignatii и продолжатель Константина Багрянородного lib. 4 с 33).

Жители при берегах Черного моря с 4-го века начали принимать христианство, а в 622 году все, в числе их находившиеся Руссы, были уже христиане (Hist. Ecles. Grec.). В 3-м и даже во 2-м столе­тии были уже храмы в Ливии, Дакии, Сарматии, Скифии и Фракии;

следовательно, у славян и христианство нашло прежде приют, не­жели в Германии.

Новейшие германские историки называют поступки Славян звер­скими и приводят в пример убиение Анахарсиса, когда тот хотел ввести у себя в отечестве поклонение чуждому божеству. Об них можно сказать, что в своем глазу не видят бревна, а из чужого хотят вынуть спицу. Они забыли, что их просвещеннейшие в мире Греки и Римляне не только убивали, но подвергали жесточайшим мукам провозвестников Св. Евангелия, видя даже чудеса, ими совершае­мые! Спрашиваем: где более зверства? У Славян ли идолопоклон­ников, убивших соотечественника своего, Анахарсиса {221, за вве­дение им на Родине своей чуждого божества и поклонения ему или у учителей мира - Греков и Римлян, подвергавших своих соотече­ственников 8 веков спустя различным неслыханным до того смер­тельным мукам за принятие ими христианства?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: