Промышленность Славян

ВОИНСТВЕННОСТЬ СЛАВЯН

С начала 6-го столетия славянские войска служили по найму у Византийцев. Стали ли бы Византийцы нанимать трусов для своей защиты?

Известно, что Вагры и Раны были страшны для всех своей храб­ростью. И Меларское озеро помнят Шведы, терпевшие там много горя от нападений Руссов. Даже Угры пришли в Европу под предво­дительством Славянских воевод, которых Германцы называют Boebodi. Славянин Всегрд был в 554 году Предводителем византий­ских сухопутных войск против Персов (Агапий). Тацит, Юлий Капитолии, Прокопий и другие пишут, что Славяне вступили воинствен­ною ногой в Германию. Славянин Радогост первый попытался на­пасть на Римлян - этих грозных до того времени победителей мира. Его примеру последовали многие, i

В начале 6-го века Руссы черноморские неоднократно нападали на Греков. Об этом пишут Иорнанд, Прокопий, Агафиас, Менандр, Иоанн Бикларский, Маврикий и многие другие. '

Историограф наш Карамзин сам себе резко противоречит, гово­ря о Славянах, населявших Русь. Он называет их далекими от вой­ны, мужества, довольными всем малым. Он этими словами повто­рил те же слова Шлёцера, но старался только смягчить их, уничто­жить их резкость; ибо далёкими от войны и мужества бывают только трусы; довольными всем малым - номады. - Но, описывая тех же Славян, оставивших северные свои жилища и воевавших с Грецией в VI веке, он решается сказать, что храбрость была их природным свойством и что она, с малой опытностью, торжествовала над ис­кусством долголетним. ^

Если, по словам того же Карамзина, храбрость была врождён­ным свойством Славян, то она не могла быть им чуждою и на севе­ре, в их отечестве. Неужели же южный климат пробуждает врожден­ную храбрость, которая спит в человеке, живущем на севере, в ог­ромных лесах, наполненных дикими зверьми, от нападений кото­рых нужно защищаться? Кажется, что понимать должно обратно. Холодный климат требует большего движения и делает человека расторопнее, а южный клонит к неге и покою и тем усыпляет и дея­тельность и храбрость. Излишние физические возбуждения, свой­ственные южному климату, не составляют еще условий храбрости.

Прославляемый Скандинавами в Эдде герой Niord был Славя­нин венедского племени, а именно Нурянин (из Нурской земли); ибо славянская буква «у», также «ю» у Скандинавов, всегда переменя­ется в «io», как, например, люд - liod, тур - tior, блюдо - biord и прфч.

Наконец, приведём ещё одно обстоятельство: Бопгаре-Руссы на­зывают Россию дядею Иваном, по Иван-Озеру, у которого сидели в начале христианской эры Руссы и из которого вытекает Дон, после­днее седалище Болгар в России. - Эти Болгаре с 489 года стали нападать на Византийскую империю. Император Анастасий для за­щиты себя провел длинную стену пред Царь-Градом и наконец во­лею и неволею этот Imperator, Caesar, Flavius, lustinianus, Alamanicms, Gothicus, Francicus, Germanicus, Anticus, Alanicus, Vandalicus, Africanus, plus, felix, inclytus, victor et triumphator, semper augystus -униженно платит дань Болгарам-Руссам. Надобно полагать, что они были не трусы, когда заставили трепетать пред собою гордую победами Византию, не находившую себе равенства в мире!

Славяне издревле занимались различными промыслами, даже предуспевали в открытиях другим народам. Так, по сказанию Кле-ментия Александрийского, прежде всех изобрели сталь Норопы или Норичи, жившие в Паннонии.

Славяне выделывали самые лучшие меха и кожи, особенно сы­ромятные, которые всюду были искомы. Плотничество, кузнечество, домостроительство, кораблестроение и горные работы были им весьма известны. В Данциге до сих пор употребляется экстракт, по­лучаемый из золы букового дерева посредством выщелачивания и кипячения, употреблявшийся еще во время пребывания Славян в Гданске (Danzig). Германцы по сие время не нашли ничего лучшего для замены его и сохранили по сие время как употребление этого экстракта, так и славянское его название «окрас».

В саксонском горном календаре на 1783 год сказано, что Славя­не первые начали там обрабатывать руду и им принадлежали все первые горные разработки. Даже технические горные названия со­хранились там по сие время вендо-славянские. Например, Blihne от бинучь (возвысить), Drum - от дречь (драть), Flotz - от пложичь (класть), Gopel - от гибачь (двигать), Hunt - от гон (гонт), Kalkow - от калков (кров, т.е. маленькая надстройка над шахтой), Sate - от де-сячь (десять - означающее плетеную корзину, вмещающую в себе 10 мер уголья), Kutten - от кутло (кутень, т.е. место, где не видно жил руды), Kuks - от куск (кусок), Mark - от мерка (мера), Mulde - от мулда (горное корыто), Plautsch - от плавичь (плавить), Rabisch - от рубачь (зарубать метки), Schacht - от сход, Schurl - от жорло (родник), Schwaden - от швад (чад), Soole - от соль, Stufe - от ступье (ступень). Что это производство верно, то подтверждает не только ныне суще­ствующий живой язык Вендов, обитающих в горах саксонских, но и сами Саксонцы признают это (Pfarrer Streiter).

Следовательно, Венды занимались прежде Германцев горной разработкой.

В Мекленбурге (древнем Микилине), на южной стороне Толленс-кого озера, в Приливце (ныне Прильвиц), найдены медные истука­ны идолов славянских; следовательно, Славяне занимались не од­ними горными работами, но и плавильным и литейным искусства­ми.

Сочинитель жизнеописания св. Отгона говорит о славянских хра­мах в Штеттине следующее: там были четыре храма; главный из них отличался своим художеством, украшенный внутри и снаружи выпуклыми изображениями людей, птиц, зверей, столь сходные с природой, что они казались живыми; краски же на внешности храма не смывались дождем, не бледнели и не тускнели. Спрашиваем:

существует ли это искусство сохранять колорит на наружных стенах где-либо в Европе - у народов, почитающих себя на зените просве­щения?

Не стыдно ли говорить, что Славяне были номады, невежды, на которых будто до пришествия мнимых Скандинавов не пало ни од­ного луча просвещения. Летопись Нестора потому уже заслуживает вероятия, что он начинает её не сказкой, как просвещённые греки и римляне, а прямо с событий, незадолго до него случившихся и вер­но сохранившихся в памяти народа; поэтому он между общим вве­дением и действительной летописью, как инок, добросовестно де­лает пропуск, отстраняя тем всё, для него не совсем верное, и начи­нает сказание о Руссах, определяя год и соответствующие тому со­бытия в Византии. Нестор называет Новогородские владения всем обильными; что же должно разуметь здесь под обилием? Не леса же и земли, - разумеется, всё то, что дают промышленность и тор­говля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: