Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии со
специальной законодательной процедурой, устанавливают ежегодный бюджет Союза согласно указанным ниже положениям. 1. Каждый институт, за исключением Европейского центрального банка, составляет до 1 июля предполагаемую смету своих расходов на следующий финансовый год. Комиссия группирует эти сметы в проект бюджета, который может содержать отличные от них прогнозы.
Данный проект включает в себя прогноз доходов и прогноз расходов.
2. Комиссия представляет Европейскому парламенту и Совету
: предложение, содержащее проект бюджета, не позднее 1 сентября
года, который предшествует году исполнения бюджета.
В течение процедуры448 Комиссия может вносить изменения в проект бюджета вплоть до момента созыва указанного в параграфе 5 согласительного комитета.
3. Совет принимает свою позицию по проекту бюджета и пере
дает ее Европейскому парламенту не позднее 1 октября года, который
предшествует году исполнения бюджета. Совет в полной мере ин-
|
|
формирует Европейский парламент о причинах, которые побудили его принять свою позицию. 4. Если в течение сорока двух дней после данной передачи Европейский парламент: а) одобряет позицию Совета, то бюджет принимается; Ь) не выносит никакого решения, то бюджет считается принятым; с) большинством членов, входящих в его состав, принимает поправки, то проект с внесенными таким образом поправками передается Совету и Комиссии. Председатель Европейского парламента по соглашению с Председателем Совета безотлагательно созывает согласительный комитет. Однако заседания согласительного комитета не проводятся, если в течение десяти дней после данной передачи Совет проинформирует Европейский парламент о том, что он одобряет все его поправки. 5. Согласительный комитет, который объединяет членов Совета
или их представителей и столько же членов, представляющих Евро
пейский парламент, имеет своей задачей в течение двадцати одного
дня после своего созыва, исходя из позиций Европейского парла
мента и Совета, достигнуть соглашения о совместном проекте: ква
лифицированным большинством членов Совета или их представи
телей и большинством членов, представляющих Европейский пар
ламент.
Комиссия участвует в работе согласительного комитета и выступает с любыми необходимыми инициативами, чтобы содействовать сближению позиций Европейского парламента и Совета.
6. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотренного в параграфе 5, согласительный комитет достигнет соглашения о совместном проекте, то со дня достижения этого соглашения Европейский парламент и Совет располагают каждый четырнадцатью днями для одобрения совместного проекта.
|
|
7. Если в течение четырнадцатидневного срока, предусмотренного в параграфе 6:
a) Европейский парламент и Совет оба одобряют совместный проект или не принимают никакого решения, либо если один из этих институтов одобряет совместный проект, а другой не принимает никакого решения, то бюджет считается окончательно принятым в соответствии с совместным проектом, или
b) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, и Совет оба отклоняют совместный проект, либо если один из этих институтов отклоняет совместный проект, а другой не принимает никакого решения, то Комиссия представляет новый проект бюджета, или
c) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, отклоняет совместный проект, а Совет одобряет его, то Комиссия представляет новый проект бюджета, или
d) Европейский парламент одобряет совместный проект, а Совет отклоняет его, то Европейский парламент в течение четырнадцати дней со дня отклонения проекта Советом может, постановляя большинством членов, входящих в его состав, и тремя пятыми поданных голосов, принять решение подтвердить все или часть поправок, указанных в пункте «с» параграфа 4. Если какая-либо из поправок Европейского парламента не подтверждена, то применительно к бюджетной строке, к которой относится такая поправка, остается в силе позиция, одобренная в рамках согласительного комитета. Бюджет считается окончательно принятым на этой основе.
8. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотренного в параграфе 5, согласительный комитет не достигнет соглаше ния о совместном проекте, то Комиссия представляет новый проект бюджета. 9. По завершении процедуры, предусмотренной в настоящей статье, Председатель Европейского парламента констатирует факт окончательного принятия бюджета. 10. Каждый институт осуществляет полномочия, которые предоставлены ему настоящей статьей, при соблюдении Договоров и принятых на их основании актов, в частности, по вопросам собственных ресурсов Союза и сбалансированности доходов и расходов.
Статья 315 {бывшая статья 273)
Если к началу финансового года бюджет не был окончательно принят, то согласно положениям регламента, издаваемого во исполнение статьи 322, расходы могут производиться ежемесячно по главам, в пределах одной двенадцатой ассигнований, открытых в соот-I ветствующей главе бюджета на предыдущий финансовый год; при этом данные расходы не могут превышать одной двенадцатой ассигнований, предусмотренных в аналогичной главе проекта бюджета.
Совет по предложению Комиссии и при соблюдении других условий, установленных в первом абзаце, может санкционировать расходы, превышающие одну двенадцатую, в соответствии с регламентом, издаваемым во исполнение статьи 322. Он незамедлительно направляет свое решение Европейскому парламенту.
Решение, указанное во втором абзаце, предусматривает меры в области ресурсов449, необходимые для применения настоящей статьи, при соблюдении актов, указанных в статье 311.
Оно вступает в силу через тридцать дней после принятия, если в течение указанного срока Европейский парламент, постановляя большинством членов, входящих в его состав, не решит сократить данные расходы.
Статья 316 {бывшая статья 273bis)
При соблюдении условий, которые будут определены в соответствии со статьей 322, не использованные до конца финансового года ассигнования (кроме ассигнований, относящихся к расходам на содержание персонала) смогут переноситься на другой период продолжительностью не более одного следующего за ним финансового года.
|
|
Ассигнования специализируются по главам, которые группируют ' расходы исходя из их характера или их назначения и подразделяются на другие части в соответствии с регламентом, принимаемым во исполнение статьи 322 Статья 319 (бывшая статья 276)
1. Европейский парламент по рекомендации Совета предоставляет Комиссии освобождение от обязательств по исполнению бюджета453. С этой целью вслед за Советом он изучает: предусмотренные в статье 318 счета, финансовый баланс и доклад об оценке финансов Союза; ежегодный доклад Счетной палаты вместе с ответами институтов, подвергнутых контролю, на замечания последней; заверитель-ную декларацию, предусмотренную во втором абзаце параграфа 1 статьи 287; уместные специальные доклады Счетной палаты.
2. Перед тем как предоставить Комиссии освобождение от обязательств или в любых иных целях, связанных с реализацией ее полномочий по исполнению бюджета, Европейский парламент может обратиться с требованием заслушать Комиссию по вопросам осуществления расходов или функционирования систем финансового-контроля. Комиссия предоставляет Европейскому парламенту по его требованию всю необходимую информацию.
3. Комиссия делает все возможное, чтобы обеспечить принятие
мер в соответствии с замечаниями, которыми сопровождаются ре
шения об освобождении от обязательств, и другими замечаниями
Европейского парламента по поводу осуществления расходов, а так
же в соответствии с комментариями, которыми сопровождаются
рекомендации по освобождению от обязательств, принимаемые Со
ветом.
По требованию Европейского парламента или Совета Комиссия отчитывается о мерах, принятых в свете этих замечаний и комментариев, в том числе об инструкциях, которые даны службам, ответственным за исполнение бюджета. Данные отчеты также направляются Счетной палате.
Расходы Европейского парламента, Европейского совета и Совета, Комиссии, а также Суда Европейского Союза предусматриваются для каждого из них в отдельных частях бюджета, без ущерба специальному режиму для некоторых совместных расходов.
|
|