Методическая новизна курса

Требования к уровню освоения содержания курса

Место и роль дисциплины в системе профессионального образования

I. ВВЕДЕНИЕ

Данный учебный курс позволяет углубить знания по отечественной государственности: истоки, корни и современное состояние. Основное внимание уделяется этапам складывания российской государственности и процессу управления страной, а также развитию и облику высших и низших эшелонов власти. Важно подчеркнуть, что система государственного управления России рассматривается как в организационно-структурном, так и персонифицированном аспектах.

1.Цель дисциплины:

Формирование системы знаний в области история создания, развития и реформирования государственных учреждений России в дореволюционный период, истории российской государственности в целом.

2.Задачи:

  • сформировать систему знаний основ теории и истории государственного управления;
  • дать представления об основных принципах формирования и функционирования всех ветвей власти в широких хронологических рамках;
  • проанализировать изменения в процессах и структурах, происходящих в системе государственности на определенных этапах развития, соотношение и роль представительных органов власти в управлении страной;
  • исследовать биографии важнейших государственных деятелей, связанных с руководством

ключевыми государственными структурами.

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана. Для эффективного и качественного освоения курса, ему должны предшествовать такие дисциплины, как история России, теория и практика управления, конституционное право, административное право, регионоведение, политология, культурология, социология и психология управления.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостной картины функционирования и неизбежного изменения всех структур власти в условиях обновления, модернизации российского исторического процесса. Основное внимание уделяется специфике российских модернизаций, их волнообразному, цикличному характеру, соотношению модернизации и имперского строительства, воздействию властных структур на хозяйственно-экономическую, социокультурную и иные сферы, роли внешнего фактора на время и темпы модернизации.

Актуальность освоения важнейших проблем курса объясняется не только огромной ролью, которую они играют в обществе, во многом определяя сознание, поведение и деятельность людей, но и тем, что без изучения и учета этого опыта (как позитивного, так и негативного) невозможен поиск путей становления новой российской государственности.

Применительно к конкретным историческим эпохам и ситуациям выявляются закономерности и особенности совершенствования аппарата, причины его реорганизации и появления новых структур власти и управления. Причем, в центре внимания оказывается не только государственный аппарат страны, но и люди его олицетворяющие. То есть основная цель учебной дисциплины – ввести студентов в сложный мир науки государственной политики, развить творческое отношение к освоению отечественного исторического опыта, а также по мере возможности сравнить его с зарубежным.

Это естественно и необходимо, так как сегодняшняя «современность» уходит своими корнями в прошлое. Поэтому ретроспективный анализ политики административного управления особенно необходим, если учесть, что современное состояние российского общества и общественно-политической жизни рождает больше вопросов, чем ответов. И неизбежно ведет к возникновению многих стереотипов и мифов, используемых в политической полемике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: