Образовательные технологии. При реализации программы учебной дисциплины «история и теория религии» используется современное мультимедийное оборудование

При реализации программы учебной дисциплины «История и теория религии» используется современное мультимедийное оборудование.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплексом презентаций. Наиболее характерными являются следующие способы включения ТСО в занятие:

1) демонстрирование отдельных таблиц, презентаций для указания темы и цели занятия, постановки проблемы, иллюстрации;

2) демонстрирование фрагментов кино- или диафильмов для постановки проблемы, создания проблемной ситуации, для пояснения особого сложных частей учебного материала

3) использование ТСО для проецирования на экран выполняемых преподавателем рисунков и схем;

4) сочетание фрагментов кинофильма с другими наглядными пособиями.

При изучении дисциплины предусматривается использование активной формы проведения занятий – семинаров (практических занятий).

Общими дидактическими целями семинарского занятия
являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебного курса;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

· выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств: самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Регулятивными нормами способов достижения указанных дидактических целей являются принципы верификации, междисциплинарной интегративности, единства и многообразия внутрипредметных связей.

Аудиторные занятия учебного курса «История и теория религии» для очной формы обучения составляют 36 часов, из них лекции — 16 часов (50%), семинарские занятия — 16 часов (50%). Интерактивное обучение составляет порядка 22% от общего числа аудиторных часов.

5.2 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Примерный перечень вопросов для зачета

1. Предмет религиоведения

2. Теологическая и объективно-идеалистическая концепции религии

3. Субъективно-идеалистическая концепция религии

4. Антропологическая трактовка религии

5. «Социологическая школа» религии

6. Биологизаторская концепция религии

7. Марксизм о религии

8. Структура религии

9. Религиозное сознание

10. Религиозный культ

11. Религиозные организации

12. Нетрадиционные религии

13. Религиозные секты

14. Религиозные организации

15. Функции религии

16. Особенности ранних религий

17. Основные виды первобытных религий

18. Особенности национальных религий

19. Национальные религии (иудаизм, индуизм)

20. Национальные религии (конфуцианство, даосизм, синтоизм)

21. Возникновение буддизма. Легенда о Будде

22. Основные направления буддизма

23. Основные принципы вероучения буддизма

24. Современный буддизм

25. Христианство: основные источники и причины возникновения

26. Формирование основных христианских догматов. Символ веры.

27. Принятие христианства на Руси

28. Исторические этапы формирования Русской православной церкви

29. Церковный раскол XVII в.

30. Реформа Русской православной церкви в XVIII в.

31. Особенности православного вероучения и культа

32. История и основы вероучения католицизма

33. Особенности церковной организации католицизма

34. Реформация XVI в. Учение М.Лютера

35. Протестантизм: возникновение и принципы вероисповедания

36. Основные направления протестантизма

37. Структура Библии и становление библейского канона

38. Спиноза как критик библейского текста

39. Происхождение ислама

40. Особенности исламского вероучения и культа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: