double arrow

Современность

Санкт-Петербурга

Уч. год - 638 социальных педагогов

Уч. год - 455 социальных педагогов

На 2000-2001 и 2010-2011 учебные годы

Санкт-Петербурга

Делопроизводство - это не сама педагогическая деятельность, а основание для неё.

(11) Задачи, которые решаются через делопроизводство - это:

· работа по обеспечению потоков прямой и обратной информации;

· регламентирование профессиональной деятельности;

· создание оптимального количества деловых документов и обеспечение документооборота

Оценка качества делопроизводства происходит по следующим критериям:

· экономичность,

· рациональность.

В целом, это готовность экономично и рационально выстраивать процесс достижения результата и фиксировать его в документах. Таким образом, можно констатировать, что наши социальные педагоги - это, хорошо подготовленные, современные менеджеры. Не случайно, уже довольно часто они становятся заместителями директоров школ и приглашаются на работу в другие ведомства, в администрацию районов.

1. (12) Профессиональное самоопределение специалистов:

А- профессионально - личностное самоопределение;

Б - профессионально - педагогическое самоопределение;

В - профессионально - должностное самоопределение;

Ничего этого не было бы, если бы мы сами в своём профессиональном сообществе не поставили как принцип: «становление профессии - это становление каждого специалиста».

Оно протекает на основе профессионально – личностного, -педагогического, –должностного самоопределения специалистов.

И только сознательное, вдумчивое, бесстрашное и непрерывное самоопределение способствует профессиональному становлению специалиста.

(13) А.Профессионально – личностное самоопределение:

- личностная позиция в жизни,

- межличностные отношения.

- видение современной социальной политики,

- понимание направлений развития социума,

- оценка реальных возможностей помощи детям в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

Так профессионально – личностное самоопределение – это, прежде всего, личностная позиция в жизни, межличностные отношения. Это и видение современной социальной политики, понимание направлений развития социума, и оценка реальных возможностей помощи детям, пребывающим в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

(14) Б., на экране изображены общепринятые ориентиры в профессионально - педагогическом самоопределении.

Объект СПД - поле проблем социальной жизни ребёнка.

Предмет СПД - процесс становления ребёнка как субъекта социальной жизни

- процесс создания педагогически целесообразной среды.

Цель СПД – создание условий для успешного осуществления вышеназванного двухстороннего процесса

Оно строится, как мы уже отмечали сегодня, на видении любой жизненной ситуации со стороны ребёнка, действия и решения любых вопросов на стороне ребёнка. Для нас всегда было ориентиром - поле проблем социальной жизни ребёнка - это объект нашей заботы и работы. А предметом профессиональной деятельного мы считаем становление ребёнка как субъекта социальной жизни в единстве с созданием условий, педагогически благоприятных для развития личности в социальной среде.

(15) Сведения о социальных педагогах ГОУ

Всего опрошено:

Имея статистические данные с 2000 года, мы провели их анализ.

Можем видеть, что общее количество респондентов увеличилось на 1\ 3.

(16) Сведения о социальных педагогах ГОУ

Образование Педагогическое % Непедагогическое %
Учебные годы        
Высшее        
Среднее специальное        

Нами давно установлено, что качество работы зависит от уровня образования. В 2001-м только половина социальных педагогов имела высшее педагогическое образование и, как вы видите, 29%, то есть 1\3 составляли люди, которые пришли к нам из технических специальностей и даже кандидаты геологических, химических и прочих наук. Они чаще всего имели социально негативный опыт, прошли через безработицу, научились решать проблемные ситуации в жизни и желали помочь детям, они активно включались и в разработку документов, методических материалов.

(17) Сведения о социальных педагогах ГОУ

Стаж работы Педагогический % В роли соц.педагога %
Учебные годы        
         
Более 30     - -
Более 20     - -
Более 10     (2чел)  
Более 5        
Менее 5        

Большое значение имеет педагогический стаж работы, это значит, что специалист может понять проблемы получения ребёнком образования.

Разницы нет между тем и другим периодом. Только надо отметить, что сегодня мы имеем почти 30 человек - очень опытных специалистов, которые могут исполнять роль наставников для начинающих. А им, нашим дорогим ветеранам, это тоже полезно, чтобы продолжалось своё самосовершенствование.

(18) Сведения о социальных педагогах ГОУ

Тарификационные данные % %
Высшая квалификационная категория    
Первая квалификационная категория    
Вторая квалификационная категория    
Без квалификационной категории    

Этот процесс у нас всегда протекал интенсивно. Вы только посмотрите, уже почти половина имеет высшую категорию и ещё 40% имеют первую и вторую! А в 2000 году почти 40% было новичков без категории. Так что профессиональный рост по официальным показателям явно налицо.

(19) Сведения о социальных педагогах ГОУ

Наличие документов о повышении квалификации % %
Сертификат СПб АППО    
Социальной работы    
Специалист по социальной работе    
Обучаются    
Не имеют квалификации    

И ещё мы можем утверждать, что к сегодняшнему моменту сложилось профессиональное сообщество единомышленников, так как на общих курсах в АППО побывало 75% социальных педагогов. Здесь мы делимся опытом, всегда согласуем наши позиции, обсуждаем возможные решения проблем. Также являются выпускниками наших курсов многие специалисты органов социальной политики и отделов опеки муниципальных округов. Это создаёт хорошую основу для развития взаимодействия с ними.

(20) В. Профессионально - должностное самоопределение:

Какое место вы занимаете в структуре управления ОУ?

Вариант ответа %
в непосредственном подчинении директора  
специалист в составе воспитательной службы  
специалист в составе службы индивидуального сопровождения  
заместитель директора по социально-педагогической работе  

Теперь о профессионально - должностном самоопределении.

Так как социальному педагогу необходимо иметь большую профессиональную мобильность при решении проблем, нести высокую профессиональную ответственность за судьбы детей, социальный педагог чаще всего напрямую подчиняется директору школы.

Если школе важно, чтобы он работал в тесном контакте с теми, кто фактически занимается профилактикой проблемных жизненных ситуаций в основной массе учащихся, и тогда он входит в воспитательную службу.

Если, и чаще всего, в коррекционных учреждениях, есть группа специалистов, кому поручена индивидуальная работа с ребёнком, тогда он становится сотрудником службы сопровождения.

Можно считать достижением, что уже 7 социальных педагогов заняли должности заместителей директоров ОУ, таким образом, они подняли планку ответственности и значимости этой работы до административного уровня.

(21) 3. Методическое обеспечение социально-педагогической деятельности.

Методологическая основа СПД - «Философия жизни», где «жизнь» - главная ценность и смысл СПД, продуктом– творческого процесса субъекта жизнедеятельности.

Наука носит прикладной характер, объясняет профессиональный опыт, а не прогнозирует инновационных решений.

Методика профессиональной деятельности всегда строилась на достижениях специалистов и развивалась через обмен опытом.

3. Методическое обеспечение социально-педагогической деятельности,

становления профессиональных ролей и должностных обязанностей специалиста состоит в обосновании главного смысла и ценностной ориентации в профессии. Нами при концептуальном обосновании её принята, как методологическая основа, «Философия жизни», где «жизнь» признаётся главной ценностью, смыслом профессиональной деятельности, продуктом творческого процесса человека, как субъекта жизнедеятельности.

В содержании науки социальной педагогики в эти годы мы могли видеть в основном отголоски психологии, социологии, социальной работы, опекающей педагогики. Мы с Вами имели возможность изучить все теоретические труды, которые издавались в России, и можем сказать, что наука ещё только объясняет практический опыт специалистов, но не готова прогнозировать развитие знаний в области субъектного становления ребёнка, предлагать инновационные формы и способы эффективного решения проблем социальной жизни ребёнка. Отсюда и недостаточная разработанность специфического, оригинального инструментария СПД.

В практическом опыте социальных педагогов есть такие кладези способов решения проблем, что их описание и обмен находками даёт нам возможность развиваться. Поэтому, нам видится, что пора перестроить жанр Городского дня социального педагога в форму научно-практических конференций, где будет идти интенсивный обмен между опытными социальными педагогами, а учёные будут делиться своими выводами по социально-педагогическому исследованию и задавать вектор дальнейшего движения.

(22)

Выводы:

1.Посколькуграницы компетенции социального педагога изначально не чётко очерчены, приходится ориентироваться по ходу дела. Поэтому каждому специалисту при размышлении о сущности нашей профессии, нужно изучать предшествующий опыт, чтобы учитывать его возможности и издержки.

2.Самый верный путь защиты прав социального педагога – это постоянное обращение к нормативно-правовой базе СПД и совершенствование на её основе делопроизводства.

3.Много копий сломано при распределении ролей между специалистами воспитания и службы сопровождения, много неопределённости при определении меры ответственности во взаимодействии специалистов разных ведомств. Только в школе можно и нужно искать разумное решение на стороны ребёнка.

4. Профессиональное становление каждого социального педагога остаётся условием развития этой профессии в Санкт-Петербурге. Залог успеха - в самосовершенствовании специалиста и в укреплении единства членов профессионального сообщества.

5. Развитие профессии – социальный педагог возможно только при наличии определённой методологической базы, теоретических основ, методического и ресурсного обеспечения практической деятельности.

Позвольте пожелать Вам успеха в этом, а ещё, обязательно, в личной жизни, потому что это сильно связанные части вашего благополучия.

Возрождение интереса к этой древней игре связано с усилиями группы энтузиастов Московского Дворянского собрания и Фонда поддержки творческой личности. В 1996 г. Государственная комиссия по подготовке празднования 850-летия основания Москвы под председательством мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова поддержала проект возрождения русских шахмат и включила международный турнир "Московские таврели" в официальную программу празднования. В том же году состоялся первый чемпионат России.

В 1997 г. Министерством юстиции РФ зарегистрированы Межрегиональная и Международная Федерации по русским шахматам. На учредительном собрании было предложено избрать президентом Федерации Владимира Александровича Ивановского, а вице-президентом - многократного чемпиона мира по шахматам Анатолия Евгеньевича Карпова, одним из первых поддержавшего новую игру. Позже вторым вице-президентом стал мастер спорта по шахматам и глава Смоленского регионального отделения Олег Владимирович Свирин. лавная цель работы Федерации - популяризация русских шахмат, особенно среди детей, и проведение турниров различного ранга. Созданы и активно работают отделения Федерации в Смоленске, Рязани, Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ярославле, Перми, Волгодонске, Североморске, а также в Таллинне, Баку и Праге. В Смоленске образован Всероссийский Методический центр, координирующий всю работу в области русских шахмат.

Достигнута договоренность с Министерством общего и профессионального образования РФ об обучении игре в русские шахматы, наряду с классическими, в общеобразовательных школах нашей страны. В московской школе № 271, Первом Московском Кадетском Корпусе и в двух школах Смоленска преподавание русских шахмат включено в программу обучения.

Календарный план соревнований, проводимых Федерацией, очень насыщен. Турнир "Московские таврели", который прошел в 1997 г. в рамках празднования 850-летия нашей столицы, собрал таких известных гроссмейстеров мирового класса, как многократный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, Ульф Андерсон (Швеция), Яан Эльвест (Эстония), Виктор Купрейчик (Белорусь), Мирча Павлов (Румыния). В 1998 г. в Москве прошел показательный турнир, посвященный Всемирным юношеским играм. Его победителем стал смолянин Олег Свирин. Проведено шесть чемпионатов России по русским шахматам среди мужчин: 1996 г. - в Рязани, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 - в Смоленске. Чемпионами России стали: Виктор Жмуров (Рязанская область), Александр Потапов (Ишимбай), Юрий Долженков (Смоленск), Олег Свирин (Смоленск), Алексей Журавлев (Велиж) и снова Олег Свирин (Смоленск).

26 сентября 1998 года в ходе празднования первого упоминания Смоленска в летописи и 55-й годовщины его освобождения от немецко-фашистских захватчиков, город посетил знаменитый гость - Анатолий Карпов. Главным событием, ради которого Карпов прибыл в Смоленск, стало подписание договора об открытии областной шахматной школы по русско-индийским шахматам. С сентября 1998 г. в Смоленске регулярно проходят занятия по русским шахматам, проведены два международных детских турнира. Смоленск не случайно был выбран местом проведения мужского чемпионата России. Во-первых, Смоленск привлек внимание организаторов как один из древнейших городов России. Во-вторых, идея "на ура" была воспринята областной Федерацией шахмат, а затем получила поддержку городской администрации. В-третьих, именно юные смоляне составили костяк открывшейся детской школы по русским шахматам, первая сессия которой прошла в подмосковном санатории "Тишково".

Популярны русские шахматы и среди женщин. В марте 1999 года в Рязани прошел первый чемпионат России по русским шахматам среди женщин, где победила международный мастер из Перми Юлия Овчинникова. На прошедших в 2000 и 2001 гг. втором и третьем чемпионатах России по русским шахматам среди женщин звание чемпионки России завоевала Светлана Ларцева из Рязани. А на четвертом и пятом чемпионатах, состоявшихся в мае 2002 и 2003 гг., чемпионкой России стала Светлана Ершова из г. Березники Пермской обл.

По инициативе Федерации было предложено проводить соревнования по русским шахматам среди заключенных и подписано совместное положение с ГУИН Минюста РФ. Первое мероприятие в рамках данного соглашения прошло 7 марта 2000 г. опять-таки в Рязани - своеобразном форпосте русских шахмат. Организовал поездку Попечительский Совет УИН. Второе мероприятие в рамках этой программы прошло 27 июля 2000 года в колонии общего режима № 1 г. Тверь с участием многократного чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова и чемпиона России по русским шахматам Олега Свирина. Спустя год состоялось соревнование в одной из колоний Смоленской обл.

Важно отметить, что подобные мероприятия имеют огромное воспитательное и духовное значение. И Федерация видит свою задачу в дальнейшем развитии этого очень полезного вида спорта в местах лишения свободы, организации производства русских шахмат в колониях. Данные мероприятия получили положительные отклики в прессе.

В сентябре 2000 г. прошла очередная сессия детско-юношеской шахматной школы по русским шахматам в г. Анапа.

Федерация по русским шахматам на правах соучредителей входит в Комитет национальных и неолимпийских видов спорта России. В мае 1999 и 2001 гг. в Сызрани состоялись Международные молодежные фестивали по неолимпийским видам спорта, в рамках которых прошли соревнования и по русским шахматам. Победителем стала команда Смоленской областной шахматной школы.

В третьем тысячелетии русские шахматы шагнули и за границу. Это знаменательное событие прошло в Праге в одном из местных лицеев. На презентацию программы "Русские шахматы" были приглашены президент Федерации, оба вице-президента и куратор программы от клуба МДС, президент компании "С-Холдинг" Алексей Николаевич Шепель. И совсем недавно, в мае 2003 года в московском Дворце детского спорта прошел Всероссийский Фестиваль по национальным и неолимпийским видам спорта, посвященный Дню защиты детей, на котором команда Федерации была единственным "интеллектуальным" видом спорта и ее выступление вызвало большой интерес.

В октябре 2004 г. в Смоленске прошел VIII Открытый чемпионат России по русским шахматам среди мужчин. На чемпионате великолепно выступили смоляне - за ними первые четыре места этого авторитетного турнира, в котором приняли участие 20 сильнейших спортсменов из восьми регионов России и 2 шахматиста из Белоруссии. На первой строчке турнирной таблицы - Дмитрий Корнилович, по итогам чемпионата выполнивший норматив международного мастера. На втором месте - международный мастер Алексей Журавлев. Третье место заняла международный мастер - пятнадцатилетняя Алена Каперусова - единственная среди мужчин участница чемпионата. На четвертом месте - вице-президент Международной федерации русских шахмат, тренер чемпиона России, смолянин Олег Свирин.

В начале марта 2007 г. состоялся финал первенства России по русским шахматам в г. Москве. А в конце августа - начале сентября 2007 г. в Красноярске пройдет краевой чемпионат по игре в таврели с участием Президента Федерации по русским шахматам В. А. Ивановского. На нем определятся два победителя, которые отправятся на российский турнир.

Игра, возрожденная из глубины веков, обретает нынче свое второе рождение. Не случайно девиз Федерации гласит: "Русские шахматы - игра третьего тысячелетия".

https://tavreli.narod.ru/ Сервер для онлайн игры: https://www.iggamecenter.com/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: