Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История культуры» относится к циклу Б.1 - «Гуманитарный, социальный и экономический цикл», ДВС.1.2.1. – дисциплина по выбору студента. Она взаимосвязана с такими дисциплинами как культурология, история, философия, социология, психология.
Изучение дисциплины «История культуры» опирается на компетентностный ряд, выработанный в процессе освоения курсов базового среднего образования в рамках изучения истории, обществознания, литературы.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История культуры».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
|
|
владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);
способность придерживаться этических ценностей (ОК-22).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основные подходы к изучению истории культуры; методы изучения культурных форм, процессов и практик; типологии культуры; основы истории различных видов искусства; содержание основных культурных феноменов: языке, религии, искусстве, науке, культурных ценностях и традициях и т.д.; иметь научное представление об основных этапах в истории мировой и отечественной культуры.
· Уметь: выражать свои взгляды и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся художественного и ценностного отношения к культуре; сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей; самостоятельно осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области культуры; разбираться в противоречивых тенденциях современной культурно-исторической эпохи; проводить исследования по отдельным разделам (проблемам, темам) «Истории культуры» в соответствии с выбранными подходами и методиками.
|
|
· Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками ведения дискуссии на культурно-исторические темы, написания докладов и их обсуждений, создания электронных презентаций.
4. Структура и содержание дисциплины «История культуры»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 (три) зачетные единицы, 102 часа.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкости (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | |||||
1. | Основы теории истории культуры. Место истории культуры в социально-гуманитарном знании | Контр. опрос по теме 1. | |||||
2. | Традиционные культуры Востока | Контр. тест, доклады-презентации | |||||
3. | Культура Античности | Контр. тест, доклады-презентации | |||||
4. | История культуры в Средние века | Контр. тест, доклады-презентации | |||||
5. | История культуры эпохи Возрождения и Реформации | Контр. тест, доклады-презентации | |||||
6. | История культуры Нового времени | Контр. опрос, доклады-презентации | |||||
7. | Основные периоды истории культуры России | 7-8 | Контрольная работа по теме 7 | ||||
8. | Проблемы культуры XX века. Современные тенденции в развитии культуры. | Мини-конференция | |||||
ИТОГО: (102 часа) | зачёт |