Управление персоналом: современные подходы

ГУМАНИЗАЦИЯ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ТРУДА

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

МОТИВАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ХЕРЦБЕРГА И МАКГРЕГОРА

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ХОТОРНСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ И ПРАКТИКА НОВОВВЕДЕНИЙ

ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОТЕХНИКА

РАЗРАБОТКИ ХАРЬКОВСКОЙ

КУЛЬТУРА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ГАСТЕВА

ЗАРОЖДЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СССР

КЛАССИЧЕСКАЯ» ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ

Личность А. Файоля.............................................. 208

Управление как администрирование................... 209

Тейлор и Файоль.................................................... 210

Функции управления............................................ 211

Принципы управления.......................................... 213

Достижения и значение «классиков».................. 216

Структура «классической школы»....................... 217

Формальная логика Муни и Рейли...................... 218

Лидерство и скалярный принцип........................ 220

Эстафету принимают англичане.......................... 222

«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика..... 223

Методология «классической школы»................. 226

Основы «классической» парадигмы организации 228

Конкретный пример.............................................. 231

Дореволюционный период................................... 266

Постреволюционный период............................... 270

Тектология А.Богданова........................................ 274

Язык науки — язык эпохи..................................... 276

«Индустриальнаяутопия» О.Ерманского............ 278

На стыке разных методологий.............................. 280

Концепция НОТ А.Ф.Журавского....................... 281

Конкретный пример 1............................................ 283

Конкретный пример 2............................................ 291

Жизнедеятельность А. Гастева.............................. 296

Концепция культурных установок....................... 297

Трудовое обучение................................................ 298

Культура труда........................................................ 300

Конкретный пример 1............................................ 302

Конкретный пример 2............................................ 304

«Теория распоряжений»........................................ 314

Вопросы дисциплины........................................... 316

Конкретный пример............................................... 317

Практика А.Гастева............................................... 323

Конструктивизм Н.Витке..................................... 327

Методология Ф.Дунаевского.......................................... 330

Практика внедрения: сравнение систем........................ 335

Конкретный пример......................................................... 339

Первые опыты Э.Мэйо.......................................... 347

Хоторнские эксперименты: первый этап............ 350

Хоторнские эксперименты: второй этап............. 350

Хоторнские эксперименты: третий этап............. 351

«Хоторнский эффект».......................................... 353

Пересмотр хоторнского открытия........................ 354

Конкретный пример............................................... 359

Зарождение новых подходов................................ 363

Структура теории потребностей А.Маслоу........ 364

Динамика потребностей........................................ 366

Потребности на рабочем месте............................ 369

Конкретный пример.............................................. 370

Двухфакторная теория Ф.Херцберга.................. 383

Применение теории Херцберга............................ 386

Теория стилей руководства Д.Макгрегора.......... 388

Диагностика и внедрение..................................... 390

Взаимосвязь теорий............................................... 392

Конкретный пример.............................................. 393

Инстинктивная теория мотивации У.Джемса.... 398

Теория ожиданий и ценностей............................. 399

Мотивация достижения Д. Макклелланда.......... 400

«Формула успеха» Дж.Аткинсона...................... 402

Теория мотивации В.Врума.................................. 403

Мотивация и вероятность успеха......................... 407

Атрибутивная теория мотивации........................ 408

Шкала «интернальности — экстернальности»... 409

Власть и лидерство................................................ 410

Склонность к риску............................................... 413

Когнитивная теория и эвристика мышления..... 413

Социальный контекст предпринимательства..... 415

Что такое социальная организация...................... 418

Переменные организационного поведения........ 420

Виды власти в организации.................................. 421

Ценностный барьер............................................... 421

Шкала Танненбаума и Шмидта............................ 422

Модель Дж.Хоманса.............................................. 422

Теория незрелости К. Арджириса...........:............ 423

Теория стилей Р.Лаикерта..................................... 424

«Стимулирующий» и «предупредительный» стили 426

Модель Блейкаи Моутон....................................... 427

Концепция страха и любви А. Этциоии............. 428

Модель успешного руководителя Б.Басса........... 428

Модель эффективной организации Р.Лаикерта.. 429

Выбор стиля............................................................ 431

Стратегия организационного изменения............ 433

Что такое организация труда................................ 436

Нестандартные формы и «обогащение труда»... 439

«Кочующие» менеджеры...................................... 440

Оценка групповых методов работы.................... 443

Телекоммьютинг.................................................... 446

Предыстория вопроса............................................ 466

Функции отделов персонала....................... '........ 469

Управление персоналом в России........................ 470

Кто такой менеджер по персоналу....................... 477

Цели и задачи управления персоналом............... 479

Содержание и методы работы

по управлению персоналом.................................. 481


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: