П.3. Культуры средневековой Европы

62. Социальные перемены в культуре раннего средневековья на Западе можно определить, как (2)

- *переход к феодальной иерархии сеньоров и вассалов;

- провал, перерыв в культурной истории Европы;

- возникновение сообщества свободных граждан;

- возвращение к родоплеменному строю.

63. Средневековые энциклопедии предназначалисьдля того, чтобы (2)

- *представить земной мир в качестве символа мира божественного;

- собрать объективные, экспериментально подтвержденные знания;

- «просветить» народ;

- реализовать лозунг «знание – сила».

64. К характерным особенностям раннего средневековья Европы относятся (2)

- костры инквизиции;

- процессы ведьм;

- * отстаивание каждой буквы символа веры, догматов;

- механистическая картина мира.

65. Средневековье не является эпохой (3)

- зарождения европейских наций и языков;

- распространения жанра «жития святых» в литературе;

- преобладания иконы в живописи;

- *исключительно мрачной, «реакционной».

66. В восприятии человека раннего средневековья пространство было (3)

- однородным и безграничным;

- трехмерным;

- подчиняющимся законам линейной перспективы при изображении;

- *качественнонеоднородным, с противопоставлением верха и низа.

67. Время в средневековье воспринималось как (3)

- * священное и эсхатологическое;

- «вечное возвращение» одних и тех же событий;

- не имеющее ни начала, ни конца;

- качественно однородное, измеримое механическим ходом часов.

68. В средневековую эпоху человек не считался (2)

- венцом творения, созданным по образу и подобию Божьему;

- рабом Божьим;

- * индивидуальностью, свободной личностью;

- представителем одного из сословий феодального общества.

69. Средневековые традиции не позволяли (3)

- проявлять христианские добродетели смирения и послушания;

- * оспаривать учение отцов Церкви;

- строго следовать всем христианским канонам поведения;

- отлучать еретиков от церковных таинств.

70. Христианские миссионеры считали народы Северной Европы (1)

- * варварами

71. Языком средневековой философии, теологии, юриспруденции была (1)

- *латынь.

72. В становлении средневековой культуры Европы не принимала участия культура (1)

- варварская;

- христианская;

- библейская;

- * буддийская;

- античная.

73. Поставить в соответсвие: периоды европейской средневековой культуры принято называть (2)

- 1У-У вв. – раннее средневековье; - * переходный период.

- У-Х1 вв. – переходный период (от античности); - * раннее средневековье

- Х1-Х1У вв. - позднее средневековье; - * зрелое средневековье

- Х1У- ХУП вв. - зрелое средневековье; - * позднее средневековье

74. Для культуры раннего средневековья не характерны (1)

- христианизация народов Европы;

- войны, набеги;

- «двоеверие»;

- господство церкви;

- * расцвет светской литературы

75. В ранней средневековой культуре Европы церковь не принимала участия (1)

- в формировании правовых и этических норм;

- в установлении стереотипов поведения человека;

- в улаживании конфликтов между феодалами;

- в собирании и хранении античного наследия;

- в борьбе с еретиками;

- * в научных экспериментах.

76. До расцвета городов двумя основными очагами культуры были (1)

- *монастыри и замки.

77. Средневековые замки не выполняли культурную функцию(2)

- защиты крестьян во время войн и набегов;

- нормирования социальных отношений;

- хранения исторической памяти;

- следования архитектурному стилю эпохи;

- * разработки религиозных догматов.

78.Феодальная иерархия (от высшего к низшему) средневековой Европы выглядела так: (2)

- король; - *Бог;

- Бог; - * король;

- барон; - * герцог;

- герцог; - * барон;

- крестьянин; - * крестьянин

- домашний скот; - * крестьянка

- крестьянка. - * домашний скот.

79. В средневековой Европе религиозными обрядами и ритуалами не сопровождались (1)

- посев и сбор урожая;

- свадьба, похороны;

- рождение, смерть человека;

- строительство дома;

- * народные карнавалы.

80. Характерным типом храмовой архитектуры раннего европейского средневековья была (2)

- * базилика.

81. Самый распространенный жанр средневековой литературы (2)

- * жития святых.

82. Автором раннесредневекового произведения «Исповедь» является

- * Августин (Блаженный).

83. Средневековые города как центры ремесла и торговли стали появляться в Европе (в каком веке?) (1)

- *в Х1в.

84. Английский философ ХШ века, который занимался алхимией, оптикой, изобрел способ получения пороха (3), - это

- *Роджер Бэкон.

85.В эпоху зрелого средневековья в Европе появились первые высшие учебные заведения под названием (1)

- *университеты.

86. Учебная дисциплина, которая не изучалась в средневековых университетах, это (2)

- теология;

- юриспруденция;

- медицина;

- философия;

- *физика.

87. Период средневековой культуры, когда началось формирование наций и централизация европейских государств, называется (3)

- *зрелое средневековье,

88. Методика логических выводов из догматических положений называется (2)

- *схоластикой.

89. Философ, который не является средневековым мыслителем, (2)

- П. Абеляр;

- Фома Аквинский;

- Оккам;

- * Декарт.

90. Арабский философ и ученый, который познакомил Европу со многими трудами Аристотеля, это (3)

- *Аверроэс.

91. Социальными функциями основных сословий средневековой Европы были, соответственно (2)

- духовенство - защищать; - *управлять;

- рыцарство - управлять; - * защищать;

- крестьянство - торговать; - * кормить;

- горожане - кормить; - * торговать.

92. Противоположностью официальных церковных праздников были (3)

- * народные карнавалы.

93. Отечественный философ и литературовед, изучавший народную «смеховую» культуру средневековья – (2)

- * М.М. Бахтин.

94. Для внутреннего убранства средневековых европейских храмов не характерны (2)

- витражи;

- фрески;

- резьба;

- статуи;

- *портреты.

95. Инструмент для исполнения церковной музыки, появившийся в средневековой Европе, это (1)

- *орган.

96. Средневековые музыканты и поэты не назывались (2)

- трубадурами;

- минизингерами;

- менестрелями;

- вагантами

- * шоуменами.

97. «Библией для не умеющих читать» в раннем средневековье служила (3)

- *храмовая живопись.

98. Характерным для официального средневекового театра был жанр (3)

- * мистерии.

99. Для элитарной средневековой культуры характерны литературные жанры (2)

- * рыцарского романа;

- куртуазной поэзии;

- фабльо;

- фарсов;

- басен.

100. Время оформления средневекового эпоса «Песнь о Роланде» (2)

- * ХШ век.

101. Время, когда была создана «Божественная комедия» Данте (2)

- * Х1У век.

102. Автором изречения «Верую, ибо абсурдно» является средневековый теолог (2)

- * Тертуллиан.

103. Учение «отцов церкви» (патристику) разрабатывали в Византии (2)

- Августин;

- Иероним;

- Фома Аквинский;

- * Иоанн Златоуст.

- * Василий Великий.

104. Учение «отцов церкви» (патристику) разрабатывали на Западе (2)

- *Августин;

- *Иероним;

- Фома Аквинский;

- Иоанн Златоуст.

- Василий Великий.

105. Перевод Библии на латынь получил название (3)

- * «Вульгаты».

106. Монастырские помещения, где переписывались рукописи, назывались (2)

- * скрипториями.

107. «Семь свободных искусств» средневековья состояли из «тривиума» и (2)

- * «квадривиума».

108.Понятие «каролингское возрождение» относится ко времени правления (2)

- * Карла 1 (Великого);

- Пипина Короткого;

- Людовика Х1У;

- Оттона 1.

109. Средневековая церковь преследовала ростовщичество как торговлю (чем?) (3)

- * временем.

110. Средневековая живопись не использовала законов (2)

- * линейной перспективы.

111. Рыцарская культура, центром которой были средневековые замки, называется (2)

- * куртуазной.

112. Первые средневековые университеты возникли на территории (1)

- * Италии;

- Германии;

- Англии;

- Скандинавии.

113. Время появления первых средневековых университетов (1)

- * ХП век.

114. Философская полемика реалистов и номиналистов возникла (2)

- * в Х1 веке;

- в У веке;

- в ХУ веке;

- в ХУП веке.

115. Сторонниками средневековых христианских ересей не были (2)

- катары;

- альбигойцы;

- вальденсы;

- * францисканцы.

116. Членами монашеских орденов не были (2)

- августинцы;

- доминиканцы;

- францисканцы;

- * альбигойцы.

117. Автором «Суммы теологии», ставшей официальным учением католицизма, был (1)

- *Фома Аквинский.

118. Средневековое понимание роли философии выражается афоризмом (2)

- * «философия – служанка богословия».

119. Время, когда в Европе стали известны арабские переводы античных авторов, (2)

- *ХП век;

- УП век;

- 1Х век;

- ХУ век.

120. Фактором, сделавшим возможным переход от средневековья к эпохе Возрождения, не было (3)

- * отрицание христианских ценностей;

- рост городов;

- развитие торговли;

- появление национальных государств;

- Великие географические открытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: