Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы к занятию




СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1............................................................................................................................................................................................................................. 5

Зарождение воспитания в первобытном обществе............................................................................................................................................. 5

Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества................................................................................ 5

Зарождение организованных форм обучения и воспитания....................................................................................................................... 6

Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя.......................................... 9

Глава 2.......................................................................................................................................................................................................................... 11

Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока........................................................................... 11

Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций................ 11

Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия)................................................................................................................................... 12

Школа и воспитание в Древнем Египте........................................................................................................................................................... 14

Воспитание и школа в Израильско - Иудейском царстве........................................................................................................................... 16

Воспитание и школа в Древнем Иране............................................................................................................................................................ 18

Воспитание и школа в Древней Индии............................................................................................................................................................ 18

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае.............................................................. 22




Глава 3.......................................................................................................................................................................................................................... 27

Воспитание и педагогическая мысль в античном мире.................................................................................................................................. 27

Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции............................................................................................................................ 28

Просвещение в эпоху эллинизма (III -I вв. до н.э.)...................................................................................................................................... 37

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме...................................................................................................... 40

Зарождение христианской традиции воспитания........................................................................................................................................ 44

Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры................................................................................................ 46

Глава 4.......................................................................................................................................................................................................................... 48



Просвещение и педагогическая мысль в Византии.......................................................................................................................................... 48

Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии............................................................................................................ 48

Воспитание и образование в Византии........................................................................................................................................................... 50

Педагогическая мысль в Византии................................................................................................................................................................... 53

Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения................................................................................................................ 57

Глава 5.......................................................................................................................................................................................................................... 60

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения......................................... 60

Влияние церковной культуры на развитие образования........................................................................................................................... 60

Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.................................................................................................................................. 63

Реформация и ее влияние на образование и воспитание............................................................................................................................ 67

Контрреформация и формирование иезуитской системы воспитания................................................................................................... 69

Глава 6.......................................................................................................................................................................................................................... 70

Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Ближнего и Среднего Востока в эпоху европейского средневековья 70

Возникновение ислама и формирование исламской традиции в воспитании...................................................................................... 70

Практика школьного образования в странах Ближнего и Среднего Востока..................................................................................... 72

Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья................................................................................... 73

Просвещение на территории средневековых государств Закавказья.................................................................................................... 76

Глава 7.......................................................................................................................................................................................................................... 79

Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве (до XVII в.).............................................. 79

Воспитание и обучение у древних славян...................................................................................................................................................... 79

Воспитание и обучение в Киевской Руси в Х-ХIII вв.................................................................................................................................. 81

Воспитание и обучение в XIV-XVI вв.............................................................................................................................................................. 84

Образование в Русском государстве в XVII в................................................................................................................................................ 86

Педагогическая мысль в России к концу XVII в............................................................................................................................................ 89

Глава 8.......................................................................................................................................................................................................................... 96

Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII-XVIII вв.................................................................. 96

Педагогические идеи В. Ратке............................................................................................................................................................................ 97

Педагогические идеи Я.А. Коменского как составная часть его «Всеобщего совета об исправлении дел человеческих».... 99

Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в..................................................................... 106

Движение за обновление школьного образования и методов обучения............................................................................................. 108

Школьное образование в Англии XVII-XVIII вв........................................................................................................................................ 110

Эмпирико - сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка.................................................................... 112

Педагогическая мысль во Франции XVIII в................................................................................................................................................. 115

Педагогическая концепция Жан-Жака Pуcco.............................................................................................................................................. 117

Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794)................................ 120

Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения... 123

Глава 9........................................................................................................................................................................................................................ 128

Школа и педагогическая мысль в России в XVIII в....................................................................................................................................... 128

Просвешение в России в начале XVIII в...................................................................................................................................................... 128

Школьное дело при Петре I.............................................................................................................................................................................. 132

Деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ.............................................................................................................. 134

В.Н. Татищев и начало профессионального образования в России.................................................................................................... 137

Просвещение и школа после Петра 1............................................................................................................................................................ 140

Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова....................................................................................................................................... 141

Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой................................................................................................................................. 144

Педагогические взгляды и деятельностьИ.И. Бецкого............................................................................................................................. 145

Глава 10...................................................................................................................................................................................................................... 153

Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х гг.).............................................................. 153

Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.)............................................................................................................................................................. 153

Педагогическая теория и практическая деятельность И. Г. Песталоцци............................................................................................ 155

Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.......................................................................................................................................................... 160

Педогогическая идея и практическая деятельность Ф.А.В. Дистервега.............................................................................................. 168

Педагогические идеи Г. Спенсера.................................................................................................................................................................. 174

Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.)....................................................................................................................... 176

Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в.......................................................................................................... 179

Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и ихидея классового подхода к вопросам воспитания и

образования.......................................................................................................................................................................................................... 183

Глава 11...................................................................................................................................................................................................................... 186

Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX в........................................................................................................................ 186

Развитие школы и становление школьной системы.................................................................................................................................. 187

Педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX столетия....................................................................................................................... 192

К.Д. Ушинский -крупнейший педагог XIX в. в России и его последователи...................................................................................... 197

Глава 12...................................................................................................................................................................................................................... 208

Зарубежная школа и педагогика в конце XIX -начале XX в....................................................................................................................... 208

Движение за реформу школьного дела в конце XIX в............................................................................................................................... 208

Основные представители реформаторской педагогики........................................................................................................................... 209

Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики............................................................................................... 217

Глава 13...................................................................................................................................................................................................................... 222

Школа и педагогика в России в конце XIX - начале XX в. (до 1917 г.)..................................................................................................... 222

Народное образование в России в конце XIX - начале XX в. и проблемы его преобразования.................................................. 222

Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX в.................................................................................................................. 231

Глава 14...................................................................................................................................................................................................................... 243

Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами (1918-1939)............... 243

Глава 15...................................................................................................................................................................................................................... 250

Школа и педагогика в России с Февральской революции 1917 г. до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945) 250

Политико – идеологическая направленность переосмысления задач, структуры и содержания общего образования после Октябрьского переворота 1917 г..................................................................................................................................................................... 250

Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 20-х гг....................................................................... 255

Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г..................................................................................................... 257

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и школа.............................................................................................................................. 266

Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны............................................................................................................... 268

Глава 16...................................................................................................................................................................................................................... 270

Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и СССР (России) после второй мировой войны..... 270

Школа в Западной Европе и США после второй мировой войны......................................................................................................... 271

Педагогическая наука в странах запада...................................................................................................................................................... 273

Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в............................................................... 274

Отечественная педагогическая наука после Второй мировой войны.................................................................................................. 277

1. Просвещение в Киевской Руси в X – XIII в.в. Влияние взаимодействия языческой культуры восточных славян и христианской культуры на древнерусскую педагогику.

2. Училища грамоты. Ученье книжное. Обучение пению в школах грамоты на Руси в XI -XIII вв.

3. Монастыри как центры образования. Задачи и средства обучения.

4. Памятники педагогической литературы XI -XIII в.в. (“Поучение В. Мономаха детям”, Изборник Святослава, “Пчела” и др.).

5. Развитие просвещения в период татаро-монгольского нашествия.

6. Мастера грамоты.

7. Традиции семейного воспитания. Просвещение и педагогическая мысль на Украине и в Белоруссии.

8. Братские школы. Киевская академия.

9. Памятники педагогической литературы XIII - XVII в.в. как источники сведений о педагогической мысли этой эпохи.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 601; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8629 - | 7461 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.172.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.048 сек.