double arrow

Вопросы к занятию



СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1............................................................................................................................................................................................................................. 5

Зарождение воспитания в первобытном обществе............................................................................................................................................. 5

Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества................................................................................ 5

Зарождение организованных форм обучения и воспитания....................................................................................................................... 6

Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя.......................................... 9

Глава 2.......................................................................................................................................................................................................................... 11

Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока........................................................................... 11

Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций................ 11




Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия)................................................................................................................................... 12

Школа и воспитание в Древнем Египте........................................................................................................................................................... 14

Воспитание и школа в Израильско - Иудейском царстве........................................................................................................................... 16

Воспитание и школа в Древнем Иране............................................................................................................................................................ 18

Воспитание и школа в Древней Индии............................................................................................................................................................ 18

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае.............................................................. 22

Глава 3.......................................................................................................................................................................................................................... 27

Воспитание и педагогическая мысль в античном мире.................................................................................................................................. 27

Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции............................................................................................................................ 28

Просвещение в эпоху эллинизма (III -I вв. до н.э.)...................................................................................................................................... 37



Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме...................................................................................................... 40

Зарождение христианской традиции воспитания........................................................................................................................................ 44

Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры................................................................................................ 46

Глава 4.......................................................................................................................................................................................................................... 48

Просвещение и педагогическая мысль в Византии.......................................................................................................................................... 48

Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии............................................................................................................ 48

Воспитание и образование в Византии........................................................................................................................................................... 50

Педагогическая мысль в Византии................................................................................................................................................................... 53

Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения................................................................................................................ 57

Глава 5.......................................................................................................................................................................................................................... 60

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения......................................... 60

Влияние церковной культуры на развитие образования........................................................................................................................... 60

Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.................................................................................................................................. 63

Реформация и ее влияние на образование и воспитание............................................................................................................................ 67

Контрреформация и формирование иезуитской системы воспитания................................................................................................... 69

Глава 6.......................................................................................................................................................................................................................... 70

Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Ближнего и Среднего Востока в эпоху европейского средневековья 70

Возникновение ислама и формирование исламской традиции в воспитании...................................................................................... 70

Практика школьного образования в странах Ближнего и Среднего Востока..................................................................................... 72

Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья................................................................................... 73

Просвещение на территории средневековых государств Закавказья.................................................................................................... 76

Глава 7.......................................................................................................................................................................................................................... 79

Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве (до XVII в.).............................................. 79

Воспитание и обучение у древних славян...................................................................................................................................................... 79

Воспитание и обучение в Киевской Руси в Х-ХIII вв.................................................................................................................................. 81

Воспитание и обучение в XIV-XVI вв.............................................................................................................................................................. 84

Образование в Русском государстве в XVII в................................................................................................................................................ 86

Педагогическая мысль в России к концу XVII в............................................................................................................................................ 89

Глава 8.......................................................................................................................................................................................................................... 96

Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII-XVIII вв.................................................................. 96

Педагогические идеи В. Ратке............................................................................................................................................................................ 97

Педагогические идеи Я.А. Коменского как составная часть его «Всеобщего совета об исправлении дел человеческих».... 99

Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в..................................................................... 106

Движение за обновление школьного образования и методов обучения............................................................................................. 108

Школьное образование в Англии XVII-XVIII вв........................................................................................................................................ 110

Эмпирико - сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка.................................................................... 112

Педагогическая мысль во Франции XVIII в................................................................................................................................................. 115

Педагогическая концепция Жан-Жака Pуcco.............................................................................................................................................. 117

Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794)................................ 120

Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения... 123

Глава 9........................................................................................................................................................................................................................ 128

Школа и педагогическая мысль в России в XVIII в....................................................................................................................................... 128

Просвешение в России в начале XVIII в...................................................................................................................................................... 128

Школьное дело при Петре I.............................................................................................................................................................................. 132

Деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ.............................................................................................................. 134

В.Н. Татищев и начало профессионального образования в России.................................................................................................... 137

Просвещение и школа после Петра 1............................................................................................................................................................ 140

Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова....................................................................................................................................... 141

Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой................................................................................................................................. 144

Педагогические взгляды и деятельностьИ.И. Бецкого............................................................................................................................. 145

Глава 10...................................................................................................................................................................................................................... 153

Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х гг.).............................................................. 153

Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.)............................................................................................................................................................. 153

Педагогическая теория и практическая деятельность И. Г. Песталоцци............................................................................................ 155

Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.......................................................................................................................................................... 160

Педогогическая идея и практическая деятельность Ф.А.В. Дистервега.............................................................................................. 168

Педагогические идеи Г. Спенсера.................................................................................................................................................................. 174

Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.)....................................................................................................................... 176

Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в.......................................................................................................... 179

Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и ихидея классового подхода к вопросам воспитания и

образования.......................................................................................................................................................................................................... 183

Глава 11...................................................................................................................................................................................................................... 186

Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX в........................................................................................................................ 186

Развитие школы и становление школьной системы.................................................................................................................................. 187

Педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX столетия....................................................................................................................... 192

К.Д. Ушинский -крупнейший педагог XIX в. в России и его последователи...................................................................................... 197

Глава 12...................................................................................................................................................................................................................... 208

Зарубежная школа и педагогика в конце XIX -начале XX в....................................................................................................................... 208

Движение за реформу школьного дела в конце XIX в............................................................................................................................... 208

Основные представители реформаторской педагогики........................................................................................................................... 209

Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики............................................................................................... 217

Глава 13...................................................................................................................................................................................................................... 222

Школа и педагогика в России в конце XIX - начале XX в. (до 1917 г.)..................................................................................................... 222

Народное образование в России в конце XIX - начале XX в. и проблемы его преобразования.................................................. 222

Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX в.................................................................................................................. 231

Глава 14...................................................................................................................................................................................................................... 243

Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами (1918-1939)............... 243

Глава 15...................................................................................................................................................................................................................... 250

Школа и педагогика в России с Февральской революции 1917 г. до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945) 250

Политико – идеологическая направленность переосмысления задач, структуры и содержания общего образования после Октябрьского переворота 1917 г..................................................................................................................................................................... 250

Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 20-х гг....................................................................... 255

Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г..................................................................................................... 257

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и школа.............................................................................................................................. 266

Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны............................................................................................................... 268

Глава 16...................................................................................................................................................................................................................... 270

Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и СССР (России) после второй мировой войны..... 270

Школа в Западной Европе и США после второй мировой войны......................................................................................................... 271

Педагогическая наука в странах запада...................................................................................................................................................... 273

Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в............................................................... 274

Отечественная педагогическая наука после Второй мировой войны.................................................................................................. 277

1. Просвещение в Киевской Руси в X – XIII в.в. Влияние взаимодействия языческой культуры восточных славян и христианской культуры на древнерусскую педагогику.

2. Училища грамоты. Ученье книжное. Обучение пению в школах грамоты на Руси в XI -XIII вв.

3. Монастыри как центры образования. Задачи и средства обучения.

4. Памятники педагогической литературы XI -XIII в.в. (“Поучение В. Мономаха детям”, Изборник Святослава, “Пчела” и др.).

5. Развитие просвещения в период татаро-монгольского нашествия.

6. Мастера грамоты.

7. Традиции семейного воспитания. Просвещение и педагогическая мысль на Украине и в Белоруссии.

8. Братские школы. Киевская академия.

9. Памятники педагогической литературы XIII - XVII в.в. как источники сведений о педагогической мысли этой эпохи.



Сейчас читают про: