Примерные фонды оценочных средств для входного контроля

Студент (подпись)

Лист входного контроля

Технология входного контроля

Раздел 4. Организация входного контроля знаний, умений и навыков студентов

Порядок ликвидации задолженности

3.3.1. Студенты, которые не могли сдать зачеты в установленные сроки по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность. Порядок ликвидации такой задолженности устанавливается институтом.

3.3.2. Студенты, которые не получили «зачет» при оценке контрольной работы, самостоятельной работы и тестировании, считаются имеющими задолженность по этим оценочным средствам. Порядок и сроки ликвидации такой задолженности устанавливаются преподавателем

.

Для успешного овладения новой дисциплиной перед началом ее изучения может проводиться входной контроль знаний, умений и навыков, приобретённых на предшествующем этапе обучения. Решение о проведении входного контроля принимает зав.кафедрой. Методику, технологию и состав оценочных средств определяет преподаватель по согласованию с зав.кафедрой. По данной дисциплине входной контроль знаний и умений целесообразно провести по дисциплинам «Философия» и «Теория государства и права».

Результаты оценки входного контроля используются для корректировки методики преподавания дисциплины и для уточнения содержания аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине и её форм контроля (в рамках требований настоящего УМК).

Входной контроль проводит преподаватель со всеми студентами перед изучением дисциплины на первом лекционном занятии (в течении одного академического часа по всем формам обучения) в форме контрольной работы (на бумажных носителях) в течение 15 минут. Контрольная работа, подготовленная преподавателем для каждого студента, состоит из двух частей: первая часть - два-три кратких учебных задания, вторая часть- три-четыре теста. Фонды оценочных средств для формирования контрольных работ приведены в разделе 2.2 настоящего УМК.

Для проведения входного контроля используются Листы входного контроля, которые содержат поля для ответов (пример формы Листа входного контроля приведен в таблице №5 данного раздела).

Каждый студент получает индивидуальный Лист входного контроля и письменно готовит ответы на поставленные задания. По истечении 15 минут заполненные студентами листы передаются на проверку преподавателю, который в течении 10 минут оценивает выполнение контрольной работы. После чего с участием студентов в интерактивном режиме обсуждаются варианты решений и допущенные ошибки в течении оставшегося лекционного времени.

По результатам входного контроля преподавателем в журнале учета занятий делается соответствующая запись и выставляется каждому студенту оценка по пятибалльной шкале.

Таблица №5

Ф.И.О студента______________________________________________________________

Группа________________________________________________________________

Учебная дисциплина – «История политических и правовых учений»

Дата проведения контроля ««_______________20____ г.

Контрольное задание Краткое содержание ответа
     
     
   
Тестовые задания (необходимо подчеркнуть правильные ответы)
   

4.2.1.Задания по дисциплине «Философия»

1. Предназначение и смысл философии.

2. Мифология и философия.

3. Философия и религия.

4. Философия и искусство.

5. Диалектика и метафизика.

6. Жизнь и учение Будды.

7. Проблема человека в философии конфуцианства.

8. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.

9. Жизнь и философия Сократа.

10. Учение Платона о государстве и обществе.

11. Проблемы логики и теории познания в философии Аристотеля.

12. Оппозиция номинализма и реализма в средневековой философии.

13. Фома Аквинский: учение о человеке.

14. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения.

15. Этика М. Монтеня и Э. Роттердамского.

16. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени.

17. Т. Гоббс об обществе и государстве.

18. Дж. Локк о субъекте познания и активности мышления

19. Монадология Г. Лейбница: основные идеи и принципы.

20. Социальная философия французского Просвещения.

21. Этическая теория Иммануила Канта.

22. 22.Диалектика Г.В.Ф. Гегеля.

23. 23.Философия истории Г.В.Ф. Гегеля.

24. И.Г. Фихте о назначении ученого и человека.

25. Антропологический принцип философии Людвига Фейербаха.

26. Философия мировой воли (А. Шопенгауэр).

27. Философия нигилизма Ф. Ницше.

28. Концепция человека С. Кьеркегора.

29. Критика интеллекта и рационального познания в философии А. Бергсона.

30. Прагматизм и проблема истины.

31. Проблема человека в философии К. Маркса.

32. Материалистическое понимание истории.

33. Диалектика природы в работах Ф. Энгельса.

34. О монистическом понимании истории (Г.В. Плеханов).

35. Проблемы социальной философии в работах В.И. Ленина.

36. В.И. Ленин о диалектике.

37. «Философия жизни»: закон науки и судьба.

38. Э. Гуссерль о кризисе европейского человечества и философии.

39. М. Вебер об интуитивизме и натурализме в гуманитарных науках.

40. Неопозитивизм и постпозитивизм: основные проблемы.

41. Экзистенциализм и феноменология.

42. Проблема «понимания» и герменевтика.

43. Бессознательное и проблема индивидуализации.

44. Монистические и плюралистические концепции бытия.

45. Материя, пространство, время, движение: проблемы понимания.

46. Диалектика как учение об универсальных связях бытия,

движения и развития.

47. Проблема тождества бытия и мышления.

48. Психика, мышление, сознание: философский анализ.

49. Проблема бессознательного в философии.

50. Познание как «отражение» и познание как «конструирование».

51. Познание как социальный процесс.

52. Социальное и гуманитарное познание.

53. Общество как система.

54. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию процесса развития общества.

55. Общество и природа: проблемы взаимосвязи.

56. Общество как развивающаяся система: эволюция и революция.

57. Проблема взаимосвязи социального пространства и социального времени.

58. Индивид, индивидуальность, личность.

59. Личность и общество.

60. Личность и власть.

61. Социально-экономические классы и профессиональная структура общества: современное понимание.

62. Национальное самосознание и национализм.

63. Диалектика общественного бытия и общественного сознания.

64. Человек в инфоромационно-техническом обществе.

65. Человечество перед лицом глобальных проблем.

66. Проблема человека в русской религиозной философии.

67. Россия в диалоге культур.

68. Философия и наука.

69. Синергетика и философия: проблемы взаимоотношения.

70. Философские концепции истории науки.

71. Проблема теоретизации в научном познании.

72. Компьютеризация как основа новых информационных технологий.

73. Проблема истины в научном познании.

74. Аксиология в научном познании.

75. Философские проблемы технической реальности.

76. Философские проблемы технического знания и инженерной деятельности.

77. Место техники в духовной культуре общества.

78. Классическая и неклассическая наука: проблемы преемственности.

4.2.2. Задания по дисциплине «Теория государства и права»

1.Определите предмет теории государства и права.

2.Назовите методы познания теории государства и права.

3.Укажите место теории государства и права в системе юридических наук.

4.Раскройте общие направлениям становления теории государства и права.

5.Каковы причины и закономерности возникновения государства и права?

6.Покажите функции государства и права в раннеклассовых обществах.

7.Раскройте теории происхождения государства.

8.В чем специфика возникновения права?

9.Дайте характеристику признакам государства.

10.В чем проявляется социальное назначение государства?

11.Дайте характеристику формационному подходу к типологии государств.

12.В чем сущность цивилизационного подхода к типологии государств?

13.Дайте характеристикусоставным элементам формы государства.

14.каковы признаки монархии и республики?

15.Раскройте особенности различных форм государственного (территориального) устройства.

16.Раскройте сущность демократического политического режима.

17.Дайте характеристику функциям государства.

18.Какова классовая и общесоциальная направленность функций государства?

19.В чем сущность глобальных функций?

20.Что понимается под механизмом государства?

21.Раскройте понятие и классификацию органов государства.

22.Что такое политическая система общества, и каковы её элементы?

23.Укажите место и роль государства в политической системе.

24.В чем проявляется взаимодействие государства с другими элементами политической системы?

25.В чем сущность регулирования общественных отношений?

26. Дайте характеристику нормативным и ненормативным регуляторам общественных отношений.

27. Дайте характеристику техническим и социальным нормам.

28.В чем проявляетсяобъективная необходимость и социальное назначение права? 29.Раскройте сущность и признаки права.

30.Что понимается под принципами и функциями права?

31.В чем проявляется связь и взаимодействие права и государства?

32.Раскройте основные концепции правопонимания.

33.Что такое форма (источник) права?

34. Дайте характеристику правовому обычаю как форме права.

35.В чем сущность юридического прецедента?

36.Дайте классификацию нормативно - правовым актам.

37.Раскройте понятие и признаки нормы права.

38. Дайте характеристику структуре правовой нормы.

39.Раскройте классификацию норм права.

40. Дайте характеристику способам изложения норм права в статьях нормативно- правовых актов.

41.Раскройте понятие и особенности правотворчества.

42. Дайте характеристику стадиям законотворческого процесса.

43.Раскройте порядок опубликования и вступления в силу законов и других актов правотворчества.

44.Раскройте понятие системы права.

45.Дайте характеристику предмету и методу правового регулирования.

46.Что такое публичное и частное право?

47.Как соотносятся система права и система законодательства?

48. Как соотносятся система права и правовая система?

49. Дайте характеристику основным правовым системам современности.

50.Что такое правовая семья?

51.Что такое правовые отношения?

52.Раскройте виды субъектов правоотношений.

53.Что такое правоспособность и дееспособность?

54.Дайте характеристику субъективному праву и субъективной юридической обязанности как юридическому содержанию правоотношения.

55.Раскройте понятие и виды юридических фактов.

56.Что такое презумпции и фикции?

57.Раскройте понятие и формы реализации права.

58.В чем заключается специфика применения права как особой формы реализации права?

59.Раскройте понятие и способы толкования права.

60.Что такое пробелы в праве?

61.В чем сущность применения права по аналогии?

62.Раскройте понятие, структуру и виды правосознания.

63.Какова роль правосознания в правотворчестве и реализации права?

64.Раскройте взаимосвязь правосознания и правовая культуры?

65.Что такое правовой нигилизм?

66.Раскройте понятие и признаки законности.

67.Что такое конституционная законность?

68.В чем проявляются гарантии законности в современном демократическом государстве?

69.Раскройте причины, формы и пути преодоления деформаций законности.

70.Что такое правопорядок?

71.Раскройте понятие правонарушения, его юридический состав и основные признаки.

72.Раскройте понятие и основания юридической ответственности.

73.Что такоегражданское общество, каковы его признаки и институты?

74.В чем проявляются взаимосвязи государства и гражданского общества?

75.Дайте характеристику категориям «человек», «личность» и «гражданин».

76.Раскройте систему прав и свобод человека и гражданина.

77.Существуют ли пределы свободы личности?

78.Что понимается под правовым статусом личности?

79.Дайте характеристику возникновению и развитию концепции правового государства.

80.Раскройте основные признаки правового государства.

81.Каковы условия, необходимые для становления правового государства?

82.Охарактеризуйте сущность принципа разделения властей.

4.2.3.Тестовые задания по дисциплине «Философия»

9. Термин «философия» означает:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) профессиональную деятельность;

г) любовь к мудрости.

10. Философские решения не могут быть:

а) гипотетическими;

б) окончательными;

в) неоднозначными;

г) сложными.

11. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) мифологических представлениях;

в) научных исследованиях;

г) доводах и умозаключениях разума.

12. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?

а) Что я могу знать?

б) Что я должен делать?

в) Что есть моя конечная цель?

г) На что я могу надеяться?

13. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это:

а) мировосприятие;

б) миропонимание;

в) мировоззрение;

г) мироощущение.

14. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем — это:

а) методика;

б) метод;

в) методология;

г) механизм.

15. Под философией понимают …

а) систему религиозных учений о мире и человеке

б) совокупность нравственных учений и норм

в) жизненную мудрость

г) систему теоретических воззрений на мир и место в нем человека

16. Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют…

а) концепцию

б) мировоззрение

в) картину мира

г) теорию

17. _____ представляет собой совокупность теоретически осмысленных взглядов на человека, мир и взаимоотношения между человеком и миром.

а) Религия

б) Искусство

в) Право

г) Философия

18. Вопросы «Существует ли мир сам по себе или он существует от Бога? Что лежит в основе изменений, происходящих в мире? Каковы основные законы и движущие силы его развития?» относятся к…

а) гносеологии

б) социальной философии

в) философской антропологии

г) онтологии

19. Помогая человеку понять свое место в природе и обществе, философия выполняет ________ функцию.

а) гуманистическую

б) аксиологическую

в) прогностическую

г) методологическую

20. Разрабатывая новые стратегии отношений человека и природы в современных условиях, философия выполняет ______________ функцию.

а) эвристическую

б) критическую

в) информационную

г) практическую

21. Роль философии в научном познании связана с …

а) уточнением абстрактных понятий

б) разработкой умозрительных схем

в) утверждением альтернативного способа мировосприятия

г) разработкой методологии познания

22. По мнению Платона, философия служит…

а) практическому преобразованию мира

б) рациональному познанию Бога

в) познанию вечного бытия

г) установлению законов природы

23. Философия, выступая в качестве науки, опирается на …

а) рациональное осмысление действительности

б) личный мистический опыт

в) положения Священного Писания

г) чувственно-эмоциональное восприятие действительности

24. Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как...

а) дуализм

б) гуманизм

в) объективный идеализм

г) субъективный идеализм

24. Основателем даосизма в Китае был:

а) Мо Цзы;

б) Лао Цзы;

в) Конфуций;

г) Чжуан Цзы.

25. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:

а) слушаться старших по возрасту и званию;

б) сдерживать себя, избегать крайностей;

в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;

г) быть гуманным.

26. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:

а) отца и сына;

б) матери и детей;

в) друзей;

г) сотрудников.

27. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

а) человек от природы добр;

б) интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны;

в) основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием;

г) закон — один для всех.

28. Карма в древнеиндийской философии — это:

а) закон вечного круговорота бытия;

б) понятие долга и предназначения;

в) закон воздаяния;

г) выход за пределы круга перевоплощений.

29. Дхарма в древнеиндийской философии — это:

а) понятие долга и предназначения;

б) закон вечного круговорота бытия;

в) абсолютное духовное освобождение;

г) вид религиозно-духовной практики.

30. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:

а) надежду;

б) любовь;

в) желание;

г) страдание.

31. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:

а) карма;

б) нирвана;

в) дао;

г) сансара.

32. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:

а) вода;

б) огонь;

в) земля;

г) дерево.

33. Сократ в молодости обучался в школе:

а) софистов;

б) пифагорейцев;

в) милетцев;

г) элеатов.

34. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее — это большинство»:

а) Пиррон;

б) Диоген;

в) Сократ;

г) Клеанф.

35. По мнению этого философа, знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?

а) Пиррон;

б) Сократ;

в) Диоген;

г) Хрисипп.

36. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие:

а) динамическое;

б) статическое;

в) разумное;

г) совершенное.

37. Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как:

а) удовольствие;

б) вожделение;

в) страх;

г) печаль.

38. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал:

а) Клеанф;

б) Пиррон;

в) Аристотель;

г) Платон.

39. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир:

а) первоматерии;

б) эйдосов;

в) множества конкретных предметов и вещей;

г) представлений.

40. Основополагающей категорией Аристотель считал:

а) сущность;

б) обладание;

в) положение;

г) время.

41. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) другие не знают и этого.

42. По Аристотелю, человек — это:

а) двуногое без перьев;

б) нравственное существо;

в) душа в темнице тела;

г) политическое животное.

43. Майевтика — это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) общение с собеседником с целью обретения им истины.

44. Основателем этики в западноевропейской философии считается:

а) Фалес;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель.

45. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

а) Хрисипп;

б) Сократ;

в) Платон;

г) Аристотель.

46. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», — говорил:

а) Фалес;

б) Анаксимандр;

в) Гераклит;

г) Левкипп.

47. В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что, по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а) порядок;

б) Бог;

в) разум;

г) число.

48. Квинт Тертуллиан провозгласил:

а) «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»;

б) «Верую, потому что нелепо»;

в) «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»;

г) «Ищите и обрящете».

49. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.

50. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;

б) томизмом;

в) августинизмом;

г) папизмом.

51. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что:

а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной;

б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу;

в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной;

г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом.

52. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) затормозил формирование позитивизма Нового времени.

53. Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:

а) Нидерландах;

б) Германии;

в) Италии;

г) России.

54. Термин «реформация» имеет отношение к критике:

а) католической церкви;

б) английской буржуазии;

в) французских рантье;

г) немецкого бюргерства.

55. Наиболее выдающимися представителями немецкого реформационного движения являются:

а) Виклиф;

б) Ян Гус;

в) Жан Кальвин;

г) Мартин Лютер.

56. Лютер выступал против идеи о том, что:

а) человек может напрямую обращаться к богу;

б) церковь — единственный посредник между богом и человеком;

в) священники не могут отпускать мирянам грехи;

г) человек полон чувства вины и греха.

57. В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о:

а) личной свободе и творческой активности человека;

б) предопределении как вечном спасении только по воле бога;

в) независимости человека от социального окружения и государства;

г) ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души.

58. Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям:

а) мистического индивидуализма;

б) античного платонизма;

в) утопического коммунизма;

г) римского цезарепапизма.

59. Тонкий дипломат и проницательный государственный деятель, Н. Макиавелли рассматривал политику как:

а) божественную волю, реализуемую через поступки людей;

б) своеобразное отражение моральных норм, однозначно определяющих человеческие поступки;

в) автономную сторону человеческой деятельности, воплощение свободной человеческой воли, корректируемую естественными законами жизни и человеческой психологии;

г) систему религиозных догматических установлений, контролирующих жизнь общества и государства.

60. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

а) гуманизм;

б) объективизм;

в) цинизм;

г) анархизм.

61. В философии политики Жана Бодена (1530—1596) государство рассматривается как:

а) гарант социальной справедливости и равенства всех граждан перед законом;

б) форма осуществления власти церкви над обществом;

в) власть нескольких семей, при которой монарх является абсолютным источником права и политики;

г) политическая власть аристократии, которая для управления обществом формирует выборный коллегиальный орган.

62. Идеолог голландской буржуазной революции Гуго Гроций философски обосновал теорию:

а) абсолютного (божественного) права, при котором реализуется проявление божьего суда;

б) естественного права, когда его сущность отражает общечеловеческую природу;

в) государственного права, когда оно создается управляющей верхушкой для решения своих проблем;

г) эгалитарного права, когда признаются права и свободы всех граждан государства.

63. Термин «утопия» означает буквально:

а) удаленный остров;

б) идеальное государство;

в) несуществующее место;

г) великая мечта.

64. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:

а) развитие протестантизма как нового направления мирового христианства;

б) формирование наук, в первую очередь, естественных;

в) становление абсолютной монархии;

г) подъем народного и революционного движения.

65. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма;

б) объективизма и скептицизма;

в) материализма и эмпиризма;

г) позитивизма и прагматизма.

66. По Ф. Бэкону, эмпирия — это:

а) опыт, опирающийся на эксперимент;

б) изолированное чувственное восприятие;

в) форма, присущая самой вещи;

г) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании.

67. Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это:

а) анализ;

б) синтез;

в) дедукция;

г) индукция.

68. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

а) «верую, потому что нелепо»;

б) «во всем должно сомневаться»;

в) «любовь движет солнца и светила»;

г) «знание — сила».

69. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

а) делимость;

б) протяженность (распространенность);

в) вечность;

г) изменчивость.

70. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

а) созерцательный анализ;

б) эмпирическую индукцию;

в) рациональную дедукцию;

г) спекулятивный синтез.

71. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

а) картезианством;

б) сенсуализмом;

в) реализмом;

г) деизмом.

72. Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении:

а) диалектического материализма;

б) механистического естествознания;

в) объективного идеализма;

г) протестантской теологии.

73. Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»:

а) социальный упадок;

б) естественное состояние;

в) природное заблуждение;

г) психическое отклонение.

74. По Гоббсу, государство — это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда:

а) великий вождь захватывает власть в племени и силой покоряет остальных;

б) старейшины убеждают соплеменников покориться власти одного человека или группы людей;

в) жрецы обманом устанавливают власть богатых и знатных;

г) каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой.

75. Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую мы можем назвать сегодня:

а) монархической;

б) демократической;

в) аристократической;

г) олигархической.

76. По мнению Дж. Локка, свобода человека:

а) абсолютна и никем не контролируема;

б) относительна, зависит от конкретных условий жизни человека;

в) ограничена свободой других людей;

г) ограничена силой государства.;

77. Впервые в философии политики Дж. Локк в своей работе «Два трактата об управлении государством» предлагает идею:

а) демократического централизма;

б) просвещенной монархии;

в) разделения властей;

г) общественного договора.

78. В основе философской системы Спинозы лежит учение о:

а) методе;

б) акциденции;

в) субстанции;

г) боге.

79. В философии Джорджа Беркли «быть» означает:

а) существовать независимо от нашего сознания;

б) определяться совокупностью свойств в пределах субстанции;

в) быть воспринимаемым ощущениями;

г) существовать в человеческом представлении.

80. Беркли отрицал существование:

а) материи;

б) Бога;

в) ощущений;

г) сознания.

4.2.4. Тестовые задания по дисциплине «Теория государства и права»

1.Предметом теории государства и права являются…

закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права

государство и право

все социальные институты

система мер по укреплению принципов демократии

2.Совокупность механизма государства, норм права, юридической, политической, а также социальной практики, в той части, в какой она воздействует на политико-правовые процессы и явления – это _____________ теории государства и права.

объект

механизм

метод

категория


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: