История России XIX в

Тест

I в.

История России XIX в.

Тест

IХ – ХХ вв.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Василий Михайлович Суверов

Оглавление

Рекомендуемая литература

1. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: Популярный очерк. - М., 1992.

2. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 - 1964 гг. - М., 1993.

3. История отечества: люди, идеи, решения... - М., 1991. Т.1,2.

4. История России с древнейших времен до 1861 года. Под редакцией Н.И.Павленко. - М., 1996.

5. История России с древнейших времен до конца XX века. Т.1. - М., 1996; Т.2. - М., 1997; Т.3.- М., 1996.

6. История России IХ - ХХ вв. Курс лекций. - М., 1996.

7. Российская история. - М., 1997.

8. Островский В.П., Уткин А.И. История России. XX век. - М., 1995.

9. Политическая история российского государства. - М., 1993.

10. Россия и мир. В 2-х ч. - М., 1994.

11. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. - Брянск, 1995.

Предисловие........................................................................................................ 3

1 Средневековый период отечественной истории. Древняя Русь,

Московская Русь, Россия (VI-ХVII вв.)........................................................ 4

1.1 Древняя Русь (VI – XIII вв.)........................................................................ 4

1.2 Формирование российского национального государства

(XIV - XVI вв.)......................................................................................... 32

1.3 Россия на пороге Нового времени (ХVII в.)............................................ 55

2 Российская империя в ХVIII - первой половине XIX вв............................ 73

3 Мир и Российская империя во второй половине XIX - начале XX вв..... 106

4 Потрясенный мир и утверждение Советского государства..................... 140

5 Положение в мире и Советский Союз в 20 - 30-е годы............................ 166

6 Советский Союз в годы Второй мировой войны...................................... 180

7 Послевоенный мир и Советский Союз (вторая половина

40-х - начало 60-х годов)............................................................................ 189

8 Мировое сообщество, распад СССР и рождение новой России............... 203

9 Приложения................................................................................................. 214

9.1 Тесты по отечественной истории............................................................ 214

9.2 Итоговый тест.......................................................................................... 223

Рекомендуемая литература............................................................................. 228

Учебное пособие

Редакторы Л.Печенева,

В.Красильникова,

Г.Старостина

И.Баранов

Подписано в печать 15.05.98 г. Формат 1/16 60х84.

Печать-ризография. Усл.п.л. 13,48. Уч-изд.л. 13,02.

Тираж 180 экз. Заказ 98 -

Издательство Алтайского государственного технического

университета им. И.И.Ползунова, 656099, г.Барнаул,

пр-т Ленина, 46

Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 020822

от 21.09.93 г.

Отпечатано в типографии АлтГТУ


1.Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1)1787-1791г.г.

2)1813-1814г.г.

3)1853-1856г.г

. 4)1877-1878г.г.

2.Автор одного из программных документов декабристов – «Конституции»:

1)А.Н.Радищев

2)И.В.Киреевский

3)Н.М.Муравьев

4)Н.М.Карамзин

3.Какой населённый пункт вошел в историю Отечественной войны 1812г. Как место, где русская армия оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:

)Фили

2)Смоленск

3)Аустерлиц

4)Тарутино

4.Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850гг., идеализировавшие историческое прошлое России, Выступавшие за самобытный путь развития России: 1)славянофилы

2)социал-демократы

3)западники

4)декабристы

5.К «Золотому веку» русской литературы относится творчество: 1)Д.И.Фонвизина

2)А.С.Пушкина

3)А.П.Чехова

4)И.А.Бунина

6.В результате проведения судебной реформы 1864г.:

1)Был образован единый суд для представителей всех сословий 2)Помещики потеряли право суда над крестьянами

3)Была ограничена состязательность судебного процесса

4)Запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе.

7.Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников:

А)Пропаганда среди крестьян

Б)Составление «Русской правды»

В)Увлечение идеями французского Просвещения

Г)Издание «Словаря иностранных дел»

Д)Увеличение теориями «общинного», «крестьянского» социализма

Е)Террор против правительственных чиновников и царя

Укажите верный ответ: 1)АДЕ 2)АВД 3)БГЕ 4)ГДЕ

8)Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идёт речь:

«…Говорят, что Александр хотел воспитать … братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это… А мысль, если она была, заслуживает уважения… Первым выпускам Россия обязана многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и князем… А.М.Горчаковым:

1)Смольный институт

2)Пансион при Московском университете

3)Московский университет

4)Царскосельский лицей

9)Прочитайте отрывок из официального документа и укажите, в каком году был обнародован этот документ:

«…Крепостные получат в своё время полные права свободных сельских обывателей…Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определение в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными. Вместе с тем им даётся право выкупить усадебную их оседлость»

1)1803 г. 2)1842 г. 3)1861 г. 4)1881 г.

10.В первой половине 19 века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлось:

1)Барщиной

2)Отработками

3)Помочью

4)Налогом

11.В результате проведения судебной реформы 1864г.:

1)Суд стал гласным.

2)Помещики потеряли право суда над крестьянами

3)Была ограничена состязательность судебного процесса 4)Присяжными заседателями передали функции адвокатов

12.Прочтите отрывок из «Записок революционера» П.А. Кропоткина и укажите годы событий, о которых идёт речь: «Вот, например, дом графов Z. Две дочери их, которым опротивела бесполезная, бесцельная праздная жизнь, долго боролись из-за разрешения присоединиться к другим девушкам, посещавшим курсы и чувствовавшим себя столь счастливыми. Борьба продолжалась несколько лет. Родители не уступали. В результате старшая сестра отравилась; только тогда младшей разрешили поступать как ей угодно»

1)1810-е

2)1830-е

3)1850-е

4)1870-е

13.Реальной основой возникновения теорий утопического социализма А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского было существование в России 19 века:

1)Дворянского землевладения

2) Крестьянской общины

3)Посадских слобод

4)Рабочих организаций

14.Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите фамилию человека, о котором идёт речь:

«Блестящее образование, блестящее положение в свете и при дворе, блестящая, даже по тем временам головокружительная карьера (в 23 года был генерал-майором), барабанный бой и знамёна Наполеоновских войск, участие в пятидесяти восьми сражениях, празднества Венского конгресса – вся юность его прошла под тем героическим дуновением молодости, которым дышало «дней Александровых прекрасное начало». И после этого – ночь сибирских рудников…»

1)А.С. Хомяков

2)Б.Н. Чичерин

3)П.Я. Чаадаев

4)С.Г. Волконский

15.Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связанны с понятием «аракчеевщина»:

А)Военные поселения

Б)Временщик

В)Учреждение государственного совета

Г)Вольноотпущенные крестьяне

Д)Ужесточенные цензуры

Е)Учреждение Государственной Думы.

Укажите верный ответ:

1)АБД 2)АВД 3)ВГЕ 4)ГДЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: