Вопросы к экзамену по новейшей истории стран Азии и Африки

Занятие 4. Страны Африки на пути капиталистической модернизации - 4час.

Занятие 3. Проблемы социализма и капитализма на Востоке - 4час.

Тема 2. Проявление активизации ислама на примере отдельно взятой страны.

Вопросы для экспресс–опроса:

1. Государства, где ислам объявлен государственной религией.

2. Пять обязанностей мусульманина.

3. Фундаментализм – это…

4. Гамаль Абдель Насер, …, Хосни Мубарак.

5. Назовите женщин – политических деятелей исламских стран.

6. Закят – это…

7. Традиционализм в исламе – это…

8. Основные принципы «исламской экономики».

9. Исламская революция.

10. Исламские террористические организации.

11. Модернизм в исламе – это…

12. Исламские международные организации.

Тема. Опыт социалистической ориентации на примере одной страны.

Необходимо выбрать интересующую Вас страну и проанализировать по следующей схеме:

– особенности модели;

– социально-экономическая практика;

– идеологическая конструкция;

– политическая система;

– эволюция / трансформация соцориентации;

– роль внешнего фактора;

– внутренние причины эволюции / трансформации;

– итоги и уроки.

Тема. Опыт капиталистического развития на примере отдельной страны.

Необходимо выбрать любую страну данной ориентации и рассмотреть следующие вопросы:

– особенности генезиса капитализма;

– специфика формирования модели;

– проблемы и перспективы.

1. Основные тенденции развития национально-освободительного движения стран Востока в новейшее время.

2. Роль ислама в политическом развитии стран современного Востока.

3. Афганистан в 1918–1973 гг.

4. Афганистан в 1973–начале 90-х гг.

5. Иран в 1918–1945 гг.

6. Иран в 50–70 гг. ХХ века.

7. Иранская революция 1987-1979 гг.

8. Иран в начале 80–начале 90-х гг.

9. Политическое и экономическое развитие Пакистана.

10. Основные тенденции политического и экономического развития Арабского мира на этапе независимого развития.

11. Египет в 1918–1970 гг.

12. Египет в 1970–начале 90-х гг.

13. Ливия в новейшее время.

14. Опыт социалистической ориентации в Африке в 50–80 –х гг.

15. ЮАР в новейшее время.

16. Ангола, Конго, Эфиопия, Мозамбик на пути социалистической ориентации.

17. Особенности социально-экономического и политического развития Азиатско-Тихоокеанского региона.

18. Вьетнам в новейшее время.

19. Камбоджа в новейшее время.

20. «Азиатские драконы»: Гонконг, Тайвань, Сингапур, Южная Корея.

21. Япония в 20–40 гг.

22. Японское «экономическое чудо» 50–60-х гг.

23. Япония в 70-х–начале 90-х гг.

24. Китай в 1918–1927 гг.

25. Гоминьдановский Китай и Советские районы в Китае 30–40 –х гг.

26. Опыт социалистического строительства в Китае 50–60 гг. Мао Цзедун.

27. Китай на путях реформ (80–начало 90 –х гг.).

28. Национально-освободительное движение в Индии в 20-40 –х гг.

29. Курс Дж. Неру. Индия в 50–60 –х гг.

30. Индия в 70–начале 90 –х гг.

31. Филиппины в новейшее время.

32. Индонезия в новейшее время.

33. Турция в 1918–1945 гг.

34. Турция в 50–начале 90-х гг.

35. Распад колониальной системы. Образование независимых государств.

36. Международные отношения на Ближнем Востоке в послевоенные годы.

37. Место и роль независимых государств Востока в мировой экономике и международных отношениях.

38. Особенности социально-классовой структуры стран Востока.

39. Особенности реформы и варианты развития капитализма в странах Востока в новейшее время.

40. Ирак в новейшее время.

При изучении истории стран Азии и Африки посещение лекций и семинаров является необходимым для успешного выполнения студентом программы обучения. В случае пропусков практических занятий предусматриваются дополнительные собеседования с преподавателем в установленные дни, а также после консультации перед экзаменами. В противном случае предполагается обсуждение данных тем в ходе экзаменационных испытаний.

По истории стран Азии и Африки в новейшее время студенты в летнюю (8 семестр) сессию сдают экзамен, который проходит в форме собеседования. При ответе студент может пользоваться рабочей программой курса и историческими атласами.

При выставлении итогового балла учитывается работа студентов на практических занятиях. Если студент успешно работал на индивидуальных занятиях и выполнил их программу, экзаменационную оценку он может получить по совокупности своих результатов работы на практических и индивидуальных занятиях.

Со ставители рабочей программы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: