double arrow

Итоговый тест по живописи


1. Выбрать из списка. Какой из этих цветов не является «теплым»:

А) желтый;

Б) красный;

В) Оранжевый;

Г) синий

2. Выбрать из списка. Какое из приведенных ниже определений наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:

А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;

Б) изменение величины предметов в зависимости от их удаленности от точки наблюдения;

В) изменение цвета предмета в зависимости от его удаления от точки наблюдения;

Г) пропорциональное изменение предметов.

3. Продолжить определение. Основные цвета это:

А) красный, фиолетовый, зеленый;

Б) красный, синий, желтый;

В) желтый, синий, зеленый;

Г) желтый, синий, оранжевый.

4. Продолжить определение. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:

А) локальным цветом

Б) колоритом

В) контрастом

5. Выбрать из списка. Основной принцип работы над живописным этюдом -

А) от общего к частному;

Б) от холодного к теплому;

В) от светлого к темному.

6. Выбрать из списка. Какое направление живописи передаёт объем предметов, их положение в пространстве и взаимосвязь с окружающей средой.

А) абстрактное

Б) декоративное

В) реалистическое

7. Выбрать из списка. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы человека.

А) лепка формы цветом

Б) композиционное размещение изображения

В) проработка деталей

8. Выбрать из списка. Вид живописи, в основе которого лежит принцип стилизации:

А) реалистическая

Б) декоративная

В) абстрактная

9. Работа, выполненная с натуры – это…

А) этюд

Б) форэскиз

10. Выбрать из списка. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:

А) фас

Б) профиль

В) три четверти

11. Выбрать из списка. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:

А) два часа

Б) четыре часа

В) тридцать минут

12. Выбрать из списка. Собственный цвет предмета без учета внешних влияний – это…

А) полутон

Б) рефлекс

В) локальный цвет

13. Выбрать из списка. Какой этап работы при написании живописного этюда на состояние наиболее важен:

А) проработка деталей

Б) поиск больших цвето-тональных отношений

В) лепка формы цветом

14. Выбрать из списка. С чего начинается работа над станковым живописным произведением:

А) проработка деталей

Б) поиск композиции с учетом выбранного формата

В) построение

Г) поиск основных цвето- тоновых отношений

15. Выбрать из списка. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:

А) белый

Б) фиолетовый

В) серый

Г) черный

16. Выбрать из списка. Нанесение одного тонкого красочного слоя на другой называется:

А) лессировка

Б) алла прима

В) техника по-сырому

17. Выбрать из списка. Какой из перечисленных ниже цветов не является хроматическим:

А) красный

Б) белый

В) синий

Г) голубой

18. Выбрать из списка. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:

А) анатомической конструкции черепа

Б) истории искусств

В) линейной перспективы

19. Выбрать из списка. Рефлекс по отношению к освещенной части головы изображаемой модели всегда:

А) светлее

Б) темнее

В) точно такой же

20 Выбрать из списка.. Живописная техника, при которой цвет каждой детали изображаемой натуры «берётся в полную силу», в один слой, называется:

А) лессировка

Б) по-сырому

В) «alaprima»

21. Выбрать правильную последовательность работы над живописным этюдом:

А) обобщение - композиционное размещение изображения - лепка большой формы – построение - работа над деталями

Б) композиционное размещение изображения - лепка большой формы – построение – обобщение

В) композиционное размещение изображения – построение - лепка большой формы – детальная проработка формы – обобщение

Г) построение - композиционное размещение изображения - лепка большой формы – работа над деталями - обобщение.

22. Выбрать из списка. Какой из перечисленных терминов не является жанром живописи

А) портрет

Б) пейзаж

В) лессировка

Г) натюрморт

23. Определить в какое время суток, благодаря особенностям зрительного восприятия, цвета предметов воспринимаются разбеленными

А) ранним утром

Б) в солнечный полдень

В) вечером

24. Выбери наиболее точное определение насыщенности цвета

А) собственный цвет предмета не зависящий от влияния освещения, окружения

Б) степень отличия хроматического цвета от серого, равного с ним по по светлоте

В) степень приближения цветов к белому

25. Любой цвет в окружении более тёмных светлеет, а в окружении более светлых темнеет. Это явление называется …

А) светлотным контрастом

Б) цветовым контрастом

В) влиянием воздушной перспективы на изображаемый объект

26. Определить элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов это …

А) контраст света и цвета

Б) насыщенность и светлота

В) светотень и цвет

27. Определить какие из перечисленных материалов не относятся к живописным:

А) акварельные краски

Б) пастель

В) соус

Г) уголь

Д) масляные краски

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ

№ вопроса Правильный вариант ответа
  Г
  В
  Б
  В
  А
  В
  В
  Б
  А
  В
  А
  В
  Б
  Б
  Б
  А
  Б
  А
  Б
  В
  В
  В
  Б
  В
  А
  В
  В, Г

Сейчас читают про: