Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы. Лекция 1.Предмет и задачи курса. Периодизация истории экономики




Лекция 1.Предмет и задачи курса. Периодизация истории экономики

Раздел I. Доиндустриальная экономика

История экономики

1.Предмет «Истории экономики». Междисциплинарный характер историко-экономической науки.

2. Мировоззренческая, гуманистическая, прогнозирующая функции истории экономики.

3. Проблема периодизации истории экономики. Черты хозяйственной эволюции. Различные подходы к определению предмета и периодизации истории экономики.

4.Источники для изучения истории экономики.

1. Предмет и задачи курса «Истории экономики».

История экономики — наука, изучающая экономическую сферу жизни людей во всем ее многообразии с древнейших времен до наших дней.

Объект изучения — экономические модели, с помощью которых организуется хозяйственная жизнь человека

История экономики — наука пограничная, она находится на стыке двух дисциплин — истории и экономики.

Традиционная история как научная дисциплина изучает преимущественно хронологию таких важных событий, как революции, восстания, войны, научные открытия, деятельность выдающихся политиков, воинов и ученых, а также пытается выявить причинно-следственные связи между событиями социально-политической жизни страны.

Экономика как наука изучает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, а также отношения между людьми, организациями и государством, возникающие во время этих процессов.

История экономики изучает процесс экономического развития в исторической перспективе. Она стремится получить ответы на такие вопросы, как: сколько было людей в том или ином регионе в различные исторические периоды?; что эти люди ели?; где они жили?; как одевались?; что из себя представляли деньги?

Экономисты впервые обратили серьезное внимание на историю в середине XIX в., когда несколько немецких ученых в противовес английской классической политэкономии выдвинули тезис о том, что надо искать не всеобщие законы развития, а внимательно изучать экономическую историю отдельных стран, регионов, цехов, гильдий, союзов и других общественных институтов. Именно немецкая историческая школа и положила тогда начало новой научной дисциплине — экономической истории.

В настоящее время в историко-экономической науке сложились две школы, два центра:

· В континентальной Европе особое место занимает зародившаяся в 1920-х годах французская «новая историческая наука», или «Школа анналов». Ее создатели М. Блок и Л. Февр выдвинули принцип исторического исследования: «история — проблема», пришедший на смену повествовательному историописанию. Историк задает прошлому те вопросы, которые актуальны и важны для современности.

· В США, а затем в Великобритании в 1960-х годах сформировалась так называемая «новая экономическая история». Эта школа, тесно связанная с экономической теорией и применением экономико-математических и количественных методов, исследует, главным образом, проблемы экономического роста и долговременные тенденции развития экономики. В ее рамках развивается историческая экономика, изучающая воздействие различных факторов и элементов экономической системы на экономический рост.

До середины 1980-х годов история экономики как отрасль научных знаний существовала как бы на обочине «социальной» истории, теоретической и прикладной экономики. Рост интереса к накопленному человечеством опыту при приближении к миллениуму отразился в присуждении в 1993 г. американским ученым Роберту Фогелю и Дэвиду Норту Нобелевской премии за разработку экономических методов изучения истории. Любое экономическое явление имеет исторические корни, и не учитывать этого нельзя, особенно в условиях создания нового экономического порядка.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 664; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9612 - | 7391 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.