double arrow

Часть 2. Итоговая ведомость успеваемости студентов ФИЯ 3 курс

Вариант 1

Класс

Вариант 3

Вариант 2

Вариант 1

Итоговая ведомость успеваемости студентов ФИЯ 3 курс

ВНИМАНИЕ! Тетради с конспектами можно забрать с каф.педаогики 17 мая 13.30-14.00. Лично!

Дисциплина – Педагогика (История образования, к.п.н, доц.Е.А.Мордвинова)

  ФИО Долги по конспектам Предварительная оценка Предложение по экзамену и участие в Олимпиаде по педагогике (окт 2012)
31 анг      
  1. Богатова Марина
-   Автомат
  1. Головко Елена
-   Автомат без экз
  1. Живодерова Лариса
    Экзамен 18 мая
  1. Кондратенко Ольга
все   Экзамен 4 июня
  1. Липатова Екатерина
-   Автомат без экз
  1. Минеева Алина
-   Автомат без экз
  1. Сологубова Екатерина
-   Автомат без экз
  1. Сологдухина Екатерина
    Автомат без экз
32 анг      
  1. Аветисян Наринэ
  3/4 Экзамен 1 вопрос 4 июня
  1. Крайнюк Татьяна
-   Автомат
  1. Кривова Ксения
    Экзамен 4 июня
  1. Ларченкова Татьяна
    Экзамен 4 июня
  1. Ливачева Вера
все 2/3 Экзамен 4 июня
  1. Снастина Вера
-   Автомат+ Олимпиада
  1. Сорокина Алена
все 2/3 Экзамен 4 июня
  1. Хамитова Лейсян
-   Автомат + Олимпиада
  1. Шелеметьева Юлия
- (?) 4/5 Автомат без экз + Олимпиада
  1. Шестопалова Дарья
все 2/3 Экзамен 4 июня
33 анг      
  1. Алексеева Екатерина
    Автомат без экз
  1. Борисова Дарья
-   Автомат без экз
  1. Брагина Екатерина
-   Автомат + Олимпиада
  1. Епанешникова Александра
  4/3 Экзамен 18 мая
  1. Житяева Валерия
  4/5 Автомат без экз + Олимпиада
  1. Макаркина Яна
-   Автомат без экз
  1. Макарова Светлана
-   Автомат без экз
  1. Овчинникова Анна
    Экзамен 1 вопрос 18 мая
  1. Сураева Анна
    Экзамен 4 июня
34 анг      
  1. Антимонова Дарья
    Экзамен 18 мая
  1. Билярова Анна
  4/3 Экзамен 18 мая
  1. Ванникова Ксения
    Экзамен 2 июня
  1. Вешникина Дарья
    Экзамен 18 мая
  1. Горбулич Янина
    Экзамен 18 мая
  1. Егорова Алина
все 3/2 Экзамен 2 июня
  1. Игошина Елена
  4/3 Экзамен 1 вопрос 2 июня
  1. Миронова Алена
-   Автомат + Олимпиада
  1. Мысова Оксана
-   Автомат без экз
  1. Стоян Ксения
12 (?) 4/5 Экзамен 1 вопрос 2 июня + Олимпиада
  1. Хребтова Софья
- (?) 4/5 Экзамен 1 вопрос 18 мая + Олимпиада
  1. Шаповалова Анастасия
-   Авт без экз или 1 воп 18 мая +Олимпиада
  1. Швец Наталья
   
  4/3 Экзамен 2 июня
  ФИО Долги по конспектам Предварительная оценка Предложение по экзамену и участие в Олимпиаде по педагогике (окт 2012)
35 анг      
  1. Агеев Николай
  4/3 Экзамен 1 вопрос 2 июня
  1. Голубеева Анна
все 2/3 Экзамен 2 июня
  1. Гордиенко Ирина
все 2/3 Экзамен 2 июня
  1. Гурова Ирина
  3/4 Экзамен 2 июня
  1. Замятина Ирина
- 3/4 Экзамен 18 мая
  1. Кордик Андрей
  3/4 Экзамен 2 июня
  1. Левицкая Полина
все 3/2 Экзамен 2 июня
  1. Лисова Мария
    Экзамен 2 июня
  1. Платонова Наталья
  3/2 Экзамен 2 июня
  1. Щукина Алиса
    Экзамен 2 июня
  1. Якубенко Алина
    Экзамен 2 июня
31 нем      
1. Вишнякова Валерия -    
2. Дунаева Анастасия   4/3 Экзамен 1 вопрос 2 июня
3. Ермолаева Наталья     Экзамен 2 июня
4. Капица Екатерина   4/3 Экзамен 2 июня
5. Кошелева Кристина -   Автомат + Олимпиада
6. Мистюкова Марина -   Автомат + Олимпиада
7. Тарасова Дарья - 4/3 Экзамен 1 вопрос 2 июня
8. Усова Наталья     Экзамен 2 июня
9. Чуб Анастасия     Экзамен 2 июня
10. Щербакова Мария     Экзамен 1 вопрос 2 июня
32 нем      
  1. Авалян Артур
все   Экзамен 4 июня
  1. Бугайская Екатерина
-   Автомат
  1. Власов Максим
все 4/3 Экзамен 1 вопрос 18 мая /2 июня /4июня
  1. Муравьева Дарья
все   Экзамен 4 июня
  1. Плотникова Оксана
-   Автомат без экз
  1. Романова Ольга
  3/4 Экзамен 4 июня
  1. Савельева Екатерина
все   Экзамен 4 июня
  1. Хамова Наталья
-   Автомат
31 фр      
  1. Груздева Алла
все   Экзамен 4 июня
  1. Идкаева Алеся
  3/4 Экзамен 18 мая /2 июня /4 июня
  1. Куличкина Диана
-   Автомат+ Олимпиада
  1. Малашкина Алина
  3/4 Экзамен 4 июня
  1. Сайгашкина Маргарита
все   Экзамен 4 июня
  1. Фирсова Алена
-   Автомат+ Олимпиада
  1. Чертовских Ольга
  3/2 Экзамен 4 июня
32 фр      
  1. Горшкова Елена
все   Экзамен 4 июня
  1. Иванова Светлана
  3/2 Экзамен 18 мая /2 июня /4 июня
  1. Калашникова Виктория
все   Экзамен 4 июня
  1. Малязина Юлия
  3/2 Экзамен 4 июня
  1. Приказчикова Алина
18 (?)   Экзамен 18 мая /2 июня /4 июня
  1. Чукмарева Розалия
все   Экзамен 4 июня
  1. Якушенко Юлия
    Экзамен 18 мая /2 июня /4 июня

13 мая 2012 г

А1. Главная задача, стоявшая перед мировым сообществом после Второй мировой войны:

1) восстановление экономики

2) уничтожение ядерного оружия

3) расчленение Германии и Японии

4) восстановление системы колониализма

А2. По решениям Потсдамской конференции в отношении Германии предусматривалось проведение политики:

1) деколонизации

2) девальвации

3) декартелизации

4) дезинтеграции

А3. Создание Организации Объединенных наций произошло в:

1) 1945 г.

2) 1947 г.

3) 1949 г.

4) 1951 г.

А4. Причина начала «холодной войны»:

1) гонка вооружений

2) стремление Японии к реваншу

3) появление двух сверхдержав

4) создание ООН

А5. Организация Североатлантического договора – это:

1) международная миротворческая организация

2) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР

3) военно-политическая организация социалистических стран

4) международная коммунистическая организация

А6. Доктрина Трумэна – это:

1) план применения ядерного оружия против СССР

2) план демилитаризации Германии

3) план оказания военно-материальной помощи странам Европы

4) политика «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий

А7. Организация Варшавского Договора была создана в:

1) 1945 г.

2) 1947 г.

3) 1949 г.

4) 1955 г.

А8. Международная организация, созданная в 1957 г. для осуществления экономической интеграции:

1) ВТО

2) ЕЭС

3) ОВД

4) СЭВ

А9. Позднее других в США началось правление президента:

1) Р.Рейгана

2) Б. Клинтона

3) Г. Трумэна

4) Дж. Кеннеди

А10. В 1950 – 1953 гг. США вели войну с:

1) Кубой

2) Вьетнамом

3) Ираком

4) Кореей

А11. Одна из причин раскола Германии на два государства:

1) проведение денежной реформы 1948г.

2) строительство Берлинской стены

3) вступление Германии в НАТО

4) «бархатная революция»

А12. Объединение Германии привело к:

1) росту безработицы в восточных землях

2) росту правоэкстремистских настроений

3) усилению тоталитаризма

4) усилению «холодной войны»

А13. Характерная черта развития стран Восточной Европы в послевоенный период:

1) создание рыночной экономики

2) приход к власти коммунистов

3) создание правового государства

4) сотрудничество с НАТО

А14. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:

1) кризису командно-административной системы

2) созданию демократической политической системы

3) широкому внедрению новых технологий в экономику

4) достижению экономической независимости от стран Запада

А15. «Шоковой терапией» называют:

1) курс на самоизоляцию страны

2) проведение коллективизации и индустриализации

3) ввод войск на территорию иностранного государства

4) создание рыночной экономики

А16. По социалистическому пути из стран Латинской Америки пошла:

1) Куба

2) Боливия

3) Бразилия

4) Мексика

А17. Доминирование крупных земельных владений в странах Латинской Америки называется:

1) перонизм

2) каудильизм

3) латифундизм

4) авторитаризм

А18. Освободившиеся от колониальной зависимости страны получили название:

1) новые индустриальные страны

2) страны третьего мира

3) подведомственные государства

4) страны социалистического содружества

А19. Годом Африки называют:

1) 1945

2) 1947

3) 1960

4) 1990

А20. Причина Японского «экономического чуда»:

1) высокие военные расходы

2) помощь Советского Союза

3) наличие большого числа колоний

4) заимствование зарубежного научно-технического опыта

А21. Особенностью японской экономики является:

1) высокий уровень безработицы

2) высококвалифицированная рабочая сила

3) экстенсивный путь развития экономики

4) мощный военно- промышленный комплекс

А22. Провозглашение Мао Цзедуном Китайской Народной республики произошло в:

1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г

4) 1959 г.

А23. Политика «большого скачка» в Китае предполагала:

1) автоматизацию производства

2) создание сельскохозяйственных коммун

3) развитие рыночных отношений

4) вступление в ВТО

А24. Главная проблема Индии на современном этапе:

1) авторитаризм

2) демографическая проблема

3) частые военные перевороты

4) огромный государственный сектор в промышленности

А25. Итогом окончания «холодной войны» стало:

1) уничтожение биполярности мира

2) укрепление позиций России в мире

3) уничтожение стратегических вооружений

4) прекращение всех локальных конфликтов

В1. Какие государства входили в ОВД? Отметьте два верных ответа.

1) СССР

2) Болгария

3) Китай

4) Дания

5) Греция

В2. Установите соответствие между государством и группой государств:

А) Южная Корея 1) новые индустриальные страны

Б) Венгрия 2) карликовые государства

В) Швеция 3) посткоммунистические страны

4) развитые индустриальные страны

В3. Установите соответствие между социальным движением и программным положением:

А) «зеленые» 1) охрана живой природы

Б) движение феминисток 2) запрещение иммиграции

В) правоэкстремистское 3) защита прав женщин

4) предоставление права на забастовку

В4. Какие события произошли в годы правления президента Р. Рейгана? Укажите два верных ответа.

1) Карибский кризис

2) принятие закона Тафта-Хартли

3) сокращение социальных расходов

4) программа поддержки военнослужащих

5) разработка программы СОИ (космической системы антиракетного оружия)

В5. Какие события относятся к 1949 г.? Укажите два верных ответа.

1) создание СЭВ

2) образование ГДР

3) падение Берлинской стены

4) Потсдамская конференция

5) Создание организации Варшавского договора

В6. Установите соответствие между страной и событием.

А) ГДР 1) объединение с ФРГ

Б) Румыния 2) вторжение советских танков в 1968 г.

В) Чехословакия 3) создание профсоюза «Солидарность»

4) свержение диктатуры Н. Чаушеску

В7. Установите соответствие между страной и политическим деятелем.

А) Куба 1) Х. Перон

Б) Индия 2) Ф. Кастро

В) Аргентина 3) У. Черчилль

4) И. Ганди

В8. Установите соответствие между регионом и странами.

Регион Страны
А) Азиатско-Тихоокеанский Б) Индо-буддийско-мусульманский В) Арабо-мусульманский 1) Афганистан, Иран, Ирак 2) Тайвань, Вьетнам, Гонконг 3) Парагвай, Уругвай, Чили 4) Пакистан, Бангладеш, Непал

В9. Каковы особенности модернизации Индии на современном этапе? Укажите два верных ответа.

1) сохранение кастового строя

2) низкий уровень жизни населения

3) отсутствие иностранных инвестиций

4) проведение «шоковой терапии» в экономике

5) преобладающее развитие наукоемких отраслей

В10. Расположите в верной последовательности события:

1) Карибский кризис

2) Ввод советских войск в Афганистан

3) Раскол Германии

4) Корейская война

С1. Какие кризисные явления поставили Советский Союз перед необходимостью перестройки? Укажите не менее трех пунктов.

С2. В чем заключалась реформаторская деятельность М. С. Горбачева? Назовите основные направления.

С3. Что такое «шоковая терапия» в экономике? К каким последствиям она привела? Ответьте, используя данные таблицы.

Рост цен к концу 1992 г.

Продукты Повышение цены в процентах
Яйца Мыло Табак Хлеб  

С4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

К осени 1989 г. оппозиция в ГДР оформилась в несколько движений. Все больше граждан ГДР требовало права на свободу перемещения по стране и переезда в ФРГ. Массовые демонстрации произошли в Дрездене, Лейпциге и других городах ГДР. Демонстрации протеста накануне 40-летия образования страны властям удалось погасить, но контроль над событиями был утрачен.Началось массовое бегство граждан ГДР в ФРГ через Венгрию и Чехословакию.

А) Чем были вызваны вышеприведенные события?

Б) Какова была реакция СССР на события в ГДР?

Итоговая работа по истории новейшего времени

А1. Главная задача, стоявшая перед мировым сообществом после Второй мировой войны:

1) ликвидация всех мировых запасов оружия

2) искоренение фашизма и нацизма

3) изоляция СССР от других стран

4) сохранение колониальной системы

А2. По решениям Потсдамской конференции Германия:

1) разделялась на четыре оккупационные зоны

2) разделялась на несколько мелких государств

3) разделялась на ФРГ и ГДР

4) превращалась в колонию

А3. Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение содержать на ней военные базы и войска называется:

1) девальвация

2) денацификация

3) демократизация

4) демилитаризация

А4. Причины начала «холодной войны»:

1) изменение климата

2) распад колониальной системы

3) стремление Германии к реваншу

4) стремление США и СССР к расширению сфер влияния

А5. Основная черта «холодной войны»

1) гонка вооружений

2) разрядка международной напряженности

3) прекращение локальных войн и конфликтов

4) установление дипломатических отношений

А6. Организацией Варшавского договора называли:

1) международную миротворческую организацию

2) международную коммунистическую организацию

3) военно-политический союз, созданный для противодействия, исходящей от СССР и его союзников

4) военно-политическую организацию социалистических стран

А7. НАТО была создана в:

1) 1945 г.

2) 1947 г.

3) 1949 г.

4) 1955 г.

А8. План Маршалла – это план:

1) нанесения ядерного удара по территории СССР

2) оказания экономической помощи странам Европы

3) усиления господства США в Юго-Восточной Азии

4) размещения вблизи границ СССР американских баз

А9. Организация, созданная в 1949 г. для налаживания экономических связей между странами Восточной Европы:

1) ВТО

2) ЕЭС

3) ОВД

4) СЭВ

А10. Рост влияния коммунистических партий после Второй мировой войны объяснялся:

1) окончанием «холодной войны»

2) разоблачением культа личности Сталина

3) улучшением экономики

4) активным участием коммунистов в Движении сопротивления

А11. В конце XX – начале XXI века политическое развитие Запада характеризовалось:

1) усилением раскола в международном рабочем движении

2) массовыми нарушениями прав человека

3) ростом популярности фашизма

4) расширением демократии

А12. Ранее других в США началось правление президента:

1) Р. Рейгана

2) Б. Клинтона

3) Г. Трумэна

4) Дж. Кеннеди

А13. В 1965 – 1973 гг. США вели войну с:

1) Кубой

2) Вьетнамом

3) Ираком

4) Кореей

А14. Причина германского экономического чуда:

1) использование труда заключенных

2) дешевое сырье, поступающее из колоний

3) экономическая помощь по плану Маршалла

4) ликвидация государственного сектора в экономике

А15. Главной задачей правительства объединенной Германии было:

1) создание единого немецкого языка

2) проведение политики изоляционизма

3) сохранение власти в руках коммунистов

4) преодоление отрыва восточных земель от западных

А16. Характерная черта развития стран Восточной Европы в послевоенный период:

1) падение влияния коммунистов

2) проведение приватизации и либерализации цен

3) строительство социализма по советскому образцу

4) расширение сотрудничества с Западной Европой

А17. Введение советских войск в Чехословакию в 1968 г. было вызвано идеей:

1) сближения Запада и Востока

2) сдерживания коммунизма

3) ограничения суверенитета социалистических стран

4) восстановления экономики Восточной Европы

А18. В конце 1980 –х гг. стал очевиден такой недостаток социалистической системы, как:

1) возрождение фашизма

2) зависимость от западных стран

3) неэффективность экономики

4) появление значительного имущественного расслоения

А19. Нахождение у власти ограниченного круга лиц, влияние одного лидера на политику, характерное для стран Латинской Америки, называется:

1) латифундизм

2) каудильизм

3) сепаратизм

4) шовинизм

А20. По социалистическому пути из стран Латинской Америки пошла:

1) Мексика

2) Венесуэла

3) Куба

4) Аргентина

А21. Процесс ликвидации колониализма получил название:

1) национализация

2) деколонизация

3) модернизация

4) реформация

А22. Причина японского «экономического чуда»:

1) отсутствие расходов на оборону

2) высокая стоимость рабочей силы

3) большое количество природных ресурсов

4) невмешательство государства в экономику

А23. Реформирование Китая под руководством Дэн Сяопина началось в:

1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г.

4) 1978 г.

А24. «Культурная революция» в Китае предполагала:

1) борьбу с оппозицией

2) развитие высшего образования

3) увеличение зарплаты преподавателям

4) знакомство Китая с культурой Запада

А25. Главная проблема Индии на современном этапе:

1) абсолютизм

2) коррупция

3) сохранение зависимости от Великобритании

4) национально-религиозные конфликты

В1. Какие государства входили в НАТО? Укажите два варианта.

1) СССР

2) Китай

3) Франция

4) Венгрия

5) Великобритания

В2. Установите соответствие между государством и группой государств.

А) Сингапур 1) новые индустриальные страны

Б) Польша 2) карликовые государства

В) ФРГ 3) посткоммунистические страны

4) развитые индустриальные страны

В3. Установите соответствие между социальным движением и программным положением.

Движение Программное положение
А) этническое Б) «зеленые» В) пацифистское 1) сохранение живой природы 2) предоставление национальной независимости 3) предоставление свободы слова 4) отказ от применения оружия

В4. Какие события произошли в правление президента Кеннеди? Укажите два верных ответа.

1) Карибский кризис

2) Уотергейтский скандал

3) Принятие закона Тафта-Хартли

4) Сокращение социальных расходов

5) Провозглашение программы «Новые рубежи»

В5. Какие события относятся к 1949 г.? Выберите два варианта.

А) Потсдамская конференции

Б) «бархатная революция»

В) объединение страны

Г) «большой скачок» в экономике

В6. Установите соответствие между страной и событием.

А) ГДР 1) объединение с ФРГ

Б) Румыния 2) вторжение советских танков в 1968 г.

В) Чехословакия 3) создание профсоюза «Солидарность»

4) свержение диктатуры Н. Чаушеску

В7. Установите соответствие между регионом и странами.

Регион Страны
А) Азиатско –Тихоокеанский Б) Индо-буддийско-мусульманский В) Арабо-мусульманский 1) Тунис, Египет, Ливия 2) Чили, Аргентина, Бразилия 3) Сингапур, Гонконг, Япония 4) Непал, Индия, Бангладеш

В8. Установите соответствие между страной и политическим деятелем.

А) Раджив Ганди 1) Китай

Б) Вилли Брандт 2) США

В) Дэн Сяопин 3) ФРГ

4) Индия

В9. Каковы особенности модернизации Китая на современном этапе? Укажите два верных ответа.

1) высокий уровень жизни населения

2) сохранение авторитарного режима

3) деятельность большого количества партий

4) отсутствие иностранных инвестиций

5) осторожные, медленные реформы

В10. Расположите в верной последовательности события:

1) конференция в Сан-Франциско

2) падение Берлинской стены

3) война во Вьетнаме

4) образование КНР

5) ввод советских войск в Афганистан

С1. Назовите недостатки советской командно- административной системы, приведшие к кризису в социалистических странах.

С2. Что обозначал переход к гласности? Какие последствия гласности, на ваш взгляд, преобладают, позитивные или негативные?

С3. Проанализируйте последствия «шоковой терапии» в экономике, выделите положительные и отрицательные результаты. При ответе используйте данные таблицы.

Динамика курса рубля в 1993 г.

1993 г. Официальный курс рубля, руб. за 1 доллар США
Январь Апрель Август Декабрь  

С4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Согласно Договору о сокращении обычных вооружений в Европе, каждый военный блок в отдельности_- Варшавский договор и НАТО – должны иметь не более 40 тыс. танков, 60 тыс. бронированных машин, 13 тыс. боевых самолетов, 4 тыс. ударных вертолетов. Вся остальная техника подлежала уничтожению.

1) Какова была позиция М. С. Горбачева по вопросу о разоружении?

2) Какие последствия имело сокращение вооружений для нашей страны?

Итоговая работа по истории новейшего времени

А1. Освободившиеся от колониальной зависимости страны получили название:

1) развивающиеся страны

2) новые индустриальные страны

3) подведомственные государства

4) страны социалистического содружества

А2. По решениям Потсдамской конференции Германия:

1) разделялась на четыре оккупационные зоны

2) разделялась на несколько мелких государств

3) разделялась на ФРГ и ГДР

4) превращалась в колонию

А3. Основная черта «холодной войны»

1) гонка вооружений

2) разрядка международной напряженности

3) прекращение локальных войн и конфликтов

4) установление дипломатических отношений

А4. Создание Организации Объединенных наций произошло в:

1) 1947 г.

2) 1945 г.

3) 1955 г.

4) 1951 г.

А5. Главная задача, стоявшая перед мировым сообществом после Второй мировой войны:

1) восстановление Германии

2) уничтожение нацизма

3) расчленение Германии и Японии

4) международная миротворческая организация

А6. Организация Североатлантического договора – это:

1) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР

2) военно-политическая организация социалистических стран

3) международная коммунистическая организация

4) восстановление системы колониализма

А7. Международная организация, созданная в 1957 г. для осуществления экономической интеграции:

1) ВТО

2) ОВД

3) ЕЭС

4) СЭВ

А8. Доктрина Трумэна – это:

1) план применения ядерного оружия против СССР

2) план демилитаризации Германии

3) план оказания военно-материальной помощи странам Европы

4) политика «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий

А9. Организация Варшавского Договора была создана в:

1) 1945 г.

2) 1947 г.

3) 1948 г.

4) 1949 г.

А10. Позднее других в США началось правление президента:

1) Р.Рейгана

2) Б. Клинтона

3) Г. Трумэна

4) Дж. Кеннеди

А11. Одна из причин раскола Германии на два государства:

1) проведение денежной реформы 1948г.

2) строительство Берлинской стены

3) вступление Германии в НАТО

А12. В 1950 – 1953 гг. США вели войну с:

5) Кубой

6) Вьетнамом

7) Ираком

4) Кореей

А13. Характерная черта развития стран Восточной Европы в послевоенный период:

1) создание рыночной экономики

2) приход к власти коммунистов

3) создание правового государства

4) сотрудничество с НАТО

А14. Объединение Германии привело к:

1) конфликту с НАТО

2) росту правоэкстремистских настроений

3) росту безработицы в восточных землях

4) усилению «холодной войны»

А15. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:

1) кризису командно-административной системы

2) созданию демократической политической системы

3) широкому внедрению новых технологий в экономику

4) достижению экономической независимости от стран Запада

А16. «Шоковой терапией» называют:

1) курс на самоизоляцию страны

2) проведение коллективизации и индустриализации

3) ввод войск на территорию иностранного государства

4) создание рыночной экономики

А17. Доминирование крупных земельных владений в странах Латинской Америки называется:

5) латифундизм

6) каудильизм

7) перонизм

8) авторитаризм

А18. Годом Африки называют:

1) 1960

2) 1965

3) 1970

4) 1975

А19. Причина Японского «экономического чуда»:

5) высокие военные расходы

6) помощь Советского Союза

7) наличие большого числа колоний

8) заимствование зарубежного научно-технического опыта

А20. Новые индустриальные страны – это:

1) страны Африки

2) страны Восточной Европы

3) страны Юго-Восточной Азии

4) страны Западной Европы

А21. Особенностью японской экономики является:

1)восприятие социалистических идей

2)заимствование опыта других стран

3)экстенсивный путь развития экономики

4)мощный военно- промышленный комплекс

А22. Провозглашение Мао Цзедуном Китайской Народной республики произошло в:

1)1946 г.

2) 1947 г.

3)1948 г

4)1949 г.

А23. Политика «большого скачка» в Китае предполагала:

1)автоматизацию производства

2)создание сельскохозяйственных коммун

3)развитие рыночных отношений

4)вступление в ВТО

А24. Главная проблема Индии на современном этапе:

1) авторитаризм

2) демографическая проблема

3) частые военные перевороты

4) огромный государственный сектор в промышленности

А25. Итогом окончания «холодной войны» стало:

1) уничтожение биполярности мира

2) укрепление позиций России в мире

3)уничтожение стратегических вооружений

4) прекращение всех локальных конфликтов

В1. Какие государства входили в ОВД? Отметьте два верных ответа.

1) Великобритания

2) Китай

3) Румыния

4) Венгрия

5) Греция

В2. Установите соответствие между государством и группой государств:

А) ФРГ 1) новые индустриальные страны

Б) Южная Корея 2) карликовые государства

В) Польша 3) посткоммунистические страны

4) развитые индустриальные страны

В3. Установите соответствие между социальным движением и программным положением:

А) «зеленые» 1) охрана живой природы

Б) движение феминисток 2) защита прав женщин

В) правоэкстремистское 3) запрещение иммиграции

4) предоставление права на забастовку

В4. Какие события произошли в годы правления президента Р. Рейгана? Укажите два верных ответа.

1)принятие закона Тафта-Хартли

2)сокращение социальных расходов

3)Карибский кризис

4) программа поддержки военнослужащих

5) разработка программы СОИ (космической системы антиракетного оружия)

В5. Какие события относятся к 1949 г.? Укажите два верных ответа.

1)создание СЭВ

2)создание ОВД

3) падение Берлинской стены

4)Потсдамская конференция

5) образование ГДР

В6. Установите соответствие между страной и событием.

А) ГДР 1) объединение с ФРГ

Б) Румыния 2) вторжение советских танков в 1968 г.

В) Чехословакия 3) создание профсоюза «Солидарность»

4) свержение диктатуры Н. Чаушеску

В7. Установите соответствие между страной и политическим деятелем.

А) Куба 1) Ф. Кастро

Б) Индия 2) У. Черчилль

В) Аргентина 3) И. Ганди

4) Х. Перон

В8. Установите соответствие между регионом и странами.

Регион Страны
А) Азиатско-Тихоокеанский Б) Индо-буддийско-мусульманский В) Арабо-мусульманский 1) Афганистан, Иран, Ирак 2) Тайвань, Вьетнам, Гонконг 3) Парагвай, Уругвай, Чили 4) Пакистан, Бангладеш, Непал

В9. Каковы особенности модернизации Индии на современном этапе? Укажите два верных ответа.

1)сохранение кастового строя

2)низкий уровень жизни населения

3)отсутствие иностранных инвестиций

4) проведение «шоковой терапии» в экономике

5) преобладающее развитие наукоемких отраслей

В10. Расположите в верной последовательности события:

1) Потсдамская конференция

2) Конференция в Сан-Франциско

3) Корейская война

4) ввод советских войск в Афганистан

С1. Какие кризисные явления поставили Советский Союз перед необходимостью перестройки? Укажите не менее трех пунктов.

С2. В чем заключалась реформаторская деятельность М. С. Горбачева? Назовите основные направления.

С3. Что такое «шоковая терапия» в экономике? К каким последствиям она привела? Ответьте, используя данные таблицы.

Рост цен к концу 1992 г.

Продукты Повышение цены в процентах
Яйца Мыло Табак Хлеб  

С4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

К осени 1989 г. оппозиция в ГДР оформилась в несколько движений. Все больше граждан ГДР требовало права на свободу перемещения по стране и переезда в ФРГ. Массовые демонстрации произошли в Дрездене, Лейпциге и других городах ГДР. Демонстрации протеста накануне 40-летия образования страны властям удалось погасить, но контроль над событиями был утрачен.Началось массовое бегство граждан ГДР в ФРГ через Венгрию и Чехословакию.

А) Чем были вызваны вышеприведенные события?

Б) Какова была реакция СССР на события в ГДР?

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в

1) принятии первого свода законов «Русская правда»

2) освобождении Руси от ордынской зависимости

3) создании первого общерусского Судебника

4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613.

А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений

2) введение всеобщего начального образования

3) учреждение женских школ и училищ

4) создание сети университетов в крупных городах

А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской; 2) Александр Невский; 3) Иван Калита;

4) Иван III.

А6. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества

2) учреждение коллегий

3) провозглашение России империей

4) отмена крепостного права

А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы 2) марксисты 3) декабристы 4) народовольцы

А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет

2) Государственная Дума

3) Высочайший Сенат

4) Святейший Синод

А9.."Соборное уложение" царя Алексея Михайловича было принято в

1) 1649 г.
2) 1645 г.
3) 1646 г.
4) 1647 г.

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович

2) Александр Павлович

3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):

1) Рязанское княжество;

2) Тверское княжество;

3) Суздальско-Нижегородское княжество;

4) Новгородская земля.

А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления

Петра I?

1) Государственный Совет;

2) Государственная Дума;

3) Верховный тайный Совет;

4) Сенат.

А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:

1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.

А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название:

1) пожилое

2) погост

3) отходничество

4) Юрьев день

А15. Титул «государя всея Руси» принял:

1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III

А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем

1) Ермака Тимофеевича
2) Семена Дежнева
3) Степана Разина
4) Витуса Беринга

А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:

1) Александр I;

2) Николай I;

3) Александр II;

4) Николай II.

А18. К истории Крымской войны относятся:

1) Синопская битва, оборона Севастополя;

2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;

3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;

4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:

1) процессу освобождения крестьян;

2) началу царствований российских императоров;

3) реформам государственного управления;

4) этапам промышленного переворота в России.

А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:

1) дать сражение у реки Березины;

2) вывести войска из Москвы без боя;

3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;

4) дать сражение при Бородине.

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище

Г) Полтавская битва

В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:

Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».

П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) Бородинское сражение

2) начало Отечественной войны

3) Восстание декабристов

4) Учреждение министерств

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

- Государь убит! – крикнул он.

В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь:

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца со­бытий и напишите название войны, о которой идет речь в при­веденном документе:

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют... Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно... Скобелев со своим маленьким отрядом действовал... отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий

2) Дмитрий Донской

3) Дмитрий Пожарский

4) Юрий Долгорукий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: