Экзаменационные вопросы. Критерии оценки работ студентов

Критерии оценки работ студентов

Критерии оценки работ студентов

ЖИВОПИСЬ 1 семестр

Блок перемычка.

Внутренние стены из крупных блоков

Наружные стены из крупных блоков

Связевой каркас

Крепление навесных стеновых панелей в рамном каркасе.

Рамный каркас

Конструктивные схемы каркасов. Объемно планировочные параметры каркасных зданий.

Конструкция лестниц из крупноразмерных элементов.

Кровля с холодным чердаком

Кровля с теплым чердаком

Бесчердачные кровли крупнопанельных зданий.

Перекрытия крупнопанельных зданий

Фундаменты крупнопанельных зданий

Герметизация дренируемого стыка

Герметизация закрытого стыка

Стык наружных панелей и плит перекрытия для Республики Молдова.

Стык наружных стен крупнопанельных зданий для сейсмических районов

Само фиксирующийся стык наружных стен крупн. Зд.

Стык наружных стен крупнопанельных зданий на болтах и клиньях.

19. схемы разрезки каркасов на сборные элементы.

1. Живопись, как вид изобразительного искусства.

2. Исторические предпосылки появления акварельной живописи.

3. Композиция, как основа сюжета в акварельном натюрморте.

4. Последовательность ведения акварельной живописи.

5. Классическая акварель.

6. Гризайль, как техника акварельной живописи.

7. Лессировка, как техника акварельной живописи.

8. А-ля прима, как техника акварельной живописи.

9. Роль этюда в живописи.

10. Отличие техники акварельной живописи от других видов техник живописи.

11. Нюанс и контраст в акварельной живописи.

12. Изобразительные возможности блика в акварельной живописи.

13. Цвет в изображении предметов акварельной живописи.

14. Цветовой тон.

15. Цветовой спектр.

16. Ахроматические и хроматические цвета.

17. Теплые и холодные группы цвета.

18. Основные, составные, дополнительные цвета.

19. Пространственные свойства цвета.

20. Основные характеристики цвета.

21. Цветовой и светлотный контрасты.

22. Локальный цвет и его изменение при различном освещении.

23. Оптическое, пространственное и механическое смешение цвета.

24. Колорит в живописи.

25. Выбор бумаги для акварельной живописи.

26. Современные техники акварельной живописи.

27. Изобразительные возможности рефлекса в акварельной живописи.

28. Изобразительные возможности светотени в акварельной живописи.

29. Материалы и их свойства, используемые в акварельной живописи.

30. Инструменты, необходимые для акварельной живописи.

  Критерии Баллы
1. Составлен интересный натюрморт на определенную тему, интересный для зрителя  
2. Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение  
3. Выбрана интересная точка зрения  
4. Правильно выбран формат для данного натюрморта  
5. Предметы оптимального размера и расположены в соответствии с законами композиции (используются композиционные схемы)  
6. При построении точно передается характер предметов и их пропорции  
7. При построении соблюдаются правила линейной перспективы  
8. Верно переданы цветовые отношения в натюрморте. (колорит)  
9. Предметы и драпировка переднего плана нарисованы более тщательно  
10. Верно намечено распределение блика света, полутени, тени, рефлекса на предметах натюрморта и падающие тени  
Оценка Количество правильно выполненных критериев Количество набранных баллов
Отлично   30 баллов
Хорошо   21 баллов
Удовлетворительно   12 баллов
Неудовлетворительно 3-1 менее 10 баллов

3. Виды живописи.

4. Жанры живописи.

5. Техника гуаши. Особенности и применение в живописных работах.

6. Техника акварели. Особенности исполнения.

7. Разновидность работы акварелью (а ля прима, по-сырому, лессировка)

8. Понятие о фресковой живописи. Примеры.

9. Витражное и мозаичное искусство. Примеры.

10. Воздушная перспектива в живописном пейзаже.

11. Особенности масляной техники. Привести примеры живописи, назвать произведения известных художников.

12. Понятие о монументальной живописи. Виды.

13. Цветоведение — основа живописной грамоты.

14. Особенности живописи в декоративно-прикладном искусстве.

15. Ахроматические и хроматические цвета.

16. Теплые и холодные тона. Их роль в максимальной выразительности изображения.

17. Текстура и фактура в живописи.

18. Работа на пленэре. Преимущества и недостатки пленэрной живописи.

19. Понятие об этюдах. Применение их в работе художника

20. Основные и дополнительные (промежуточные) цвета в живописи.

21. Понятие о колорите.

22. Последовательность выполнения натюрморта.

23.

3. Гуашь — вид красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере, широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов, часто используют её для цветных набросков — гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы: слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха, плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.

При работе с краской нужно использовать как можно меньше воды. Можно перекрывать слои несколько раз разными цветами.

4. Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности).

5. Нанесение красочного слоя по сырому (по сырой поверхности основы). Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Способ работы по сырому особенно успешно используется в пейзажной живописи, когда надо передать состояние туманного утра, пасмурного дня, облака и т. п. Небо — один из самых трудных компонентов пейзажа, определяющий его цветовое и тональное состояние. В живописи изменчивость цвета неба и облаков трудно передать даже маслом, где есть возможность вносить поправки, переписывать неудавшиеся места. При наложении акварельных красок по сырому художник нередко зависит от капризов растекающегося по мокрой бумаге мазка. Этот способ работы требует от живописца постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Он должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу.

Техника письма акварелью «а ля прима» — «за один раз», позволяет раскрыть всю прелесть и уникальность такой краски, как акварель. Это быстрое письмо по мокрой бумаге, при котором создаются неповторимые эффекты переливов, разводов, перетеканий краски, которые живут, дышат, и которые невозможно достичь никаким сколь угодно усердным прописыванием. Для успешного овладения этой техникой важно не только количество проб и работ, но и знание некоторых приемов классической акварели.

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.

6. Фресковая живопись — способ писания картин и других изображений на стенах, сводах и потолках зданий водяными красками по свежей (по-итальянски fresco значит «свежий»; отсюда название способа), т. е. по еще сырой штукатурке, основанный на свойстве цемента, состоящего из извести и мелкого песка, впитывать в себя, пока он влажен, разведенные на воде краски без примеси к ним клея или какого-либо другого связующего вещества и соединяться с ними в своем верхнем слое в одно нераздельное целое. Необходимое условие успешности и прочности фресковой живописи — хорошая подготовка поверхности, назначенной для ее принятия.

7. Мозаика — изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты, цветных керамических плиток и т. д. — особая отрасль живописи, преимущественно монументальной и декоративной; мозаика употребляется и в прикладном искусстве. Она используется главным образом для украшения зданий. Сложная по исполнению требующая точности расчёта на слияние цветовых пятен на расстоянии, мозаика обладает большой прочностью и позволяет создавать величественные монументальные произведения, красочное декоративное убранство. Камни, смальта и т. д. укрепляются обычно на цементе или более вязкой мастике. С древности существуют два основных типа мозаики: набираемая из мелких, главным образом однотипных, кубических кусочков камней или смальт, и мозаика, выкладываемая из вырезанных по шаблонам каменных и других плиток различной формы.

8. Для того, чтобы лучше чувствовалась глубина пространства, существует воздушная перспектива. Согласно ее правилам, при написании дальнего плана надо использовать более светлые цвета и более холодные. Также чем дальше, тем мягче очертания предметов, меньше детализация, больше обобщения. Следовательно, на дальнем плане стоит смягчить зеленые и коричневые краски, добавить голубых оттенков, чуть размыть форму. Художники, чтобы видеть пейзаж более цельно, чтобы детали не отвлекали от главного, часто прищуриваются, смотря на натуру.

9. Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла, например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов; современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами, они также менее токсичны — чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели, чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.

Преимущественно используются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные — акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня, легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов, чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем.

Стоит отметить, что от качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы — при использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней.

10. Монументальная живопись служит украшением архитектуры, выступает частью единого ансамбля (стенные росписи, панно, плафоны и т. д.). По технике монументальной живописи выделяют фреску, мозаику, витраж и т. п.

Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).

Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие от декоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.

Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.

11. Цветоведение — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуре.

Цвет — одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости.

В подавляющем большинстве случаев цветовое ощущение возникает в результате воздействия на глаз потоков электромагнитного излучения из диапазона длин волн, в котором это излучение воспринимается глазом (видимый диапазон — длины волн от 380 до 760 нм). Иногда цветовое ощущение возникает без воздействия лучистого потока на глаз — при давлении на глазное яблоко, ударе, электрическом раздражении и др., а также по мысленной ассоциации с др. ощущениями — звука, тепла и т.д., и в результате работы воображения. Различные цветовые ощущения вызывают разноокрашенные предметы, их разноосвещённые участки, а также источники света и создаваемое ими освещение. При этом восприятия цветов могут различаться (даже при одинаковом относительном спектральном составе потоков излучения) в зависимости от того, попадает ли в глаз излучение от источников света или от несамосветящихся объектов. В человеческом языке, однако, используются одни и те же термины для обозначения цвета этих двух разных типов объектов. Основную долю предметов, вызывающих цветовые ощущения, составляют несамосветящиеся тела, которые лишь отражают или пропускают свет, излучаемый источниками. В общем случае цвет предмета обусловлен следующими факторами: его окраской и свойствами его поверхности; оптическими свойствами источников света и среды, через которую свет распространяется; свойствами зрительного анализатора и особенностями ещё недостаточно изученного психофизиологического процесса переработки зрительных впечатлений в мозговых центрах.

12. Декоративная живопись является частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства, предназначена для украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета. Декоративность — качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем, форма выражения красоты. Декоративная живопись тесно связана с архитектурными сооружениями или произведениями прикладного искусства. В первом случае такую живопись называют также монументальной живописью как вследствие ее размеров, так и в силу тесной ее связи с архитектурой, носящей в большинстве случаев монументальный характер. Отличие монументальной живописи от станковой заключается в том, что она и по содержанию и физически неотъемлема от того объекта, для которого она исполняется. Связь эта обусловливает и содержание (сюжет) декоративно-живописного произведения, и его форму, и его технику, т.е. способы выполнения.

13. Ахроматические (бесцветные) — белый, серый и черный — не имеют цвета и отличаются друг от друга только по тону. Но у этих цветов большие изобразительные возможности. Человеческий глаз способен отличить по тональности до 300–400 переходных оттенков от белого к черному цвету.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном, отличающим их один от другого.

14. Противопоставление теплых и холодных оттенков на свету и в тени является одним из важных качеств реалистической живописи. Теплыми называются все цветовые оттенки, которые приближаются к красным и желтым (ассоциируются с теплом, огнем). Холодные оттенки тяготеют к зеленым, синим, фиолетовым и связаны с ощущением холода. Любой цвет может быть и теплым и холодным, в зависимости от того, к чему ближе его оттенок: к красно-оранжевому или сине-зеленому цвету. В природе часто бывает, что света (то, что освещено) холодные, а тени теплые, и наоборот. В комнате обращенные к окну стороны предметов всегда освещаются холодным светом. Теневые стороны приобретают более теплый оттенок, отраженный от стен и потолка. Под открытым небом предметы освещаются теплым солнечным светом, а тени отражают холодные оттенки синего неба. Сопоставление и чередование теплых и холодных цветов имеет место и на ровно освещенных или затемненных поверхностях. Так, например, тени на снегу в зимний солнечный день кажутся синими по нескольким причинам: от рефлекса неба, от контрастного воздействия желто-оранжевого цвета снега, освещенного солнцем, и от контраста самого цвета освещения. Вот почему цвет любой поверхности нельзя понимать как только холодный или только теплый. Скорее всего здесь происходит борьба двух цветовых начал: теплого и холодного. Противопоставление теплых и холодных оттенков служит одним из условий создания гармонического колорита.

15. Фактура (лат. factura — обработка, строение) — характер поверхности художественного произведения, ее обработки. Фактура ощущается зрительно и осязательно, например, кожа человека передается в скульптуре более гладкой, чем волосы. Восприятие фактуры зависит от особенностей натуры, от освещения и во многом индивидуально отличается от текстуры той же поверхности.

В изобразительном искусстве фактура характеризует качество материалов и приемов. В переносном смысле фактура — индивидуальный почерк, особенность руки художника. Фактурный мазок — рельефный, пастозный, объемный. Искусство передачи фактуры в живописи связано с передачей материала, из которого сделан предмет. Благодаря гармонии цветов и тому, что каждый из них верно соотносится с общим тоном, получается правильное изображение материала.

15.

Художники XX в. проводят много экспериментов для достижения более сложной фактуры произведения. Они сочетают разнородные материалы в скульптуре и живописи, используют коллаж, оттиски тканей, листьев деревьев, трав и др

16 Живописный строй этюдов зависит от общего состояния освещения. Солнечный или пасмурный день создает разную тональность и колорит. Цвет предметов обусловлен окружением и зависит от пространственной среды. Сравнение цветовых и тоновых (светлотных) отношений между собой, использование воздушной перспективы создают ощущение пространства в живописных работах. Слой воздуха ослабляет интенсивность цвета, снижает контрастность светотени, уплощает объем, растворяет контуры предметов.

В пейзаже, где пространство безгранично, наблюдается постепенное изменение цвета от первого плана к дальним. Цвет приобретает холодный голубоватый оттенок.

В живописных этюдах выявляется многообразие рефлексов, ставится задача уловить общее состояние пейзажа за счет цельности освещения. Этюд, начатый при солнечном освещении, можно продолжить и завершить на следующий день в то же время. В длительном этюде техника может быть многослойной, этюд выполняется в течение 3-6 часов.

С целью передачи общего состояния делаются быстрые этюды-наброски пейзажа. При рассеянном освещении в пасмурный день этюд можно написать за один сеанс. В краткосрочных этюдах внимание сосредоточено на основных цветовых отношениях, общем колорите. Этюд пишется без детальной проработки формы. Краткосрочные этюды выполняются приемом «а-ля прима», то есть сразу, без предварительных прокладок и последующих исправлений. Этюд сохраняет непосредственность и свежесть первого впечатления. Длительность краткосрочного живописного этюда ограничивается 10-30 минутами

17. Этюд (франц. etude — изучение) — художественное произведение, выполненное, как правило, непосредственно с натуры. Представляет собой изучение, отработку художником какого-либо частного изобразительного мотива. Часто этюд представляет собой подготовительный материал для большого серьезного произведения, однако нередко имеет и самостоятельное значение.

18. Три цвета — красный, синий и желтый — основные. Их нельзя составить из других цветов. Оранжевый, зеленый и фиолетовый называют составными их, промежуточные (между основными) можно получить, смешивая основные цвета.

19. Изображая на холсте натюрморт, пейзаж или жанровую композицию, важно показать то цветовое напряжение, которым характеризуется натура. Нельзя, например, правдиво написать пейзаж в момент огненного заката, пользуясь разбелённой гаммой красок, или передать сцену при рассеянном освещении при помощи плотных и насыщенных цветов.

Если мы хотим достоверно изобразить светлые предметы в натюрморте при вечернем или искусственном освещении, их надо писать звучными и плотными цветами.

Преувеличенная напряженность цветовых отношений приводит к тому, что краска остается просто краской, не перевоплощаясь в материал видимого предмета, не передавая состояние. Такая работа не привлекает и не волнует.

При сильном солнечном цвете цвета выбеливаются, различие между ними слабеет, стирается, и это должен увидеть и использовать художник для достижения правдивости и выразительности изображения.

Истинный, эмоционально значимый колорит создается в том случае, если художник передает цветность натуры в определенных условиях освещения и состояния атмосферы и подчиняет все это образной задаче

20. Анализ натюрморта и этапы

1. Намечаете верх и низ рисунка (чтобы «хватило листа»)

2. Намечаете общую форму предмета

3. Сравнением наброска с моделью (натурой) уточняются относительные размеры (ширина, высота), подчеркиваются характерные особенности предмета

4. Подбирается цвет, но не просто по названию («красный», «зеленый», «синий»), а путем отыскивания на палитре, смешивая краски.

  Критерии Баллы
1. Составлен интересный натюрморт на определенную тему, интересный для зрителя  
2. Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение  
3. Выбрана интересная точка зрения  
4. Правильно выбран формат для данного натюрморта  
5. Предметы оптимального размера и расположены в соответствии с законами композиции (используются композиционные схемы)  
6. При построении точно передается характер предметов и их пропорции  
7. При построении соблюдаются правила линейной перспективы  
8. Верно переданы цветовые отношения в натюрморте. (колорит)  
9. Предметы и драпировка переднего плана нарисованы более тщательно  
10. Верно намечено распределение блика света, полутени, тени, рефлекса на предметах натюрморта и падающие тени  
Оценка Количество правильно выполненных критериев Количество набранных баллов
Отлично   30 баллов
Хорошо   21 баллов
Удовлетворительно   12 баллов
Неудовлетворительно 3-1 менее 10 баллов

по дисциплине «ГРАЖДАНСКИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: