double arrow

ВИКТОРИНА № 1

1

Список музыкальных произведений для обязательного прослушивания

ВИДЫ И ЖАНРЫ ИСКУССТВА

  Вид искусства Определение Происхождение и основные этапы развития Жанры Выразительные (изобразительные) средства Материалы Дополнительно (примеры с иллюстрациями)
Архитектура            
Графика            
Декоративно-прикладное искусство            
Живопись            
Скульптура            
Фотография художественная (фотоискусство)            
Музыка         -  
Литература         -  
Театр         -  
Кино         -  
Телевидение         -  
Танец         -  
Цирк         -  

(1) – словарь «Эстетика»

(2) – словарь по МХК

(3) - ссылки Интернет (конкретизировать)

по дисциплине «Музыкальные стили и жанры»

ШУМАН Карнавал, Фантазия C-dur, «Любовь поэта».

ШОПЕН Концерты для фортепиано с оркестром № 1, № 2, Сонаты для фортепиано № 2, № 3.




ШУБЕРТ «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», Симфония № 8 («Неоконченная»).

СМЕТАНА «Проданная невеста», «Моя Родина».

БРУКНЕР Симфонии № 4, 7.

ВИКТОРИНА № 2

СЕН-САНС «Самсон и Далила», Интродукция и рондо каприччиозо.

РОССИНИ «Севильский цирюльник».

МОНЮШКО «Галька».

МЕНДЕЛЬСОН Симфония № 4 A-dur (Итальянская), Концерт для скрипки с оркестром.

ЛИСТ «Годы странствий», Соната h-moll, Фауст-симфония, Прелюды, Концерт a-moll для фортепиано с оркестром.

ДОНИЦЕТТИ «Лючия ди Ламмермур».

ДВОРЖАК Симфония № 9 («Из Нового Света»), Славянские танцы.

ВИКТОРИНА № 3

ГРИГ «Пер Гюнт», Концерт для фортепиано с оркестром.

ВЕРДИ «Травиата», «Риголетто», «Аида».

ВЕБЕР «Вольный стрелок».

ВАГНЕР «Летучий голландец», «Золото Рейна», «Валькирия», Траурный марш из оперы «Гибель богов», вступление к опере «Тристан и Изольда».

ВИКТОРИНА № 4

БРАМС Симфонии № 1, 4.

БИЗЕ «Кармен», «Арлезианка».

БЕРЛИОЗ «Гарольд в Италии», «Траурно-триумфальная симфония», «Фантастическая симфония».

БЕЛЛИНИ «Норма».

ДЕЛИБ «Лакме».

ГУНО «Фауст».

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

· Альшванг A.A. Оперные жанры «Kармен». Проблемы жанрового реализма // Альшванг A.A. Избранные статьи. M., 1959.

· Анализ вокальных произведений: учеб. пособие для студентов музыкальных вузов / О. П. Коловский [и др.]. Л., 1988.

· Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. 3-е изд. JL, 1971.

· Белецкий, И. В. Антон Брукнер. 1824–1896. Л., 1979.

· Берлиоз Г. Избранные письма, т. 1–2. М., 1984–1985.

· Берлиоз Г. Мемуары. М., 1967.

· Ворбс Г.Х. Ф. Мендельсон-Бартольди. Жизнь и деятельность в свете собственных высказываний и сообщений современников. / Пер. с нем. М., 1966.



· Воспоминания о Роберте Шумане / Сост., коммент., предисл. О.В. Лосевой; Пер. А. В. Михайлова и О. В. Лосевой. Композитор. М., 2000.

· Вульфиус П. Конен В. Шуберт. Изд. 2-е, доп. М.: Музгиз, 1959.

· Вульфиус П. Франц Шуберт: Очерки жизни и творчества. М.: Музыка, 1983.

· Ганзбург Г. И. Песенный театр Роберта Шумана // Музыкальная академия. 2005. № 1. С. 106-119.

· Ганзбург Г. Театрализация в вокальных циклах Роберта Шумана: Исследование. Saarbrücken: LAP Lambert Academic Publishing, 2012.

· Гейрингер К. Иоганнес Брамс = Johannes Brahms. М.: Музыка, 1965.

· Гребнева И.В. Скрипичный концерт в европейской музыке XX века. М., 2010.

· Грохотов С.В. Шуман и окрестности: Романтические прогулки по «Альбому для юношества». М., 2006.

· Грохотов С.В. Шуман: Карнавал. М., 2009.

· Дамс В.Ф. Мендельсон-Бартольди / Пер. с нем. М., 1930.

· Друскин М. История зарубежной музыки. Вып. 4. М., 1983.

· Егорова М. Сонаты Шопена. М., 1986.

· Житомирский Д.В. Роберт и Клара Шуман в России. М., 1962.

· Житомирский Д.В. Роберт Шуман: Очерк жизни и творчества. М., 1964. (2-е изд. М., 2000.).

· Зенкин К. О симфонизме Брукнера и его внемузыкальных основаниях [Электронный ресурс] // http://www.21israel-music.com/Bruckner.htm

· Зенкин К.В. Система жанров фортепианной миниатюры Шопена. М., 1985.

· Зенкин К.В. Фортепианная миниатюра Шопена. М., 1995.

· Иванов-Борецкий М. В. Мендельсон. М., 1910.

· Иоффе И. Культура и стиль. Система и принципы социологии искусства. Литература, живопись, музыка натурального, товарно-денежного, индустриального хозяйства. Л, 1927.



· Карминский М.В. Драматургия жизни Роберта Шумана // Харківські асамблеї-1995: Міжнародний музичний фестиваль «Роберт Шуман і мистецька молодь»: Зб. матер. / Упорядник Г. І. Ганзбург. Харків, 1995. С. 7-18.

· Конен В. История зарубежной музыки. 2 изд. Вып. 3. М., 1965.

· Конен В. Шуберт. Изд. 2-е, доп. М.: Музгиз, 1959.

· Крауклис К.В. Симфонические поэмы Ф.Листа. М., 1974.

· Кремлев Ю.А. Фредерик Шопен. М., 1960.

· Кузнецов К.А. Введение в историю музыки. Ч. 1. М.-Пг., 1923.

· Кюрегян Т. Форма в музыке XVII—XX веков. М., 1998.

· Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр: История и современность. М., 1990.

· Мазель Л. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений: учеб. пособие. М., 1967.

· Медушевский В. Музыкальный стиль как семиотический объект//Сов. музыка. 1979. № 3.

· Медушевский В. Человек в зеркале интонационной формы // Сов. музыка. 1980. № 9.

· Медушевский В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей //Музыкальный современник: Сб. статей. М., 1984. Вып. 5.

· Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 2010.

· Мильштейн М. И. Очерки о Шопене. М., 1987.

· Михайлова М.К. Стиль в музыке. Л., 1981.

· Михайлова М.К. Этюды о стиле в музыке. Л., 1990.

· Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003.

· Отзвуки Шопена в русской культуре / Отв. ред. Н. М. Филатова. М., 2012.

· Раковец Т. Этюды Шопена. М., 1956.

· Роберт Шуман и перекрестье путей музыки и литературы: Сб. науч. тр / Сост. Г.И. Ганзбург. Харьков, 1997.

· Ройтерштейн М. Основы музыкального анализа: учеб. М., 2001.

· Ручьевская Е.А. Классическая музыкальная форма. Учебник по анализу. СПб., 1998.

· Рыцарев С. Симфония во Франции до Берлиоза, М., 1977.

· Свириденко С. Шуман и его песни. СПб. 1911.

· Скребков C.C. Художественные принципы музыкальных стилей (Bведение в исследование) // Музыка и современность. Вып. 3, M., 1965.

· Скребкова С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. М., 1973.

· Соллертинский И. И. Седьмая симфония Брукнера. Л., 1940.

· Соловцов А. Шопен: Жизнь и творчество. М., 1960.

· Соловцов Л. Джузеппе Верди. М., 1981.

· Сохор А.Н.Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. M., 1971. С. 292-309.

· Coxop A.H. Эстетическая природа жанра в музыке. M., 1968.

· Станислав Монюшко: сборник статей / под ред. И. Бэлзы. Москва—Ленинград, 1952.

· Тюлин Ю.Н. Музыкальная форма: учеб. пособие. Л., 1974.

· Тюлин Ю.Н. О программности в произведениях Шопена. М., 1968.

· Устюгова E.H. Стиль и культура: Опыт построения общей теории стиля. СПб., 2003.

· Ф. Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма: Сборник научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. Харьков, 1995.

· Ференц Лист и проблемы синтеза искусств: Сб. научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. Под общей ред. Т. Б. Веркиной. Харьков, 2002.

· Филимонова, М. Антон Брукнер // Музыка Австрии и Германии XIX века. Кн. 3. М., 2003.

· Франц Шуберт: Очерки жизни и творчества. М.: Музыка, 1983.

· Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. СПб., 2001.

· Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. СПб., 2001.

· Хохлов Ю.Н. «Зимний путь» Франца Шуберта. М., 1967.

· Хохлов Ю.Н. Песни Шуберта: Черты стиля. М. 1987.

· Хохлов Ю.Н. Строфическая песня и её развитие от Глюка к Шуберту. М., 1997.

· Хохлов Ю.Н. Шуберт. Некоторые проблемы творческой биографии. М., 1972.

· Хохловкина А. Берлиоз. М., 1966.

· Царева Е.М. Иоганнес Брамс. М.: Музыка, 1986.

· Царева Е.М. Иоганнес Брамс. М.: Музыка, 1986.

· Цуккерман B.A. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм, M., 1964.

· Цыпин Г.М. Шопен и русская пианистическая традиция. М., 1990.

· Шопен Ф. Письма: в 2-х т. / Сост. Г.С. Кухарский. 4-е изд. М., 1989.

· Шопен, каким мы его слышим / Сост. С.М. Хентова. М., 1970.



1




Сейчас читают про: