РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ,
Обсуждены и одобрены
Обсуждены и одобрены
на заседании кафедры государственного регулирования
национальной экономики
протокол №9 от 11 мая 2005 г.
научно-методической комиссией ИНиМЭ ГУУ
протокол №9 от 23 июня 2005г.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Программа учебной дисциплины "История экономики" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Изучение данной дисциплины является одной из составляющих процесса подготовки специалистов в области экономики.
Учитывая профессиональную ориентацию в подготовке будущих специалистов, особое внимание уделяется периоду, связанному с возникновением и развитием рыночных отношений в ведущих странах мира. Значительная часть учебного времени отводится изучению экономики России и СССР.
Программа учебной дисциплины предусматривает обязательное изучение стандартного набора вопросов, раскрывающих содержание той или иной экономической модели хозяйствования, а также состояние экономики в определенный исторический период времени. Особое внимание уделяется:
|
|
- анализу состояния и развития ведущих отраслей национальной экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля);
анализу состояния и реформированию денежной системы;
анализу состояния бюджета страны и государственной налоговой политики;
- выявлению роли государства в экономике и особенностей государственной экономической политики;
- анализу использования иностранного капитала и др.
Дисциплина начинается с изучения хозяйств стран Древнего мира и заканчивается характеристикой современного состояния экономики ведущих стран мира и России.
История экономики тесно связана с рядом конкретных экономических дисциплин – «Статистика», «Политическая экономия» и «История экономических учений», «Макроэкономика» и др.
Основные виды учебных занятий при изучении дисциплины предусматривают прослушивание установочной лекции и консультации.
В связи с большим объемом изучаемого материала по данной дисциплине важным моментом является самостоятельная работа студентов. Для этого предусмотрено выполнение контрольных заданий, предложен развернутый список основной и дополнительной литературы.
Уровень знаний студентов по учебной дисциплине «История экономики» определяется посредством промежуточного контроля в форме проверки контрольного задания и рубежного контроля – сдача зачета.
Раздел, тема | Объём работы студентов (час) | |||||||||
всего | Срок обучения | |||||||||
3,5 года | 4 года | 6 лет | ||||||||
Аудитор. | Сам. | Аудитор. | Сам. | Аудитор. | Сам. | |||||
Лекц. | Конс. | Лекц. | Конс. | Лекц. | Конс. | |||||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||
РАЗДЕЛ I.Развитие экономической системы хозяйствования в доиндустриальную эпоху (IV тыс. до н.э. – сер. XVIII в. н.э.). | 8,0 | 6.0 | 5,0 | |||||||
Тема 1. Основы экономики стран Древнего мира и феодального хозяйства. | 4.0 | 3.0 | 2,5 | |||||||
Тема 2. Экономические преобразования в России (первая половина XVIII в.) | 4.0 | 3,0 | 2,5 | |||||||
РАЗДЕЛ II. Развитие систем хозяйствования в период свободной и начала монополистической конкуренции (вторая половина XVIII – начало XX вв.) | 32,0 | 30,0 | 29,0 | |||||||
Тема 3.Аграрные преобразования и промышленная революция в ведущих странах мира. | 4.0 | 4,0 | 4,0 | |||||||
Тема 4. Развитие монополистической экономики ведущих стран мира. | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Тема 5. Аграрные преобразования в России. | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||
Тема 6. Развитие промышленности и торговли в России. | 12,0 | 10,0 | 9,0 | |||||||
Тема 7. Финансовая система и денежное хозяйство России. | 6,0 | 6,0 | 6,0 | |||||||
РАЗДЕЛ III. Экономическое развитие и преобразования систем хозяйствования ведущих стран мира и России (1917 – 1941 гг.). | 22,0 | 20,0 | 19,0 | |||||||
Тема 8. Экономические кризисы и усиление государственного вмешательства в экономику ведущих стран мира. | 10.0 | 10.0 | 9,5 | |||||||
Тема 9. Модели хозяйствования в СССР (политика ВК, НЭП, планово-распределительная экономика). | 12,0 | 10.0 | 9,5 | |||||||
РАЗДЕЛ IV. Трансформация экономических систем хозяйствования зарубежных стран и СССР (1946 – 1990-е гг.). | 22,0 | 20,0 | 19,0 | |||||||
Тема 10. Экономика зарубежных стран и основные направления её реформирования. | 10,0 | 10,0 | 9,5 | |||||||
Тема 11. Преобразования системы хозяйствования в СССР и их результаты. | 12,0 | 10,0 | 9,5 | |||||||
Всего учебных часов на освоение материала | 84,0 | 4/2 | 4/4 | 76/78 | 4/6 | 2/2 | 78/76 | 8/6 | 2/4 | 74/74 |
Формы контроля: Промежуточный – контрольное задание Итоговый - зачёт |
|
|