Срокам обучения и видам учебных работ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ,

Обсуждены и одобрены

Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры государственного регулирования

национальной экономики

протокол №9 от 11 мая 2005 г.

научно-методической комиссией ИНиМЭ ГУУ

протокол №9 от 23 июня 2005г.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Программа учебной дисциплины "История экономики" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Изучение данной дисциплины является одной из составляющих процесса подготовки специалистов в области экономики.

Учитывая профессиональную ориентацию в подготовке будущих специалистов, особое внимание уделяется периоду, связанному с возникновением и развитием рыночных отношений в ведущих странах мира. Значительная часть учебного времени отводится изучению экономики России и СССР.

Программа учебной дисциплины предусматривает обязательное изучение стандартного набора вопросов, раскрывающих содержание той или иной экономической модели хозяйствования, а также состояние экономики в определенный исторический период времени. Особое внимание уделяется:

- анализу состояния и развития ведущих отраслей национальной экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля);

анализу состояния и реформированию денежной системы;

анализу состояния бюджета страны и государственной налоговой политики;

- выявлению роли государства в экономике и особенностей государственной экономической политики;

- анализу использования иностранного капитала и др.

Дисциплина начинается с изучения хозяйств стран Древнего мира и заканчивается характеристикой современного состояния экономики ведущих стран мира и России.

История экономики тесно связана с рядом конкретных экономических дисциплин – «Статистика», «Политическая экономия» и «История экономических учений», «Макроэкономика» и др.

Основные виды учебных занятий при изучении дисциплины предусматривают прослушивание установочной лекции и консультации.

В связи с большим объемом изучаемого материала по данной дисциплине важным моментом является самостоятельная работа студентов. Для этого предусмотрено выполнение контрольных заданий, предложен развернутый список основной и дополнительной литературы.

Уровень знаний студентов по учебной дисциплине «История экономики» определяется посредством промежуточного контроля в форме проверки контрольного задания и рубежного контроля – сдача зачета.


Раздел, тема Объём работы студентов (час)
всего Срок обучения
3,5 года 4 года 6 лет
Аудитор. Сам. Аудитор. Сам. Аудитор. Сам.
Лекц. Конс. Лекц. Конс. Лекц. Конс.
ВВЕДЕНИЕ  
РАЗДЕЛ I.Развитие экономической системы хозяйствования в доиндустриальную эпоху (IV тыс. до н.э. – сер. XVIII в. н.э.). 8,0           6.0     5,0
Тема 1. Основы экономики стран Древнего мира и феодального хозяйства. 4.0           3.0     2,5
Тема 2. Экономические преобразования в России (первая половина XVIII в.) 4.0           3,0     2,5
РАЗДЕЛ II. Развитие систем хозяйствования в период свободной и начала монополистической конкуренции (вторая половина XVIII – начало XX вв.) 32,0           30,0     29,0
Тема 3.Аграрные преобразования и промышленная революция в ведущих странах мира. 4.0           4,0     4,0
Тема 4. Развитие монополистической экономики ведущих стран мира. 5,0           5,0     5,0
Тема 5. Аграрные преобразования в России. 5,0           5,0     5,0
Тема 6. Развитие промышленности и торговли в России. 12,0           10,0     9,0
Тема 7. Финансовая система и денежное хозяйство России. 6,0           6,0     6,0
РАЗДЕЛ III. Экономическое развитие и преобразования систем хозяйствования ведущих стран мира и России (1917 – 1941 гг.). 22,0           20,0     19,0
Тема 8. Экономические кризисы и усиление государственного вмешательства в экономику ведущих стран мира. 10.0           10.0     9,5
Тема 9. Модели хозяйствования в СССР (политика ВК, НЭП, планово-распределительная экономика). 12,0           10.0     9,5
РАЗДЕЛ IV. Трансформация экономических систем хозяйствования зарубежных стран и СССР (1946 – 1990-е гг.). 22,0           20,0     19,0
Тема 10. Экономика зарубежных стран и основные направления её реформирования. 10,0           10,0     9,5
Тема 11. Преобразования системы хозяйствования в СССР и их результаты. 12,0           10,0     9,5
Всего учебных часов на освоение материала 84,0 4/2 4/4 76/78 4/6 2/2 78/76 8/6 2/4 74/74
Формы контроля: Промежуточный – контрольное задание Итоговый - зачёт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: