Постмодернизм и современная культура 8 страница

Икона Царевич Дмитрий

Но на его стороне оказались казаки – эти последние верные воины ушедшей в историю Монгольской или Ордынской Руси. Для них он был законным претендентом!

Похоже, прав А.Т.Фоменко – Смута, началась раньше, в эпоху “Ивана Грозного”.

Подпись царя Дмитрия, известного под именем “Лжедмитрий I”

Использованная литература

Алексеев В.П. Этногенез. - М.,Высшая школа, 1986.

Дубов И.В. Новые источники по истории древней Руси. – Л.: ЛГУ, 1990.

Борисов Н. Ивани Калита. М.: Молодая гвардия, ЖЗЛ, 1990.

Брейтов. - https://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/org/schools/breitovo/histori.html

Володихин Д.М. Маргинализация исторической информатики (о трудах А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского по "глобальной хронологии") // Информационном бюллетене Ассоциации "История и компьютер" №18,1996. - https://www.hist.msu.ru/ Science/DISKUS/FOMENKO/volodihn.htm

Греков Б.Д., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. М.-Л.: АН СССР, 1950.

Греков Б.Д., Шахмагонов Ф.Ф. Мир истории. Русские земли в XIII-XV веках. М.: Молодая гвардия, 1986.

Гримберг Ф. Рюриковичи или семисотлетие “вечных” вопросов. - М.: Московский лицей, 1997.

Гумилев Л.Н. В поисках вымышленного царства. М.:Тов-во “Калашников и К”, 1992а.

Гумилев Л.Н. Древняя Руси и Великая степь. М.:Тов-во “Клышников, Комаров и К”, 1992б.

Гумилев Л.Н. Русь и Россия. М.:Зкопрос, 1992в.

Гуц А.К. Миф о восстановлении исторической правды // Математические структуры и моделирование. 1998. Вып.1.с.4-12.

Доорн П. Еще раз о методологии. Старое и прекрасное: "Мыльная опера" о непонимании между историками и моделями // Информационный бюллетень ассоциации "История и компьютер". Спецвыпуск, посвященный XIV Международной конференции "History and Computing". N.19. - Москва, МГУ, 1996. - С.61-86.

Еременко А. Легенда о двух золотых конях. - https://www.transport.ru:8100/2_period/v_sveta/1997_01/zolot.htm):

Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. Популярный очер. М.: Мысль, 1992.

Кандыба В., Золин П. История и идеология русского народа. т.1,2. СбП., 1997.

Кирсанов Е. Краткая история Донского казачества. - https://home.novoch.ru/stolvdon/rkazach/rkazach1.htm

Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве. М.: из-во “Прометей” МГПИ, 1991.

Коста де Борегар О. Второй принцип науки о времени // Времяи современная физика. - М., Мир, 1970. - С.125-138.

Кун Т. Структура научных революций. - М.: Мир, 1978.

Куликовская битва в литературе и искусстве. М.:Наука, 1980.

Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. Т.6. М.-Л..:АН СССР, 1952.

Лызлов А. Скифская история. М.: Наука, 1990.

Мартынов А.А. “Записки о местностях в Войске Донском и вещественностях, там открытых” // Дон (Новочеркаск). 1887. № 7-9, 12.

Матузова В.И. Монгольское нашествие в свете политических взглядов Матвея Парижского (по материалам "Великой хроники") // Методика изучения древнейших источников по истории народов СССР. - М.: Наука, 1978. с.181-190.

Kochukov, Artiom. Cossacks. - https://home1.gte.net/artiom/cossacks/kazaki.htm

Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Империя. - М.: из-во “Факториал”, 1996.

Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Новая хронология России. - М.: из-во “Факториал”, 1997.

Неретина С.С. История с методологией истории // Вопросы философии. 1990. N.9. C.149-163.

Повесть о Куликовской битве. Из Лицевого свода XVI века. - Л.: Аврора, 1980.

Полевой Н. История русского народа. Т.1-3. - М.: Вече, 1997.

Прохоров Г.М. Кодикологический анализ Лаврентьевской летописи //Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1972. С.77-104.

Прохоров Г.М. Повесть о Батыевом нашествии в Лаврентьевской летописи // ТОДРЛ. Т.XXVIII. Л., 1974. С.77-98.

Радзивиловская летопись (факсимильное издание). - М.: Искусство, Спб.: Глаголь, 1995.

Радзивиловская летопись. - Полное собрание русских летописей. Т.38. Л.: Наука, 1989.

Рашид-ад-Дин. Сборник летописей. т.1. М.-Л.: АН СССР, 1952.

Рашид-ад-Дин. Сборник летописей. т.3. М.-Л.: АН СССР, 1946.

Слово о полку Игореве по списку, найденному между бумагами императрицы Екатерины II, адъюнкта П.Пекарского. М.:Орлов и сын, 1996.

Соловьев С.М. Сочинения. М.: Голос, 1993.

Татищев В.Н. История Российская. Т.1-6. -М.-Л.: Наука, 1964.

Le Temps et la Pensee Physique contemporaine. Red. prof.J.L.Rigal. - Paris, Dunod, 1968. - Русский пер.: Время и современная физика. Под ред. и пред. Д.А.Франц-Каменецкого. -- М.:Мир, 1970.

Чумаченко Э.Г. В.О.Ключевский - источниковед. - М.: Наука, 1970.

Щапов Я.Н. Археографическая методика исследования и издания памятников древнерусского права. // Методика изучения древнейших источников по истории народов СССР. - М.: Наука, 1978.

Шапиро А.Л. Историография с древнейших времен до 1917 года. – М.: “Культура”, 1993.

Шилов Ю. Пути ариев. Киев: Полиграфмка, 1996.

Эренжен Хара-Даван "Чингисхан как полководец и его наследие" - https://kulichki.rambler.ru/~gumilev/HD/index.html

Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Из-во полит.лит-ры, 1991.

E-mail: guts@univer.omsk.su

Copyright © А.К. Гуц, 1998

Москва: АСТ, С.-Петербург: ПОЛИГОН, 2000. - 384 с.

ISBN 5-237-05088-3 ("АСТ")

ISBN 5-89173-072-5 ("ПОЛИГОН")

107140 Москва, а/я 140

АСТ - "Книги по почте"

или On-line:

Интернет-магазины:ТОП книга (Новосибирск)Болеро-шоп (Москва?)

В Омске книга продается в "Топ-книге", г.Нефтянников, ост. "Консум-Центр" (2-й этаж)

Определяющей тенденцией развития Западной культуры во второй половине XX столетия становится возрастающее влияние постмодернизма. Хотя сам термин "постмодернизм" появился еще в первой четверти века в работе Р. Панцвица "Кризис европейской культуры", лишь в середине века (1947) ему был придан культурологический смысл в работе выдающегося английского социолога и историка Арнольда Тойнби "Изучение истории". Этим термином ныне обозначается широкое культурное течение, включающее в свою орбиту философию, эстетику, гуманитарные науки и искусство. Оно характеризуется разочарованием в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в торжество человеческого разума, безграничность человеческих возможностей и прогресс. Авангардистской ориентированности модернизма на новаторство противопоставляет стремление включить в современную культуру весь мировой художественный и философский опыт посредством его ироничного цитирования, осмысления и интерпретации.

В постмодернизме утрачивает смысл противопоставление центра и периферии, прекрасного и безобразного, высокого и низкого, элитарной и массовой культуры. Одной из важнейший категорий постмодернизма является "деконстукция" (введена в словоупотребление Ж. Дерридой), над которой понимается принципиальная невозможность содержательного истолкования бытия, а вместо этого выдвигается возможность множественного истолкования одного текста посредством другого без соблюдения каких-либо жестких рамок и правил (что отчетливо видно, например, в произведениях ныне модного российского писателя В. Пелевина). Тем самым признается исчерпанность творческих потенций западной культуры, вкоторой чаще всего возникают не новые идеи, а лишь тиражирование и своеобразная интерпретация уже однажды сказанного.

В постмодернизме господствует всеобщее смешение и насмешливость над всем, одним из его главных принципов стала «культурная опосредовавность», или, если говорить кратко, цитата.

Особенности Постмодернизма в искусстве: Сформировавшись в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида, постмодернизм несет на себе печать плюрализма и терпимости, в художественном проявлении вылившихся в эклектизм. Его характерной особенностью стало объединение в рамках одного произведения стилей образных мотивов и приемов, заимствованных из арсенала разных эпох, регионов и субкультур. Художники используют аллегорический язык классики, барокко, символику древних культур и первобытных цивилизаций, творя на этой основе собственную мифологию, соотнесенную с личными воспоминаниями автора. Произведения постмодернистов представляют собой игровое пространство, к котором происходит свободное движение смыслов – их наложение, перетекание, ассоциативная связь. Но включив в свою орбиту опыт мировой художественной культуры, постмодернисты сделали это путем шутки, гротеска, пародии, широко используя приемы художественного цитирования, коллажа, повторения. Идя по пути свободного заимствования из уже существовавших и существующих художественных систем, постмодернизм как бы уравнивает их в правах, значимости и актуальности, создавая единое мировое культурное пространство, охватывающее всю историю духовного развития человечества. Мастера Постмодернизма: Сандро Киа, Франческо Клементе, Мимо Паладино, Карло Мария Мариани, Убальдо Бартолини, Луиджи Онтани, Омар Галлиани, Никола де Мария и другие.

Paul Salvator Goldengreen. The Painter Prince.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: