Модуль III. Тема 3.3.
Модуль III Тема 3.2.
Модуль III Тема 3.1.
Модуль II Тема 2.2
Модуль II Тема 2.1
Модуль I Тема 1.3.
Модуль I Тема 1.1.
а) Изучить ст. Лыков К.Ф. О периодизации новой и новейшей истории (По материалам дискуссии на страницах периодики) // Актуальные проблемы всеобщей истории. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета 1999. с 4-16. 1 и 2 недели 7 семестра.
б) Составить картотеки персоналий политических деятелей – В. Вильсон, Ж. Клемансо, Д. Лайд-Джо РДЖ, Ф.Д. Рузвельт, У. Черчилль, Э. Эррио 1 и 2 недели семестра.
Изучить Особенности социально-экономического и политического положения Англии между двумя мировыми войнами 3 и 4 недели семестра. Источники: Трухановский В.Г. Новейшая история Англии М. 19
Представить реферат по этой теме 5 неделя семестра.
Изучить статью В.В.Согрина «Три ключевые проблемы в исследовании истории нового курса Ф.Д. Рузвельта».
Охарактеризовать программу «Народного фронта» во Франции. Указать значение его деятельности. Представить реферат по теме. Источник: Егоров Ю.В.
|
|
Народный фронт во Франции (Внутриполитическая борьба во Франции в 1934-1938 гг.) Л., 1972; Смирнов В.П. Новейшая истрия Франции: 1918-1974г. М., 1979г.6, 7 неделя семестра.
Революция и гражданская война в Испании. Представить реферат по теме 10 неделя семестра. Источник: Война и революция в Испании: 1936-1939 гг. М., 1968 7,8 недели семестра.
Пожарская С.П. Франсиско Франко (политический портрет) // Вопросы истории 2005, №1
Изучить монографию Лопухов Б.Р. История фашистского режима в Италии. М., 1977 г.
Представить реферат 11 неделя семестра.
Изучить монографию. Галкин А.А. Германский фашизм. М. 1989 г. Представить реферат. 13-15 недели семестра.
Рассмотреть причины, характер и итоги Ноябрьской революции в Германии. Представить реферат. 16 неделя семестра. Источник: Драбкин Я.С. Ноябрьская революция в Германии М., 1967
Изучить разделы учебника История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918-1945. Под редакцией проф. Е.Ф. Язькова. М. 2004 на стр. 16 неделя семестра.
Подготовить реферат по ст. Щириня К.К. Идея мировой революции в стратегии Коминтерна. // Новая и новейшая история. 1995г. №5
Вопросы к экзамену по курсу «История новейшего времени стран Европы и Америки».
1.Предмет, проблемы и периодизация курса «История стран Европы и Америки в новейшее время. 1917-1945гг.
2.Версальско-Вашингтонская система, сущность и противоречия.
3.Возникновение и развитие системы государственного регулирования экономики в странах Европы и Америки.
4.Основные итоги второй мировой войны.
5.Общая характеристика социально-политической ситуации в мире после первой мировой войны
|
|
6.Движение Сопротивления в годы второй мировой войны
7.Революции в центральной Европе: причины и сущность
8.Парижская мирная конференция
9.Ноябрьская революция в Германии. Ее итоги. Веймарская конституция
10. Характер второй мировой войны, ее периодизация
11. Первое лейбористское правительство в Великобритании
12. Договоры с союзниками Германии после первой мировой войны.
13. Франция в 1930-е гг. Создание Народного фронта. Деятельность Народного фронта.
14. Вашингтонская конференция
15. Испанская революция, гражданская война и правительство Народного фронта. Деятельность правительства Народного фронта. Сущность франкистского режима.
16. Репарационный вопрос в 1920-е гг. Планы Дауэса и Юнга.
17. Социально-экономическое и политическое развитие Германии в 1919-1923 гг.
18. Второе лейбористское правительство в Великобритании: внутренняя и внешняя политика кабинета «национального правительства» в 1930г.
19. Возникновение нацистской партии. Ее идеология и политические действия в 1919-1929гг.
20. Боевые действия в Европе, Северной Африке и АТР в 1942-1945 гг.
21. Социально-экономическое и политическое развитие Великобритании в 1919-1929 гг.
22. «Объединенные Нации», проблемы послевоенного порядка, создание ООН.
23. Социально-экономическое и политическое развитие Франции в 1919-1929 гг.
24. Образование и деятельность антигитлеровской коалиции. Международные конференции 1941-1944 гг.
25. Италия после первой мировой войны. Приход фашистов к власти.
26. Назревание военной опасности на Дальнем Востоке.
27. США в 1919-1929 гг.. Экономика, политика. Массовое рабочее и демократическое движение.
28. Крах Версальско-Вашингтонской системы и его причины.
29. Идея мировой революции в стратегии Коминтерна.
30. Международные отношения в 1922-1933 гг.
31. Фашистский режим и «корпоративное государство» в Италии в 1922-1939 гг.
32. Боевые действия в Европе 1939 – 1941 гг.
33. «Новый курс» Рузвельта в США: аграрная политика.
34. Ялтинская конференция.
35. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг., его особенности в разных странах.
36. Версальский мирный договор.
37. Сущность основных моделей государственного регулирования экономики в Европе и Америке в 1930-е гг.
38. Конференция в Локарно.
39. Политическая борьба в Германии в годы кризиса. Приход фашистов к власти.
40. Потсдамская конференция и послевоенное устройство Германии.
41. Нацистская диктатура в Германии 1933-1939 гг. Внешняя и внутренняя политика.
42. Движение Сопротивления в годы второй мировой войны
43. «Новый курс» Рузвельта в США. Социально-экономическое регулирование в 1933-1939г
44. Парижская мирная конференция.
45. Политическая борьба и массовое движение в США в годы «нового курса» Рузвельта.
46. Складывание блока Германия – Италия – Япония и угроза новой войны в 1935-1939 гг.
47. «Новый курс» Рузвельта. Причины реформ, значение.
48. Мюнхенское соглашение 1938 года и захват Чехословакии
49. Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки. На примере Мексики, Аргентины, Чили, Бразилии.
50. Разгром Италии, Японии и Германии.
51. Румыния в межвоенный период.
52. Социальная политика в годы «Нового курса».Затеи Вагнера
53. Венгрия после революции 1919г., хортистский режим. Его внешняя и внутренняя политика 1920-1939 гг.
54. Политика «невмешательства».
55. Коминтерн: создание, программа, стратегия и тактика в 1920-е гг.
56. Международные отношения в 1922-1933 гг.
57. Коминтерн и международное рабочее и коммунистическое движение в 1930-е гг.
58. Противоречия в антигитлеровской коалиции и вопрос о втором фронте.