Уличная фотография

Документальная фотография

Документальная фотография — один из жанров фотографии обращенной к реальным событиям. К задачам документальной фотографии можно отнести создание фотографического документа, являющегося свидетельством реальных событий, документом эпохи, а также обращением или предупреждением.

Эти фотодокументы в свою очередь не являются объективным, а наоборот субъективным, часто идеологическим или социально-критическим свидетельством описываемых явлений.

Понятие «документальная фотография» возникло в США в 1930-х годы во время Великой депрессии.

Ключевыми элементами документальной фотографии являются:

· Описание социальных невзгод

· Фотография эстетична, но при этом естественна и реальна

· Документируются не события, а социальные условия на примере нескольких фотографий или развернутой серии

· Фотография как послание, выходящее за рамки просто информации

· Документальная фотография как правило связана с политической обстановкой, она претендует на политическое влияние

· Фотографирование носит публичный характер

Именно в этой связи, в фотографии первый раз в истории возникает официальное, организованное движение документального характера.

Значительные фотографы-документалисты этого периода:

· Доротея Ланж

· Уолкер Эванс

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п.

Уличная фотография использует технику Честной фотографии англ. Straight photography, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время, в нем обычно используется черно-белая фотография. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.

Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand).

Люминография — в фотографии фотографирование светящихся объектов (источников света, либо отражений, что вытекает из названия (лат. lumen «свет», др.-греч. γράφω «пишу»). На Западе чаще всего для обозначения этого направления в искусстве фотографии используется термин Light painting.

Фотографический метод, позволяющий фиксировать световой след, известен с начала XX века. В 1914 году Фрэнк Гилбрет вместе со своей женой при помощи небольших лампочек фиксировали на фотокамеру движения рабочих и служащих на производстве. В 1935 г. Ман Рэй в серии «Space Writing» стал первым известным фотохудожником, который использовал эту методику в своем творчестве.

Различают два основных метода люминографии: статический и динамический. Общее правило — длительная выдержка в экспозиции.

· Статический метод: камера закреплена — источник света движется.

· Динамический метод: камера свободно перемещается — источник света неподвижен.

· Смешанный метод: камера и источник света подвижны.

Стробизм — это фотографическая техника с использованием компактных внешних фотовспышек (чаще всего портативных накамерных)[1], популярная как у любителей фотографии, так и в профессиональной среде. Позволяет получать высокое, почти студийное качество снимков за пределами студий — в офисах, в музеях, на производстве, квартирах, на улицах, на природе. Как правило, набор фотографа-стробиста включает портативные вспышки, стойки с адаптерами, средства синхронизации и модификаторы света (зонты и мини-софтбоксы). Обычно стробисты используют недорогие «стробистские» фотовспышки с ручным управлением.

Туристическая фотография (англ. travel photo) — это жанр фотографии, предметом которого являются впечатления путешественника и то, что он наблюдает в ходе путешествий: культурные и этнические особенности, люди и их характеры, пейзажи, исторические памятники, необычные черты местности и т. д.

Туристической фотографией занимаются как профессионалы, так и любители. Примером профессиональной тревел фотографии является журнал National Geographic, а на территории стран СНГ это журнал «Вокруг света».

Ассоциация фотографов США определяет travel photo как «фотографию, которая выражает ощущение времени и места, запечатлевает местность и ее обитателей, культуру в ее естественном состоянии и не имеет географических границ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: