Квалификационные требования и организация выполнения работ

Объем 25-35 стр. Обязательны примеры из истории нашей страны и зарубежный опыт, ссылки на современные законы о самоуправлении.

Темы курсовых работ

В ВАШЕМ КРАЕ

Оттепель середины 50-х годов.

Утверждение на олимпе власти.

Тема 40. Н. С. ХРУЩЕВ. ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА (1953—1964

ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ

Начало холодной войны.

Тема 38. ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

2. Влияние идеологических разногласий на остроту противостояния между Западом и Востоком.

3. Гонка вооружений как порождение холодной войны.

Тема 39. РЕПРЕССИИ КОНЦА 40-Х — НАЧАЛА 50-Х ГОДОВ:

1. Изменения в общественном сознании под влиянием Великой Отечественной войны в первые послевоенные годы.

2. “Ленинградское дело”.

3. Репрессии начала 50-х годов.

3. “Волюнтаризм”. Закат политической карьеры.

Тема 41. Л. И. БРЕЖНЕВ: ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА (1964—1982)

1. Октябрь 1964-го: приход к власти Л. И. Брежнева.

2. Социально-экономическое развитие СССР в период брежневского 18-летия.

3. Советская внешняя политика во второй половине 60 — начала 80-х гг.

Тема 42. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В СССР В ПОСЛЕВОЕННЫИ ПЕРИОД (1946—1985)

1. Культурное строительство в первое послевоенное десятилетие (1946—1955 гг.) в условиях жестокой политической цензуры.

2. “Оттепель” второй половины 50-х — начала 60-х годов и культура.

3. Советская культура второй половины 60-х – первой половины 80-х гг.

Тема 43. М.С. ГОРБАЧЕВ: ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА (1985 – 1991)

1. Новый генсек – новые надежды.

2. Ускорение – главный лозунг апреля 1985 г.

3. Новое политическое мышление во внешней политике.

4. Распад СССР – главный итог перестройки.

Тема 44. СССР В 1964 – 1985 ГГ.

1. Предпосылки и сущность экономических реформ 1965 г. Промышленность и сельское хозяйство в 1965 – 1984 гг.: динамика, проблемы, результаты.

2. Социальное развитие страны в 1965 – 1984 гг.: достижения и проблемы.

3. Политическое и культурное развитие СССР. Национальная политика.

Тема 45. РЕФОРМЫ КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ

1. Социально-экономические преобразования и их последствия в вашем городе (селе).

2. Влияние реформ на состояние культуры.

При написании данной темы рекомендуется использовать периодическую печать, данные статистики, а также результаты социологических исследований, проведенных студентом под руководством преподавателя.

по «Истории и теории местного самоуправления»

Требования:

Курсовая работа начинается с введения. Настоящее введение содержит все важнейшие элементы введения к научному сочинению: оно начинается с постановки конкретной проблемы - проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы пособия, краткого обзора литературы по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в пособии, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных результатов.

Введение к научной работе, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Курсовая работа не является пересказом изученного материала, а представляет собой его творческую переработку на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме и самостоятельного грамотного применения понятийного и методологического аппарата науки.

Курсовая работа не может быть целиком простой компиляцией и составляться из фрагментов статей и книг. Она должна иметь структуру, которая наполнена однородным научным содержанием: фактами, данными, раскрывающими взаимосвязь между явлениями, аргументами и т.д. и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в котором проявляется авторское видение проблемы и ее решения. Этот принцип является непреложным: структура курсовой работы остается неизменной, но по мере обучения меняется ее содержание: углубляется фундаментальность исследования проблемы, что внешним образом проявляется в росте количества первоисточников и удлинения списка литературы

Порядок подготовки курсовых работ содержит следующие этапы:

      1. Выбор темы.
      2. Сбор материала, поиск литературы по теме, перевод иноязычных источников, подготовка библиографии, составление личного рабочего плана.
      3. Подготовка первого варианта.
      4. Сдача подготовительного текста научному руководителю.
      5. Доработка текста по замечаниям научного руководителя.
      6. Сдача окончательно доработанного и оформленного текста.
      7. Получение отзыва и оценки работы от научного руководителя или ее защита.

ВАЖНО!

Отзыв научного руководителя содержит оценку квалификационных навыков и способностей автора, обнаружившихся в ходе выполнения работы. Основными критериями оценки дипломной работы в отзыве научного руководителя являются:

а) степень разработанности темы;
б) использование первоисточников: законов по местному управлению, классических работ, иностранной литературы, материалов эмпирических исследований;
в) методологическая грамотность;
г) творческий подход;
д) владение дисциплинарным языком и стилем научного изложения;
е) правильность и аккуратность оформления.

Построение рецензии: в ней следует рассмотреть и оценить:

      1. умение поставить проблему и обосновать ее актуальность;
      2. организацию материла, логическую последовательность его изложения;
      3. понимание автором соотношения между реальной проблемой и формой ее концептуализации;
      4. полноту охвата литературных источников, умение использовать эмпирический материал других исследований;
      5. обоснованность выводов и рекомендаций;
      6. самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;
      7. язык и стиль работы;
      8. корректность цитирования, составление библиографии и техническое оформление работы.

Процедура защиты курсовой работы:

      1. Для защиты курсовой работы на кафедре создается комиссия.
      2. Сообщение защищающего курсовую работу (5 - 10 минут).
      3. Вопросы к автору работы и его ответы.
      4. Выступление научного руководителя.
      5. Выступления рецензента (рецензия может зачитываться).
      6. Выступления присутствующих на защите и рекомендации для дальнейшей работы.

Заключительное слово по курсовой работе (2 минуты) и объявление решения комиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: