Часть 2. Задания В1–В15 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите

Задания В1–В15 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).
В1

Расположите имена деятелей культуры в хронологической последовательности их жизни. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

А) Аристотель Фиораванти  
Б) Симон Ушаков  
В) Андрей Рублёв  
Г) Василий Баженов  
Ответ:    
       
             
В2

Какие три из перечисленных ниже имён связаны с военными триумфами России XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Г.А. Спиридов  
2) М.Д. Скобелев  
3) С.И. Дежнёв  
4) П.А. Румянцев  
5) Ф.Ф. Ушаков  
6) М.Б. Шеин  
Ответ:    
     
           
В3

Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    
  А) Василий Голицын 1) сподвижник царевны Софьи, участник Крымских походов  
  Б) Алексей Адашев 2) деятель Избранной Рады  
  В) Борис Морозов 3) боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича  
  Г) Козьма Минин 4) сподвижник Петра I  
      5) один из вождей народного ополчения в период Смуты  
  Ответ:      
А Б В Г  
         
                             
В4

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о какой династии идёт речь.

«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьёзные сбои. Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья».

Ответ: ____________________.

В5

Расположите названия органов государственной власти XIX в. в хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены органы власти, в хронологической последовательности в таблицу.

А) III отделение императорской канцелярии  
Б) первые министерства  
В) Верховная распорядительная комиссия  
Г) Государственный совет  
Ответ:    
       
             
В6

Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»
2) создание высших женских курсов
3) основание Александром I Царскосельского лицея
4) первый показ фильмов в России
5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского художественного общедоступного театра (МХТ)
6) создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»
Ответ:  
       
           
В7

Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ
  А) Б) В) Г) Александр I Николай I Александр II Николай II 1) начало Крымской войны
  2) присоединение Финляндии
  3) первый раздел Речи Посполитой
  4) завоевание Средней Азии
  5)   участие России в Первой мировой войне  
Ответ:          
А Б В Г  
         
                 
В8

Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике которого идёт речь.

«Наступили дни "чёрной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее состояние финансы Империи и немало содействовать повышению промышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланный Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром <…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора <…> который, назначив его товарищем министра, сразу же признал его талант».

Ответ: ____________________.

В9

Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине XX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин»
2) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди»
3) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»
4) роман М.И. Шолохова «Тихий Дон»
5) фильм Э.А. Рязанова «Берегись автомобиля!»
6) картина К.С. Малевича «Чёрный квадрат»
Ответ:  
       
           
В10

Установите соответствие между событиями советской истории и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  СОБЫТИЯ ДАТЫ
А) образование СССР 1) 1918 г.  
Б) В) Г) принятие первой Конституции РСФСР принятие второй Конституции СССР заключение пакта о ненападении с Германией 2) 1922 г.  
3) 1926 г.  
4) 1936 г.  
5) 1939 г.  
Ответ:          
А Б В Г  
         
                     
В11

Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идёт речь.

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования <...>

Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди великих держав».

Ответ: ____________________.

В12

Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в 1945–1953 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) образование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
2) Карибский кризис
3) разрыв отношений с Югославией
4) образование Организации Варшавского Договора (ОВД)
5) ввод войск в Венгрию
6) образование Германской Демократической Республики (ГДР)  
Ответ:        
       
         
В13

Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами их проведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  СОБЫТИЯ ДАТЫ
А) начало экономических реформ под руководством А.Н. Косыгина 1) 1947 г.  
Б) начало реформы советской политической системы В) создание советов народного хозяйства (совнархозов) Г) денежная реформа и отмена карточной системы 2) 1957 г.  
3) 1965.  
4) 1971 г  
5) 1988 г.  
Ответ:          
А Б В Г  
         
                       
В14

Прочтите отрывок из книги современных историков и напишите фамилию

руководителя СССР, о котором идёт речь.

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».

Ответ: ____________________.

В15

Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) принятие Конституции «развитого социализма»  
Б) первые выборы в Государственную Думу РФ  
В) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича, В.М. Молотова  
Г) принятие Декларации о государственном суверенитете России  
Ответ:        
       
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: