Наблюдая за действиями людей, можно заметить, что большая их часть своими поступками и намерениями способствует всему доброму и подавляет все злое.
А теперь об игроках.
Игра включает в себя свободы, барьеры и цели, достижение которых и является смыслом игры. Чем серьезнее игра, чем больше усилий приходится прилагать для продвижения к цели, тем больше эта игра становится похожа на обыкновенную работу или даже борьбу за существование. Игра перестает быть игрой, если она больше не доставляет удовольствия.
И те, кто удивляется происходящему.
Те, кто присматривается к происходящему
Те, кто влияет, на происходящее,
Если сравнить жизнь с игрой, то ее участников можно разбить на следующие категории: "хозяин игры", "игроки", "помощники игроков", "игровые фигуры" и "битые фигуры".
Для сравнения можно взять шахматную доску и посмотреть на людей как на фигуры. На первый взгляд такое сравнение может показаться зловещим, но ведь история дает нам немало примеров, дающих право на подобное отождествление. Задача фигуры — выполнять определенные действия. При этом она не преследует каких-либо собственных целей, а лишь реагирует на приказы "сверху". Иногда игровые фигуры попадают в ситуации, смысла которых не могут понять, если конечно не попытаются проникнуть в суть игры. Но по разным объективным обстоятельствам им все же приходится отказываться от попыток выяснить свою роль в игре. В реальной жизни это становится причиной личных страданий, преступности и наркомании, безумств и войн. Неужели люди смиряются с мыслью о том, что их, как стадо баранов, в любой момент могут отвести на бойню? Похоже, что переворот в сознании наступает в основном только тогда, когда тирания или диктатура достигают своей высшей точки, то есть тогда, когда наступает предел человеческому терпению.
|
|
Давайте посмотрим на шахматную доску и представим себя шахматной фигурой. Мы оглядываемся вокруг и видим в непосредственном окружении одни только фигуры. Одна шахматная фигура не может охватить взглядом всего игрового поля. Делать ходы — это прерогатива "внешних сил". Мы смотрим вокруг и спрашиваем себя: зачем все эти безумства? Почему не успокоится Ближний Восток? Зачем все эти наркотики? Зачем войны? Зачем психические заболевания? Зачем преступность? Я не хочу всего этого. Я хочу жить в мире. Мои друзья и другие люди, с которыми я встречаюсь и знакомлюсь, — они тоже не хотят этого. Кто-нибудь может дать ответ? Есть люди, которые задают себе эти вопросы, а есть и такие, кто этого не делает, — то ли из страха перед правдой, то ли повинуясь инстинкту самосохранения. Их доводы могут казаться вполне обоснованными: я хочу жить беззаботно, и меня все это не волнует... Здесь я все равно не могу ничего изменить.
|
|
Отвечая на поставленные выше вопросы, попытаемся составить (чисто гипотетически) политический портрет участников игры:
• битые фигуры: биты "в игре за общество";
• действующие игровые фигуры. Они не задаются серьезными вопросами, они используют и/или создают собственную маленькую игру в семье, на работе и т.п. События их жизни подчиняются тому, что называется судьбой или божьей волей — это нечто, чего "я не могу изменить";
• помощники игроков. Они действуют по правилам, которые им диктуют игроки.
Можно ли отнести в эту категорию наши правительства? Такая постановка вопроса может показаться несколько странной, но давайте подумаем, найдется ли правительство, которое может свободно принимать решения, касающиеся его страны? Кредиты-то предоставляются только тем, кто принимает правила игры.