Восемь троп этого пути таковы

Именно на данном этапе и подключается технология саентологии, которая помогает восстановить способности игрока и освободить его от игры, в которую он не хочет играть или из которой уже не может выбраться.

В саентологической процедуре — одитинге — постоянно сталкиваются с подобными расчетами. Осознание человеком скрытых, глубинных мотивов своего поведения порой вызывает у него приступ смеха — столь нелепыми и смехотворными были причины его несчастий.

Если рассмотреть любое неприятное происшествие с точки зрения данной гипотезы и детально проанализировать действия человека, с которым это случилось, то можно обнаружить, что где-то в глубинах его сознания все-таки существовал расчет на то, что нечто подобное обязательно должно с ним произойти.

Таков механизм мышления человека, таковы его расчеты.

Но когда-то ему надоест все это, и он станет искать себе палача, чтобы тот сделал невозможным для него продолжение игры.

Человеку кажется, что это единственно возможный способ выйти из игры. По выражению Хаббарда, он ищет себе палача.

Таким образом, он как бы остается верен своим первоначальным обещаниям.

Не желая принимать на себя полную ответственность за разрыв отношений, человек пытается найти другие (отличные от него) источники, на которые он сможет переложить ответственность за то, что ему помешали продолжать эти связи или эту игру.

На практике это происходит не совсем так.

Рассмотрим пример с браком.

Может ли муж подойти к своей жене и сказать: “Знаешь, дорогая, я хочу выйти из этой игры, у меня больше нет настроения”? Или: “Давай прекратим наши отношения. Я вновь хочу жить один”? Это было бы очень “причинным” поступком и к тому же довольно легким в исполнении, поскольку отсутствовали бы какие бы то ни было условности и согласования.

Проанализируйте причины, на которые человек указывает, оправдывая нарушение ранее данных обещаний. Например, каковы истинные причины того, что вы опоздали на встречу, о которой договорились? А теперь сравните их с теми доводами, которые вы приводите другим “игрокам”, оправдывая свое опоздание.

В большинстве случаев для оправдания своих действий человек использует “внешние” причины.

“Я попал в автомобильную пробку”.

“Моя машина не завелась”.

“У меня заболела жена”.

Сказать, “я проспал”, было бы слишком просто, и к тому же есть опасение, что кое-кто может не очень хорошо к этому отнестись. Как ни странно, другие игроки приняли бы подобное объяснение, поскольку допускают, что то же самое может произойти и с ними. Признание собственной вины — честный и мужественный поступок, но сделать его порой очень нелегко, так как это означало бы признание в том, что на вас как на игрока нельзя положиться на все сто процентов.

С одной стороны, человек, прежде чем вступить в игру, принимает решение “быть” — быть всегда, вечно. С другой стороны, существует еще один постулат, который кажется не таким очевидным, как первый, но, тем не менее, используется практически каждым. Звучит он примерно так: “Я не могу принять решение покинуть игру, так как я сам когда-то согласился участвовать в ней, но если возникнет ситуация, когда мне действительно нужно будет покинуть ее, тогда пусть кто-нибудь другой выбросит меня из этой игры”.

“Я больше не могу оставаться в игре. Обстоятельства или люди сделали мое пребывание в ней невозможным. Но сам я хотел бы продолжать игру...”

“Я остался бы работать в фирме, если бы мой начальник...”

“Я продолжал бы жить с этой женщиной, если бы она...”

В действительности он хочет сказать: “Убей меня! Я сыт по горло этой игрой!”

Вступая в игру, человек как бы говорит: “Я полностью участвую в игре, вы можете рассчитывать на меня. Смотрите, вот что я могу, вот какой я хороший. Но если по каким-либо причинам мне придется прекратить игру, то это не из-за моих внутренних убеждений. Ни в коем случае! Я целиком и полностью предан этой игре и буду продолжать играть дальше”.

Что произойдет далее?

Человек прекращает играть. Он говорит: “Я делал все, что было в моих силах, я приносил себя в жертву, я не спал ночами, я полностью посвящал себя игре, но... из-за этого человека, или из-за этого поступка, или из-за этого факта для меня становится невозможным дальнейшее продолжение игры!”

Знание подобного механизма мышления дает ответы на вопросы о том, почему личность ввергает себя в нисходящую спираль и движется вниз по этическим состояниям, почему человек вновь входит в игру, в которую не хочет играть, почему, в конце концов, он оказывается пленником идеи “одной жизни”.

Лучшее, что можно сделать для духовного существа, — восстановить его право на собственную оценку событий и право по своему желанию выйти из игры. Если бы это существо всегда помнило об этих правах, ему не нужны были бы никакие расчеты и механизмы мышления.

Находит ли убийца свою жертву или жертва сама ищет своего убийцу?

При жизни Будда говорил о причинах несчастий. Он выразил это в четырех вечных заповедях. [92]

• Жизнь в круговороте бытия полна несчастий. Их нужно распознавать.

• Причинами несчастий являются жадность, ненависть и невежество. Их нужно преодолевать.

• Устраняется причина — устраняется и несчастье. Этого необходимо добиваться.

• Для устранения несчастий есть путь, состоящий из восьми вечных троп. Его следует пройти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: