double arrow

Определения.. Преобразование действительности при помощи воображения происходит не произвольно, оно имеет свои закономерные пути, которые выражаются в различных способах


Литература

Заключение

Приемы воображения

Преобразование действительности при помощи воображения происходит не произвольно, оно имеет свои закономерные пути, которые выражаются в различных способах или приемах преобразования, которые используются человеком неосознанно. Психология выделяет несколько таких приемов: агглютинация, акцентуирование, схематизация, типизация. [3]
Первый такой способ - агглютинация, т.е. комбинирование или сочетание различных, несоединимых в повседневной жизни частей в новых необычных комбинациях. Комбинирование - это не случайный набор, а именно подбор определенных черт, производимый сознательно, в соответствии с определенной идеей и замыслом композиции. Он широко применяется в искусстве, науке, техническом изобретательстве, а особенно в памятниках древнеегипетского искусства и в искусстве американских индейцев. Примером может служить классические персонажи сказок человек-зверь или человек-птица, аллегорические фигуры Леонардо да Винчи.
Другим приемом является акцентуирование некоторых сторон отображаемого явления. Акцентуирование - это подчеркивание черт. Оно часто достигается при помощи изменения пропорций в различные стороны. Таким приемом пользуется карикатура: она воспроизводит черты оригинала, утрируя те или иные его черты. При этом чтобы быть значимым, акцентуирование должно выделять характерное, существенное. Акцентуирование активно использует изменение предметов при помощи их увеличения или уменьшения (гипербо-лизация и литота), что находит широкое применение в фантас-тическом изображении действительности. Примером могут служить следующие сказочные персонажи: небывало сильный Святогор, крошечный Мальчик-с-пальчик или гигантских размеров Гулливер. С одной стороны, внешность великана, его грандиозные размеры могут сделать более очевидной внутреннюю силу и значимость героев, а с другой, фантастически малые размеры могут силой контраста под-еркнуть большие внутренние достоинства персонажа.
Третий известный способ создания образов воображения – схема-тизация. В этом случае отдельные представления сливаются, а раз-личия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства. Примером служит любой схематический рисунок.
И последним способом можно назвать типизацию, т.е. специфическое обобщение. Для него характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе. В этом приеме одни черты вовсе опускаются, другие же упрощаются, освобождаются от деталей и усложнений. В результате весь образ преобразуется. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, художника и так далее.
Таким образом, в воображении, естественно, заключена тенденция к иносказанию, аллегории, использованию образов в переносном значении. Все средства литературного творчества (метафора, гипер-бола, эпитет, тропы и фигуры) показывают проявление преобразу-ющей силы воображения. А все основные формы творческого преобразования мира, которыми пользуется искусство, в конечном счете, отражают те преобразования, которыми пользуется вооб-ражение.





Значение воображения в жизни и деятельности человека очень ве-лико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и осно-вное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен лю-бой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятель-ности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний.
Да и вообще, без воображения не существовало бы мечты, а как бы скучна была жизнь на свете, если бы люди не могли мечтать!!!



1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – Т.2 – М., 1982
2. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - Москва, 1979
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - Москва, 1989

4. Немов Р.С. Общие основы психологии. М., 1995

5. Писарев Д.И. Промахи незрелой мысли Л., 1981.

Воображение – это психологический процесс, обеспечивающий создание новых образов представлений, путем переработки представлений и восприятий из прошлого.

Воображение - это психологический процесс создания образов, предметов, ситуация, обстоятельств, путем приведения имеющихся у человека знания в новое сочетание.

Воображение - это познавательный психологический процесс, происходящий путем перестройки создания нового образа.

Особенности воображения, как психологического процесса:

-В воображение возможен мыслительный отход за пределы воспринимаемого.

-Воображение позволяет представлять будущее, создавая его образ. J

-Воображение позволяет преобразовывать образы представления.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: