double arrow

V2: Уровни организации

V1: Молекулярная биология

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 10. Какие способы защиты потомства характерны для различных животных? Каково биологическое значение этого явления?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 9. У всех позвоночных животных существует единый план строения конечностей, при этом у представителей разных отрядов, и даже одного отряда в строении конечностей могут быть существенные различия. Чем они обусловлены?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 8. Какие органы рыб позволяют им ориентироваться в мутной воде?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 7. Существует мнение, что если посадить в бидон с молоком лягушку, то оно дольше не прокиснет. Согласны ли Вы? Ответ поясните.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 6. Укажите биологические ошибки в следующем тексте: В тенистом буковом лесу расцвели тюльпаны, а на горных лугах крокусы и колхикумы, значит, пришла осень. Скоро ласточки, скворцы и вороны улетят в далекие теплые края. Наступят холода и суслики, медведи, белки отправятся в зимнюю спячку. Медведи накопили жир, а суслики, белки и хомяки наготовили в своих норах запасы кормов на зиму.

Задание № 5. Блиц вопросы: а) В лабиринтах какой кости черепа можно заблудиться? б) Какая кость осевого скелета имеет отросток в виде клюва? в) Есть ли в черепе подвижные кости, если есть, то какие? г) Чем отличается костный мозг от головного? д) Какие мышцы в организме человека самые сильные?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 4. Занимательная анатомия. Названия каких частей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 3. Какую важную функцию кроме восприятия звуков выполняет орган слуха?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание № 2. Если во время еды человек торопится, ему говорят: «Не спеши, а то пища не в то горло попадет». Поясните это предупреждение с точки зрения анатомии и физиологии.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Задание №1. В организме некоторых людей находят камни. В каких органах их обнаруживают, как они туда попадают?

Ответ: а)__________________________________________; б) ____________________________________;

в)_________________________________________________; г) ___________________________________________; д) _____________________________________________.

I:

S: К биологическим микросистемам не относится:

+: тканевый уровень

-: клеточный уровень

-: субклеточный уровень

-: молекулярный уровень

I:

S: Ген – это участок молекулы:

-: липида

-: белка

+: нуклеиновой кислоты

-: углевода

I:

Q: Порядок организации живой материи от высшего к низшему уровням -

1: Биосферный

2: Биоценотический

3: Организменный

4: Молекулярный

I:

S: Процесс синтеза зелеными растениями органического вещества из неорганического -

+: фотосинтез

-: онтогенез

-: антропогенез

-: митоз

I:

Q: Порядок организации живой материи от низшего к высшему уровням -

1: Молекулярно-генетический

2: Субклеточный

3: Клеточный

4: Тканевый

I:

Q: Порядок организации живой материи от низшего к высшему уровням -

1: Органный

2: Организменный

3: Популяционный

4: Биоценотический

I:

S: Для живого НЕ характерны:

+:положительная энтропия;

-: дискретность;

-: метаболизм;

-: негэнтропия

I:
S: Аминокислота – мономер:

-: рибозы

-: нуклеиновой кислоты

-: крахмала

+: белка

I:
S: Нуклеотид – мономер:

-: рибозы

+: нуклеиновой кислоты

-: крахмала

-: белка

I:

S: Универсальная форма хранения энергии в клетке -

+: АТФ

-: РНК

-: белок

-: ДНК

I:

S: Хранение и передача наследственных свойств клетки идет молекулами:

+: нуклеиновых кислот

-: белка

-: карбоновых кислот

-: углеводов

I:

S: Постоянство внутренней среды организма -

-: энтропия

+: гомеостаз

-: адаптация

-: трансдукция

I:

S: Карбоновые кислоты и глицерин - это компоненты

+: жиров

-: углеводов

-: белков

-: нуклеиновых кислот

I:

S: Элементарные звенья нуклеиновых кислот - ###.

+: Элементарные звенья нуклеиновых кислот – нуклеотиды.

I:

S: Универсальная форма хранения энергии в клетке #####

+: Универсальная форма хранения энергии в клетке - АТФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: